Уроки волшебства

Волшебник сидел в парке на старой деревянной скамейке. Он был счастлив. Тихое счастье - обычное состояние всех добрых волшебников, ведь иначе они просто не смогут творить чудеса! На пустующее место рядом с ним присел Серый Человек. Конечно, серым был не цвет его лица, кожи или одежды.  Таким был его внутренний мир, и просачиваясь наружу через телесную оболочку, он делал человека  похожим на серую, выгоревшую на солнце тряпку. Человек пришёл в парк с детьми. Они весело бегали по тенистым аллеям, но их присутствие почему-то не радовало человека.
- Здравствуй, ученик! - поприветствовал его Волшебник.
Человек отвлёкся от своих бесцветных мыслей и удивлённо посмотрел на странного соседа с пышной седой бородой.
- Простите... - вопросительно произнёс он.
- Здравствуй, ученик! - снова произнёс странный незнакомец и улыбнулся.
- Разве мы знакомы? - продолжал удивляться Серый Человек. Он попытался вспомнить своих преподавателей в школе и институте.
- Нет, я не преподавал у вас ни сопромат, ни высшую математику, - ответил на его размышления Волшебник. Просто вы хотели изменить свою жизнь, и вам был нужен учитель. Тс! - Волшебник сделал жест рукой,  останавливая поток вопросов Серого Человека. - Про то, откуда я это знаю, и про неслучайность случайных встреч мы поговорим позже. Сейчас о главном - готовы ли вы стать Учеником?
Серый Человек молчал. Он привык избегать общения со странными людьми. Но светлая радость, исходящая от незнакомца вызывала желание тихих, долгих бесед, как бальзам  льющихся на сердце. Справиться с нерешительностью ему помогли его ребятишки. Дети часто помогают родителям принять самые важные решения, но взрослые люди редко осознают это.
- Папа, ты правда станешь учеником волшебника?  - видимо, они слышали последние слова их беседы.
- Ну… - не совсем уверенно произнес Человек, - по крайне мере, это будет забавно...- а про себя подумал: "Интересно, почему они решили что он волшебник? "
- Итак, решено. С этого момента я буду звать тебя Ученик, - сказал Волшебник.
- Вы научите меня делать свои фокусы? - иронично спросил Человек. Люди часто прячутся за показным безразличием и иронией, чтобы не выдать внутренней пустоты и слабости.
- Чудеса не творят с кислым лицом.- Волшебник не обратил внимания на колкость ученика. - Прежде чем стать Волшебником, тебе придётся научиться искусству Радости. Посмотри вокруг - как хорошо всё устроено! Почему ты не радуешься?
Ученик обвёл взглядом тенистую аллею, прихлопнул севшего на лоб комара и изрёк:
- Не вижу причин. Ведь здесь, прямо скажем, не Эдем.
Волшебник негромко вздохнул, и, немного помолчав, сказал:
- Все думают, что человек был изгнан из рая... Это не правда. На самом деле это  Рай ушёл из души человека.  Теперь многим людям  кажется, что они живут как-то не так - не в то время, не в том месте.... И куда бы они не уезжали, как бы не пытались сменить обстановку, им никогда не удастся избавиться от этого неприятного чувства. Ведь от себя не убежишь. Но стоит впустить Рай обратно  в своё сердце, и всё меняется. С ним в любом месте человек ощущает благодать и гармонию.
Ученику стало стыдно - он почувствовал, что с этим незнакомцем можно говорить только с открытой душой, не пытаясь спрятаться за маски показного пафоса.
- А как вернуть Рай обратно? - спросил Ученик.
- Прежде всего, нужно примирить свой внутренний мир с внешним, сделать их близкими и родными, созвучными друг другу.
- Это будет непросто…
- Не бойся, есть много способов - улыбнулся Волшебник, - сегодня я расскажу тебе об одном из них. Пойдём, это будет наш первый урок.
