Хим. 1 глава

Я люблю ходить на помойки
Искать нужное в отвергнутом
Иногда попадались чудные вещи

Монитор. Это ли не чудо?
А диагональ какая!
Надо разобраться, что с ним не так?
За что его?
Он показывал вам то, что вы хотите!
Выполнял свою работу.

Ну приглох чуток.

Я разберусь.
Я разберу
Я припаяю
А нет. Так пусть идет на покой с миром.
В мою кладовую мониторов и электроники.

А какие там игрушки!
Поверить не могу!
Что дети с ними не играют

Робот.
40 см в высоту.
По всему телу мигалки.
Залитый сгущенкой динамик со спины.
Персонаж с 4 канала в 07:20

Ален Делон в сфере мультяшек

За такого героя моей коробки, я бы мыл посуду..а того бы и драил пол каждый день.

Не дело.

Надо взяться.
Работы  то на пол часа.
Такой динамик у меня уже есть.
С позапрошлого похода.

Могу вам подсказать хорошую идею.


Только вам дорогие мои.

На каждой помойке, время от времени появляются не только вещи первой необходимости.
Но и целые предметы мебели. Антресоли, комоды, диваны, шкафы, стулья, и даже кухонный гарнитур!

Как вы догадались.
Да.
Этот ярко-желтый кухонный-гарнитур тоже отсюда.

Он великолепен. Цвет, если более быть конкретным, #f2ff09 «Полуденное солнце».
Как мои зубы.

Простите за бардак.
В тесноте, да живы.

Вы были на удельном рынке?
Обязательно его посетите.

Я дорожу этим местом. Храм.
Предпочитаю находиться там, на выходные с 14:05 до 16:01

Иногда платят не деньгами, а  обменом на более нужные в хозяйстве сувениры

Осторожно с ногами.
Эти гвозди, и шурупы вечно валятся повсюду.

Помню.
Хоронили моего хорошего знакомого с 5 киоска , Валеру Тухчинского, так вот, я помогал выверить нужную глубину в нужном месте для последнего его пристанища.
А Ольга, мать его расплатилась с мной не по людски, кинула мне гроши. Ну, я и одолжил у нее на неопределенный срок шурупы. Больше у нее и не было ничего.

Голову берегите!
А, уже поздно!

Это каска строительная. Как видите, она уже проломлена. Непростая история с ней.

Смолоду сохранил.

Служил в армии. Попал в стройбат. Да не в простой, а командирский. Да еще и в новый 10 этажный ТЦ.
Работали только ночью, сами понимаете. Ну и город рядом , вот и зашлем кого за водкой, как заберемся на последний этаж , как насмотримся на красоту вокруг да на небеси, ух!
Как то раз в один из таких вечеров сидели ребятами уработанные в край! И давай спорить о том что, можно или нельзя пробить каску бутылкой. Разбили почти весь арсенал скопившихся.
Естественно все это проверялось надеванием на  живую голову. На духа Максима. Никак не бьется. Решили высотой брать.
Один спустился в самый низ , а остальные меняли этажи. На 3  этаже у нас закончились бутылки и результат мягко говоря нас не устраивал , тем более добрые  90%  бутылок не попадали по цели , а остальные шли по касательной. Поднялись на 4-й этаж  нашли бутыль, на треть наполненную какой-то жидкостью , в пьяном угаре Лешич из 5 роты , наотмах, скинул и ее на нашего страдальца . Снизу послышался сначала крик , а потом громкий пьяный смех. Мало того что она попала прям в цель, но еще и пробила наконец то каску. Максим смеялся от того что каску пробило но он чудом остался жив, из бутылки через месиво осколков текла бурной струей , как казалось Максиму водка и он заливаясь от смеха , успел даже отхлебнуть пару глотков.

Спустившись к нему мы обнаружили бездыханное тело.
То что упало на него пролилось и выпивалось был  «346 растворитель» , самый опасный растворитель который в принципе мог быть на стройке.

Так я эту каску и забрал.

Весело, в общем, было.

Иногда я ей пользуюсь даже, она вполне может защитить, правда всего наполовину.

