Twitter. Возвращение. 20. Вопреки

20. Вопреки.

Было это давно и к дню сегодняшнему позабылось порядком. А тут почему-то вспомнилось и даже чуточку меня рассмешило. Так вот, был в гостях и там, чтобы скрасить время, присутствующие пускали по рукам одну довольно потрёпанную книжку. Автора не помню, да это и не важно, поскольку никто ничего из неё не читал. И была там одна таблица заполненная буквами и каждый, задав вопрос и выбрав свою цифру, мог получить на этот самый свой вопрос ответ, водя пальцем по клеткам с буквами. Когда очередь дошла до меня, я задал интересующий меня вопрос, мол, стану ли я богатым. Ответ был следующий: «Никогда, никогда, никогда». Это всех развеселило, но не меня. Я поставил вопрос по-другому и тоже он крутился вокруг смысла о моей будущей состоятельности. Вот-вот, но ответ был всё тот же: «Никогда, никогда, никогда». Прямо какая-то мистика.
Кстати, под словом «состоятельность» мы не всегда имеем в виду всякие там камешки и слитки золота. Это больше для приключенческих романов подходит, а в наших реалиях набор этой самой «состоятельности» довольно примитивен: квартира, машина, дача… Ну, и ещё что-то из области материальных благ.
Если брать меня, то старался жить всегда согласно вот этим строкам поэта Сергея Поройкова: «Доволен я малым, а большему рад…» Сами понимаете, что в адекватности мне не откажешь с таким-то девизом. И потом, признаюсь, что к материальным человеческим приобретениям относился и отношусь с пониманием и уважением. Конечно, случалось, что небо посылало на меня всякого рода испытания и тогда я просто жил согласно своим возможностям. Ну, иногда, чтобы чем-то занять свою личность, засучив рукава, вкалывал и за себя, и ещё за некоторых недотёп, после чего, подведя итог, всегда у меня был отличный результат. Это я к тому, что «хвост опускать» - последнее дело.
 И вот итог: могу сегодня себе позволить кое-что. Нет, никаких шарканий подошвами ботинок по жизни. С этим у меня строго. Кстати, это помогло мне избежать материальных потерь, а если они и случались, то это были такие пустяки, что я с лёгким сердцем всегда встречал всё подобное. Ещё приплюсуйте к этому отсутствие у меня всякой зависти к чужому благосостоянию. Вот-вот, не моя это тема: и не вою от неудач, и палки в колёса никому никогда не вставлял, и вообще мне никогда не было интересно содержание чужих карманов. Вот мысли людей – это моё и тут я самый благодарный слушатель, а вот звон монет и всё подобное меня не цепляло и не цепляет.
Как-то ещё в детстве попал в квартиру одного ведущего инженера и увидел, сколько там было книг на полках во всю стену. Меня это заинтриговало не на шутку. Потом, служа в армии, волею случая побывал в квартире одного генерала ракетчика. Вот, и там своими глазами увидел прекрасную личную библиотеку. Ну, тогда я и поставил себе цель. И вот у меня сегодня имеется своя коллекция книг. Понятное дело, что этот «алтарь знаний» обошёлся мне в копеечку и, тем не менее, я это сделал, не залезая при этом в карман государству.
Или взять другую мою затею. По роду своей деятельности имею кое-какое отношение к творчеству и всегда мечтал уединяться в домашней студии звукозаписи. Чуть-чуть поднапрягся и вот она красавица уже украшает мою «берлогу». Пришлось постараться, чтобы приобрести профессиональное оборудование мировых брендов. Ну, кто другой на моём месте деньги вбабахал бы в недвижимость или обзавёлся бы крутой тачкой, а я вот пошёл своим путём. Кстати, и нисколько не жалею об этом.
И если сегодня только по этим двум примерам судить о моём благосостоянии, получается, что та книга с таблицей из прошлого в чём-то просчиталась конкретно в моём случае. Собственно, и по другим примерам у меня пока всё «тип-топ». Во-первых, дети повзрослели. Во-вторых, внучки радуют. И, в-третьих, никому ничего не должен.
А тут на днях залез в «мировую паутину», а там одна моя знакомая делится своими наработками с посетителями своей страницы, мол, человек всегда кому-то что-то должен. Ну, если честно, то она вся в долгах, как в шелках. Тут так: кому что выпадает в этой жизни. К примеру, она по своей природе человек инертный. Всё, что ей удаётся делать хорошо, так это клянчить что-нибудь у посетителей своей страницы. Кстати, Создатель иногда ей подбрасывает всякие вещицы: то она выигрывает колечко с дешёвым стёклышком, то билет в театр, то бумажный пакет с флаконом одеколона, то… Одним словом, вот такие маленькие радости от небожителя. Лет десять назад я попытался ей помочь. Ну,  тётка она одинокая и весьма смазливая для своего возраста, а ещё одна воспитывает дочь. Меня хватило недели на три. Ага, бревно бревном и её это устраивает на все сто процентов. Вот с такими особями мне скучно до тошноты. И самое главное: ничего не хочет в себе менять. Ей, видно, так комфортно: стоять постоянно с протянутой рукой.
Понятное дело, что все мы разные. Одни прикалываются по машинам, другие по всяким там стекляшкам, третьи по шмоткам. Кстати, это нормально и в этом я не вижу никаких отклонений. Главное при всём этом, оставаться человеком. Или я не прав?
Одна моя приятельница сходит с ума по всякой живности. Ей дай волю, она коня втащила бы в свою конуру. Одинокая и дочь школьница постоянно теребит её за подол, а тут целый конь… с яйцами. Представлю, как она за ним ухаживала бы. Казалось бы, симпатичная баба, а вот с головой у неё случаются сбои и ещё мужчин боится, как ребёнок детсадовского возраста темноты.
Или взять, к примеру, одну любительницу творчества  Бориса Акунина. Ну, эта вообще всю себя положила за идею иметь привлекательное тело. Худо, бедно с этим есть подвижки, а вот с лицом всё осталось на прежнем месте. Кстати, это она меня подсадила на Акунина. Казалось бы, сама метр с шапкой, а планы вон какие грандиозные. Вот-вот, желает иметь свой дом за городом, яхту… Вот на кой ей яхта в нашей степи? Ещё мечтает объездить весь мир. Нет, ну, нормальные планы и надо только шагать по жизни со смыслом, а она всё норовит угодить на обочину.
Недавно пересёкся в «мировой паутине» с одной из своих бывших учениц. У меня такое ощущение, что она неудачно разложила пасьянс в начале недели. Собственно, всё, что происходит в её жизни – это один такой длинный анекдот. Ага, вроде и смеяться уже надо, а сюжет ещё тянется и тянется. Одним словом, не человек, а чистой воды недоразумение в одеждах с чужого плеча. И вот эта особь ещё пытается чего-то там пророчить. Мне, к примеру, наболтала, мол, помолиться мне надо за своих детей. Нашла чем удивить. Как мы любим на себя напяливать то, что нам ни при каких обстоятельствах никогда уже не будет принадлежать. Прямо театр теней получается какой-то: сами себя назначаем на главные роли. Так и хочется процитировать: «Цирк уехал, а клоуны остались…» В этом конкретном случае так: «Береги здоровье, товарищ…» Про честь промолчу, ибо чего нет, о том не вспоминают, как правило.
Ну, всё: пора на боковую…


Рецензии