- Но я здесь с детьми, - попытался возразить Ученик.
- Это хорошо. Без них ты не справишься с заданием.
Все вместе они прошли по аллее, потом свернули на еле приметную тропинку, и по ней добрались до старой, заброшенной части парка, которую,  по всей видимости, давно не посещали ни гуляющие люди, ни смотрители. Тропинка подходила к двум сильно наклонённым друг к другу тополям. Их верхние ветки так переплелись, что создавалось впечатление, будто  это не два, а одно дерево,  просто расщеплённое надвое у корня. Стволы и ветки деревьев были оплетены  хмелем и его лианы свисали вниз, прикрывая проход, словно штора.
- Вы знаете, что это? - спросил Волшебник.
Пока Ученик недоумевал, его дети  дружно закричали:
- Это похоже на портал из компьютерных игр!
-Через него можно попасть в другое измерение!
-Да, - согласился Волшебник,- только мы называем это врата... Когда мы пройдём через них, перед вами откроется небольшой островок чудесной страны... Эта страна родится, как только вы переступите врата. Каким будет этот мир, и какие истории и легенды оживут в нём, зависит от вас. Готовы? Тогда идём!
И они по очереди протиснулись между древесных стволов. Первое, что они увидели, был старый бетонный столб, словно коростами покрытый  островками чёрного лишайника. Из столба торчали куски арматуры, как длинные металлические щупальца тянулись они к стоящей неподалёку березе. Берёза была необычной: словно защищая кого-то от беды, она наклонилась в противоположную сторону и высоко подняла вверх свои ветви. За ней росла молодая белоствольная поросль.
- Вы узнаёте, кто это? - спросил Волшебник.
- Это похоже на Чёрного Рыцаря - нерешительно начал Ученик, показывая на столб, - когда я был маленьким, мне такой иногда снился, и я очень боялся его...- смущённо признался он.
- А большая берёза это мама, она старается защитить своих деток от Чёрного Рыцаря! - подхватили дети Ученика.
- Да, - согласился Волшебник. -  Когда-то на заре этого мира они были людьми. Прекрасная женщина по имени...
- Светозара, пускай будет Светозара! - подсказали дети
- Прекрасная женщина по имени Светозара  жила со своими детьми в доброй стране волшебных трав. В этой стране царили мир и любовь, плодородная земля и щедрое небо давали людям всё, что им было нужно. Но их счастью позавидовал правитель великанов - Чёрный Рыцарь. Однажды, тёмной ночью, он пришёл в их мир, желая погубить всех его жителей. Первой он увидел Светозару и её детей. В ужасе загородила мать своих ребятишек.
- Но ведь их спасли, - вступил в разговор Ученик.
-Да, - поддержал его наставник - ты же помнишь кто?
- Весёлые и добрые Тролли...
-Папа, разве Тролли бывают добрыми? - удивились дети.
- В этой стране они все только такие. Вот посмотрите, - отец указал на несколько больших, замшелых валунов, которые расположились полукругом возле бетонного столба. - Они появились неожиданно и помешали Чёрному Рыцарю расправиться с женщиной.
- Наступило утро, взошло Солнце, и его лучи обратили Троллей в камни, Чёрного Рыцаря в столб, а Светозару и её детей  - в деревья,  - продолжил Волшебник.
- Но каждую ночь они вновь оживают, и эта история повторяется вновь, - завершил рассказ Ученик.
- Ой, посмотрите, дедушка водяной показался из воды!- сказал сын Ученика, указывая на облепленный тиной пень на длинных корнях, как на щупальцах поднимающийся из небольшого болотца.
- Это непростое болото. Сюда однажды упала звезда и теперь она лежит в самом глубоком месте под толщей воды и ила, и только в тёплые летние ночи она прорастает на поверхность белой лилией, - раскрыл секрет маленького водоёма Волшебник.
