Молодость не вернуть, но прошлое всегда со мной

Молодость не вернуть, но прошлое всегда со мной.
Мария Алферова

Молодость не вернуть ,но прошлое всегда со мной .

Мне ещё долго ехать на автобусе до моей деревни .Немного волнуюсь так,  как я не была там лет 20 .
Похоронила маму и времени не было навестить её на кладбище ,а она видно уже заждалась меня ,сны непонятные снились и всё звала меня к себе .

Автобус мчится рассекая холодный воздух ,мчится до места назначения  и моё сердце всё сильнее бьётся .
Бледно –голубое ,бездонное ,прохладное небо на рассвете устилалось лебяжьей перьевой пелериной  облачков .Вдалеке воспарил лёгкий всполох тумана ,обещая ясный ,одухотворённый день бабьего лета .

Открывалась сказочная картина осеннего утра ,дополняли сверкающее  разнотравье ,посвежевщая листва берёз источала хрустальную радость в лучах восходящего солнца ,осенняя позолота на первых жёлтых листочках сверкала и радовала глаз .Как же я соскучилась по этим местам ,природа словно замерла в тишине ,приподнося мне благости ,она хотела чтобы я увидела эти прекрасные места ,ведь когда то я предала её ,бросив на произвол судьбы ,но не сдалась природа ,она цветёт и процветает  радует   ,как и прежде ..

И вот наконец-то я у ног  родной обители  ,но  до неё  ещё километров 20 надо добираться .
Долго я уговаривала таксиста- частника  ,чтоб довёз до деревни Антоновка .
В родные места тянуло постоянно,а тут вот рукой подать и ни как ,большие чемоданы и сумки со мной ,ехала я в деревню навсегда ,так я решила и вот согласился парень довести меня до Антоновки.

Добралась я к вечеру и увидела ,что деревни нет .Как тут многое  изменилось – больше стало домов с забитыми окнами ,усадьбы заросли бурьяном .
И какая-то пугающая,тревожная тишина кругом .

Дом в котором я жила стоял на берегу реки ,так он  и стоит по сей .Дома ,как и люди тоже стареют .
Вот и этот стынет ,сутулится под холодными ветрами .Тоскливо ему было в одиночестве .

Но ,дом по прежнему хранит какую-то особенную значимость ,величие ,в которых отзвуки славных дел бывшей хозяйки дома ,её прекрасных душевных качеств ,честно и красиво прожитой жизни .

Подошла к калитке ,а калитка не открывается ,словно не желая никого впускать во двор .
А раньше здесь звенели голоса ,весело вился над крышей дымок .
В доме то и дело хлопала дверь ,впуская и выпуская людей .
Описывать моё состояние я не буду  ,только стыдно мне стало увидев своими глазами ,что сталось с домом и усадьбой , и ревела я и причитала , просила прощения на коленях у могилы матери и отца ,у дедушки и бабушки .

Блудная дочь соизволила прийти на могилку к родным людям .
Трава стояла стеной не было видно и крестов ,забыты и позаброшены те ,которые тебя любили .
Рвала траву и голосила ,к вечеру я вернулась к опустевшему дому .Вещи мои стояли на месте их никто не тронул ,дверь была заперта , ключа на месте не оказалось  я проверила всё  , их всегда прятали  под порожками .
В  детстве  дверь почти не запирали ,чего там брать .Уходили накинув замок и к речке купаться .
Решила пройтись по деревне .Осень была тёплой ,начало сентября .Пахло яблоками ,ведь в каждом дворе был сад .Какая была красивой деревня и что с ней сталось .

Был огромный колхозный яблоневый сад и вишнёвый  .Мы всегда собирали яблоки и вишню ,помогали колхозу и нам выдавали деньги за это .
Там же недалеко была пасека ,весной когда цвели сады ,пчёлы собирали нектар и приносили их в свои домики .Нас всегда угощал пчеловод дед Николай ,а в деревне все его кликали «Николаша «.
Добрым был-  это наверное от того, что он ел  сладкий мёд.А ещё он нас угощал берёзовым квасом .Собирал сок ,заливал в липовке –долблёные цельные бочки из липы ,в них хранил мёд ,добавлял туда медовые обрезки ,квас устраивался был резким ,вкусным, ядрёным ,бодрил и оздоравливал .Дед Николай всех угощал ,кто приходил к нему на пасеку .

А вот и сад показался на горизонте ,сердце резануло так будто ножом прошлись по нему .От него почти ничего не осталось и пройти к нему было трудно ,трава по пояс и деревья многие засохли ,не было должного ухода за все эти годы.
А яблок сколько лежат под деревьями осы и мухи летают над ними .Зайцы  здесь орудовали , они стволы подпортили и от этого деревья засохли и яблони и вишни . Всё ближе и ближе и я уже стою под вишнёвым деревом ,тем самым где мы встречались по ночам с Егором .