- А там, взгляните, два ярко красных пиона – это, наверное, сердца двух влюблённых,- предположила дочка.
- А в центре растёт огромный кедр.... Он был первым здесь... Именно из его падающих орехов родилось всё волшебство в этой стране, - сказал Ученик, указывая на старое дерево.
Они ещё долго бродили по небольшому заброшённому кусочку старого парка, который за это время превратился для них в целую загадочную страну. Здесь они познакомились с феями, живущими в бутонах цветов, и с маленьким трусливым драконом, который прячется от людей в дуплах деревьев и мечтает обрести храброе сердце... Возвращались домой уже вечером. Прежде, чем пройти через врата ведущие в "обычный мир", Ученик ненадолго задержался и тихонько поблагодарил Волшебника.
- Спасибо Вам, Учитель! Вы подарили нам маленькую сказочную страну. Это страна только наша, и мы всегда сможем вернуться сюда и стать частью этого мира. И мы снова будем счастливы здесь, как были счастливы сегодня!
- Вы сами подарили себе эту страну, - ответил Волшебник,- я лишь напомнил вам один из способов снова ощутить этот мир первозданно-таинственным и наполненным большим, глубоким смыслом. Это способ называется имянаречение. С каждым человеком мир как будто рождается заново. Перед каждым ребёнком, в начале его жизни мир предстаёт в своём первозданном виде, полным тайн и загадок. Мир живёт и дышит чудом. Мы, взрослые, уже не слышим это дыхание. А ребёнок слышит. И он начинает давать имена. Это словно второй акт творения - наречение имён. Ведь дать имя - это не просто обозначить предмет. Дать имя это значит определить его место в мире, узнать его историю, выразить своё отношение к этому. И пусть нам, взрослым, эти истории кажутся только детскими сказками. Кто знает, быть может в них жизни и правды больше, чем в каком-нибудь скучном учебнике,- закончил свою мысль седобородый учитель.
- Теперь я понимаю, почему ты сказал, что без детей мне не справиться...- сказал Ученик, обнимая своих детей.
- Сейчас, когда ты знаешь этот способ, ты можешь пользоваться им и в своей обычной жизни. Познакомься с миром, в котором живёшь, заново. Дай имя какому-нибудь приметному  дереву, которое ты часто видишь, спеша на работу. Вслушайся в  истории, которые рассказывает ветер, когда ты стоишь на остановке. Улыбайся, как старому, доброму приятелю, придорожному валуну. Порадуйся за него - перед зимой он обзавёлся пушистой шубкой из зелёного мха и теперь в январские морозы ему будет не так холодно. Попробуй волшебство имянаречения и постепенно ты заметишь, что это мир стал совсем другим!

***
- Сегодня я научу тебя делать чудо мыльных пузырей! - сказал Волшебник своему ученику. Он стоял у фонтана и, макая соломинку в мыльный раствор, выдувал радужные сферы,  которые тут же подхватывал ветер и разносил по всей площади и ближайшим улицам.
- Пускать пузыри, - расстроено переспросил Ученик,- разве в этом есть какое-то чудо? Любой ребёнок это может.
- А из чего, по-твоему, они состоят? - Волшебник  хитро прищурил глаз и отправил в воздушное путешествие ещё несколько  невесомых, полупрозрачных шариков.
- А ты  не подмешивал в раствор каких-нибудь волшебных порошков или  снадобий?
-Нет.
- Ну тогда они состоят из мыла и воды, - ответил Ученик.
- Ты в этом уверен ? - Волшебник пристально посмотрел на своего подопечного. - Ты больше ни чего в них не видишь?
Ученик пожал плечами . Он уже выразил своё мнение, и гадать дальше не имело смысла.
- Жаль, ты не видишь главного, - сказал Волшебник.  - Это всё потому, что ты привык верить своим глазам. Но зрение обманчиво,  ведь ты видишь  только внешнюю, осязаемую часть этого мира...  На самом деле эти пузыри состоят из моего дыхания. Они наполнены духом радости и счастья, моими фантазиями и мечтами,  любовью и заботой, которую я хочу подарить людям. А  мыльный раствор - это лишь внешняя оболочка,  это способ  обозначить их в этом мире.
- Пусть так, - не стал спорить Ученик, - но что же в них волшебного?
- А ты приглядись: всё, с чем они соприкасаются, становиться немного другим, меняется в лучшую сторону. Вон рядом с мамой идёт грустный мальчик. Он хотел поймать бабочку, но мама ему не разрешила. Смотри, как повеселели его глаза, когда он увидел стайку мыльных пузырей! Теперь он будет вприпрыжку бегать за ними и бедные насекомые не попадут в его сачок. А вон там, на лавочке, сидит парочка влюблённых молодых людей. Они поссорились  и давно хотят помириться. Пузырь лопнет, мыло попадёт ей в глаз и он обнимет её, что бы утешить. А вон там, - продолжал  седобородый Учитель, - в доме на четвёртом этаже, болеет девочка. Ей скучно, потому что нельзя выходить на улицу. Но когда в открытую форточку залетит мыльный пузырь, ей покажется, что это Радужная Планета. Она возьмет кисточку и краски и нарисует удивительный рисунок...
-Да, они действительно волшебные, - признался изумлённый Ученик. Что мне сделать, что бы научиться творить добрые чудеса с их помощью?
- Держи, - Волшебник протянул ему стаканчик и соломинку. - Подари этому безжизненному мыльному раствору чудо жизни, наполни каждую его капельку своим дыханием, пусть каждый мыльный пузырь будет вмещать в себя биение твоего сердца, твои добрые мысли и желания.Научись любить этот мир и врачевать его с помощью мыльных пузырей!
- А что будет потом, когда раствор закончится? - спросил Ученик.
- А потом ты поймёшь, что твоему дыханию больше не нужны мыльные стенки! – улыбаясь, сказал Волшебник.

***
- Сегодня мы будем пить чай с  вареньем! - сказал Волшебник. - Посмотри, какая погода. По-моему, самое время немного согреться!
На улице моросил мелкий дождь, а продрогший бродяга-ветер срывал с деревьев последнюю листву.  Поэтому Ученик был рад последовать за своим Учителем. Вместе они прошли через опустевший колодец двора, поднялись по каменной лестнице старинного дома на последний этаж, потом сделали ещё несколько шагов  по деревянным ступенькам  и очутились в небольшой комнате, расположенной под самой крышей. Было слышно, как стекает вода по водосточным трубам, и поскрипывают на ветру старые деревья. Сама комната была тёплой и уютной. Здесь было всё, что нужно для жизни: небольшой резной столик, два плетённых кресла из ротанга, книжные полки и даже камин!
- Устраивайся поудобней, сегодня тебе предстоит отведать необычное лакомство! - сказал Волшебник, приглашая своего гостя занять место в одном из кресел. Ученик улыбнулся: он любил сладкое, и ему было очень приятно оказаться в тепле после осенней мокропогодицы. Хозяин комнатки пододвинул к камину столик, разлил в фарфоровые кружки душистый чай и положил на блюдца серебряные ложечки. Потом достал из шкафа вазочку с  каким-то тягучим и очень ароматным содержимым.
- Закрой глаза, так тебе  будет проще сосредоточиться, и отведай!
Ученик послушно зачерпнул ложечкой сладкое кушанье и, закрыв глаза, отправил его в рот... В ту же секунду он ощутил жаркие лучи июльского солнца, капельку пота, стекшую по мокрому лбу, пьянящий запах свежескошенной травы,  услышал разноголосое щебетание птиц и тихий голос Учителя... Это всё было прошедшим летом, в тот день они  ездили за город,  бродили по тенистым берёзовым рощам и полянам... Он учился искусству слушать тишину... Ощущения были до того яркими и реалистичными, что даже большой палец правой ноги немного саднило – там в тот день была мозоль образовавшаяся от долгой ходьбы в неудобной обуви...