Соловей нам пел песни очаровывал романсом вечного блаженства ;сваха весна давала пригубить нам своего притворного зелья любви и голова шла кругом .Первая любовь она самая крепкая и помнила я о ней всю жизнь ,но судьбе было так угодно разлучить нас и мы разлетелись в разные стороны .
Переписывались одно время ,а потом адреса поменялись и улетела любовь ,лишь в сердце осталась маленькая потухшая искорка .

У первой любви не бывает прошлого времени .Но ,иногда я вспоминала прошлое ,думала при этом ;какое счастье ,что есть воспоминания ,которые никто не в силах у тебя отнять.
Долго бродила по саду ,но пришлось вернуться домой ,по дороге я увидела один дворик ,он был ухоженным ,во дворе и за двором было чисто  ,какая радость ,здесь видно кто-то ещё живёт .Зашла во двор ,собака залаяла на непрошеного гостя , вышла старая женщина держась за костылик .
-Кто там ?-крикнула старуха.
- Кого нелёгкая сюда занесла .?
Я остановилась у калитки и стою, как вкопанная ,собака злобно рычала и я боялась ,что она сорвётся с цепи и покусает меня .Старуха кряхтя , опираясь на костылик ,подошла ко мне .

Я не узнала эту старую женщину и двор мне не знаком ,так всё изменилось .
- Здравствуйте женщина ,я приехала в гости в деревню ..
-В деревню – переспросила она .
А какая у тебя фамилия  ?
- Я Вишненко Лена …
Долго вспоминала она и вдруг глаза её озарились и она кинулась ко мне в объятия .
- Леночка ,Лена ,милая Лена ,как же,как же  я вспомнила тебя !
- Мы были подругами с твоей матерью Надей и дружили все годы с ней ,пока она не умерла .
-Заходи в дом ,гостьей желанной будешь !
В этой женщине я узнала мамину подругу Зинаиду ,как же она постарела .

В хате было всё по старому ни какой цивилизацией и не пахло ,только телевизор на тумбочке ,прикрыт был бархатной тряпочкой.
Часики отстукивали время и я как будто дома очутилась .Запах такой же и воспоминания нахлынули .Живая душа в доме и дом жив от этого .За разговорами я узнала много интересного ,некоторых из моих подруг и друзей нет уже и в живых

.Опустела деревня ,все почти разъехались особенно молодые люди ,клуб сгорел ,школа разрушилась со временем ,работы нет и нет смысла здесь жить .
Живы три двора ,все старики и старухи век свой доживают .
Дети почти не приезжают в гости ,далеко живут и времени нет у них.
Заночевала я у Зинаиды Петровны ,а утром я пошла в свой двор ,ключ мне дала она ,он у неё хранился и висел на гвоздике 20 лет и ждал своего часу и настал ,тот час .
Ржавый замок сильно упирался  ,но всё же сдался ,  я открыла скрипучую дверь.
Картина была ужасающей ,кругом паутины и пыль .Всё было накрыто старыми простынями и покрывалами .
В печи лежали когда-то дрова ,а теперь в труху превратились ,сажа чёрная так и осталась ,от печки вся глина отстала и лежала на полу .Мышиные норки виднелись в полу они то  тут и жили все годы и жили наверно   припеваючи .
Табуретки и стулья были сложены в угол и накрыты старыми вещами .Мамино пальто и её шаль  ,платья модные и кофты  всё висело в шифоньере и даже мои вещи детские и те остались .
Уборка шла полным ходом до блеска были отдраены окна они сияли и блестели на солнце .Дом был кирпичным , крыша железная ,а веранда была накрыта шифером и окна словно улыбались и радовались –дом ожил !

Почистила печь ,помазала её и затопила ,дым стал валить изо всех щелей ,что не продохнуть .
Пришлось лезть на крышу и чистить трубу ,там было много мусора ,вот тогда тяга и пошла .
Дрова затрещали и в хате стало тепло .
Вечером я опять уходила к тёте Зине ,там я готовила еду и себе и ей и конечно же собаке .
Ночевала у неё одной как –то страшновато было .Да и света не было .
Провода отрезаны .
Ходила в сад выпиливала сухие ветки и носила к себе во двор ,складывала в сарае ,готовилась к зиме .Привозила на тележке много яблок резала и сушила их на печи ,груши запаривала в печи .
 
Варила яблочное варенье ,сахар покупала и все продукты ,когда раз в месяц приезжала к нам автолавка .
С ними же мы и отправляли  письма своим родным .