- Кто-то варить варенье из малины, кто-то любит смородину или крыжовник, а я делаю его из воспоминаний, - объяснил Волшебник  удивлённому ученику. - Ты не стесняйся, кушай ещё!
И Ученик снова зачерпнул варенье и снова окунулся в тот день... Потом ещё раз и ещё, но, сколько бы он не ел, вазочка не пустела, ведь воспоминания становятся только больше и ярче  оттого, что кто-то их вспоминает...
- Есть разные способы хранить воспоминания, – сказал Учитель, задумчиво поглаживая  свою белую бороду. – Я знал людей которые сваливают в своей душе  все прошедшие события в одну кучу! Там полно всякого хлама и затосковавшему сердцу трудно найти что-то нужное. Некоторые делают гербарии. Их память сохраняет только засушенные мумии прошедших событий. Это как альбом с фотографиями,   которые уже не вызывают эмоций, но зато их удобно показывать друзьям.  Есть и такие, кто вовсе не бережёт крупицы прожитого, и от этого их сердца и души всегда пусты, как дом, из которого уехали хозяева.  Я предпочитаю варить из своих воспоминаний варенье. Попробовать его можно лишь с тем, с кем вместе они были пережиты и собраны. Именно поэтому я угостил тебя медовым желе из того июльского дня.
 Волшебник улыбнулся. По всей видимости, ему доставляло удовольствие наблюдать, с каким аппетитом его гость дегустирует  то угощение, которое он приготовил, да и ему самому нравилось есть это варенье. 
- Могу ли я узнать рецепт этого лакомства?- спросил Ученик.
- Секрет прост, но потребует определённой тренировки и терпения, – хозяин комнатки ждал этого вопроса от своего гостя, и теперь старался говорить как можно более доходчиво. - Постарайся  проживать каждое мгновение своей жизни, не спеша. Распробуй его на вкус и запах,  разгляди его цветовую палитру,  вслушайся в его звуки  и мелодию. Посмотри, как отражаются твои ощущения в сердцах твоих друзей и близких. Не пугайся, когда  обнаружишь, что у них впечатления от прожитых мгновений будут немного другого цвета и музыкальной тональности – они обязательно будут гармонировать с твоими, дополняя их новыми нюансами. Потом бережно опускай всё, что собрал в глубины своего горячего сердца. И жди. Не торопись, через некоторое время разрозненные ощущения переплавятся в одно единое целое. Вот тогда можешь пробовать его со своими родными. Угощение готово! – закончил свой рецепт  Волшебник. Потом немного помолчал и тихо добавил: «Берги его. Ведь в конце жизни каждую капельку этого варенья ты будешь ценить больше, чем самое дорогое сокровище». 

…На улице совсем стемнело. Ветер стих. Ученику пора было возвращаться в обычную жизнь. Он спустился вниз и вышел из подъезда. Мелкий колючий дождь сменился крупными белыми хлопьями. Они падали на опавшую листву, на скамейки, на чернеющую грязь и тут же таяли. Ученик, совсем как ребёнок, высунул язык и попробовал снежинки на вкус. Они оказались слегка сладковатыми. Он улыбнулся: хороший ингредиент для варенья из воспоминаний! Когда-то он был Серым Человеком. Но несколько встреч с Волшебником полностью изменили его жизнь. Сколько будет таких уроков, и чему ещё ему предстоит научиться, он не знал, но был уверен, что Учитель всегда будет где-то рядом, и впереди у них ещё много-много тихих и светлых бесед. Серый Человек не стал фокусником или факиром, он просто научился самому главному – быть счастливым и делиться своим счастьем с окружающими людьми и целым миром.


Рецензии