Вот и сентябрь пролетел и октябрь ,на пороге  ноябрь показался с  дождями,ветрами  и снегом .
Зинаиду я забрала к себе жить у неё домик почти развалился и собаку с кошкой и козочку с  курами прихватили ,к другим соседям я каждый день ходила проведывала их они радовались моему приходу , приносила им вкусные пироги и угощала их .


К концу ноября выпал первый снег ,как говорят старожилы  зимой дороги так заносит снегом,что  ни проехать ,ни пройти и автолавка  не сможет проехать ,а прочищать не кому .Так ,что запаслись мы мукой и хлеб будем печь в своей  печи .Много запасов у нас ,короче  приготовились    к суровой зиме .


Вот уже и декабрь скоро Новый год !На душе радостно и хочется верить ,что он принесёт много счастья !
Морозы крепчали ,снегу в этом году много ,так что весной будет половодье ,а если много воды ,то и урожай будет отменным .

Вспомнились стихи ;

Сколько не допето ,сколько не досказано ,
Непростой судьбою в узелок завязано .
Хочется всё вспомнить ,время торопить ,
Позабыть худое ,душу взбередить !

Стол накрыт ,ёлка наряжена ,в печке трещат дрова ,в доме уютно ,кошка спит на скамейке .
За окном вьюга воет - тоску наводит .
Мы сели за стол проводить старый год и вдруг стук в дверь .
Кто бы это мог быть? И что это за гость в такую погоду  к нам пожаловал . Открыла дверь ,на пороге стоял мужчина ,весь в снегу с ног до головы .
-Заходите ,заходите нечего у порога стоять – сказала я .
Мужчина поздоровался ,отряхнулся снял валенки и тулуп .
Зинаида Петровна пригласила его к столу ,а я тем временем разложила его вещи просушить на печку .
-Как же вы добрались до нашей деревни ,ведь кругом сугробы? – спросила Зинаида .
-Да я , где ногами шёл ,а где и ползком пробирался –ответил мужчина .
- Помню эту дорогу , как же мне не помнить .
И тут Зинаида смекнула .
- Так значит ты ,мил человек с нашей местности ,раз дорогу знаешь ?
 - Я здесь родился и вырос .
Тишина .
Только слышно ,как кошка мурлычит .
Приглядевшись к мужчине я увидела знакомые черты ,неужели это Егорка ?Как он изменился и не узнать его

.Я стояла поодаль и боялась подойти ,руки и ноги похолодели ,а ведь он постарел ,постарела и я .Узнал ли он меня и почему к нам зашёл ?
Зинаида и мужчина мирно беседовали .Подойдя к столу ,наши глаза встретились и мы на мгновение очутились в прошлом .Та ,любовь она не умерла и искорка зажглась вновь  в моём сердце .
-Егорка ,это ты или не ты ?- спросила я .
-Да ,я Егор Федосеев !- отчеканил  он ..
Егор встал подошёл ко мне и обнял меня крепко .
-Как же долго я тебя искал , Леночка ?
Куда же ,ты пропала моя  сладкая вишенка  ?
Долго мы ещё стояли обнявшись ,мы не могли шелохнуться ,как нам казалось  в тот момент ,если мы опять оторвёмся друг от друга ,то опять расстанемся .
Его сильные руки держали меня его трясло ,так же как и меня .Мы не виделись тысячу лет .
Просыпается любовь у меня по осени .И не стыдно мне признаться ,хоть и волос с проседью .
Этот сказочный вечер мы с ним не забудем никогда .Ночью мы вышли на крыльцо .Морозный ветер пробирался под наши шубы ,всё старался нас заморозить .А мы смотрели друг на друга и не замечали ,ведь наша любовь вновь разгоралась .Деревья были в снегу ,а нам виделось будто зацвели вишни в саду и  опять мы молоды и целуемся под нашей вишенкой .


Р .S .
Вспомнила я ,ведь в последнее время ,Зинаида Петровна много писем отправляла своим сыновьям ,а ведь Егорка дружил  с ними .Помогла она нам встретится,теперь  я точно знаю .
У Егорки не сложилась семейная жизнь ,жена ушла от него ,ей надоело скитаться по гарнизонам .Он был военным .
А я замуж так и не вышла ,когда забеременела мой благоверный убежал от меня и я осталась одна в городе .Фамилия моя  девичья Вишненко и сын мой Егор Вишненко .
Сын женился у него трое детей ,тесно нам стало в двухкомнатной квартире и я решила уехать от них ,чем могла тем и помогала им ,помогла поднять  внуков ,пусть теперь сами справляются .Надо и о себе подумать ,сколько нам отмерено судьбой ,будем дорожить каждой минутой проведённой вместе и той секундой которую нам ,сам Бог дал .


Рецензии