Ванна у меня не используется. Слишком уж много она места занимает. Вот куда 3 квадратных метра? Лучше под кладовую, как я и сделал.
Здесь храню все тряпичные изделия.
Апельсиновые корки от моли - это ерунда .Я использую тампоны, пропитанные лавандовым или пихтовым маслом. Очень помогает а какой запах !!!Мммм!

Ну что, засмотрелись на норковый плащ, как в лучших домах Парижу?

Да, с ним я помотался на славу!
Не продам ни за какие деньги! Эксклюзив!

Проходил лет пять назад весной около районной теплотрассы , вижу маргинальных персонажей за распитием.
Гудели они знатно, трое уже лежали в глубоком сне под трубой.
Хоть и  их образ жизни меня не прельстил, однако убранство рядом было величавое.
Трех метровое зеркало с патиной, шкаф купе (ОТКУДА?), кровати с матрацами, скамейки из сваренных на славу фигурных прутков. Вообще все как у людей, только на улице.

Я закурил, думал о своем и рассматривал буржуазную бомж-элиту.
Вдруг из кустов вылетает высокий коренастый харизматичный на лицо ,мужчина лет 56.
Да соглашусь , он был побит и споен. Но какой был на нем наряд!

Шапка с лисьим хвостом, вязаный в крупную сетку бирюзовый шарф, редкая олимпийка Адидас, ремень с крутящимся элементом внутри, черные , прошу заметить, брюки с золотыми  лампасами ,сшитые будто
 под его размер.

Но самой прекрасной вещью на нем тогда был норковый плащ.

Он буквально меня обворожил. Плащ, я имею ввиду.

Я сбегал за двумя бутылками живительного и нахально присоединился к ним. Они были в принципе не против. Еще бы Парламент за 310 р за пол литра.

Долго ли, коротко ли, я спаивал модного тунеядца. Моих сил не хватало на столь затяжные кутежи.
В конечном итоге кривым языком, я задал прямой вопрос, о выкупе либо обмене злополучного норкового плаща.

Подумав с минуту, модник объявил приговор.
Что бы получить данный экземпляр , мое величество обязано прожить в данном балагане вместе с ними под трубами  три дня!
На пьяную окаянную голову я согласился, и мы продолжили квасить до затрубного состояния.

Шел первый день.

Проснулся я непривычно.
Одновременно столько противных чувств я не испытывал никогда.
Холодно, мокро, болят кости от неудобной лежанки, болит голова по естественным причинам, дикая смесь вони пота, перегара, грязи, старых консервных банок. Вдобавок к всему рядом спала местная дворняга.

В первом утреннем беспамятстве собрался дать деру в родные края, но неподалеку уже в подвыпившем состоянии находился мой плащевый дуэлянт и в полном обмундировании.
Сквозь боль и слезы от вони я подошел к нему, и предложил уже без тени сомнения 500 рублей за еще более задирающий взгляд плащ. Уж больно в утреннем свете он расцветал и переливался натуральной шерстью.

Кипяток, так он представился .помнил вчерашний разговор , а также помнит что руки нам разрезали и есть рефери и болельщики сего спортивного состязания.

В словесной борьбе я слаб , но принципиально был готов исполнить условие , по другому не умел.

Благо мне разрешили сбегать до магазина и купить еды и выпить.
Как оказалось в дальнейшем, выпить в таких условиях - это основное , еде в местной пирамиде Маслоу не было места.

Время шло быстро, еще бы -  4 бутыли Парламента по 0.5 литра.
Мы очень много говорили, в основном говорили мне.
Кипяток получил прозвище из за больших ожогов на груди, плавно перетекающих на шею. Однажды когда Кипятку было всего семь лет, его мать готовила смородиновый кисель. Он просил мать дать ему попробовать сего лакомства, но мама твердила, что еще не готово. Во время приготовления мама отлучилась на телефонный звонок, а Кипяток решил не ждать и продегустировать любимый напиток. Кисель уже закипал , а юный сомелье был не большого роста, он схватил уверенно кастрюлю ,преподнес к губам и обжегся сначала губами и языком, а затем резко не удержав равновесия ,пролил на себя весь чан.
И у всех своя история, и каждая трагичнее другой. Приходили еще люди из ближайших лежанок, с всеми я познакомился , с всеми, естесн, выпил, с всеми закусил, а потом выпил и не закусил.
Приличные люди! Возможно, мне такие попались. Воспитанные, образованные, с богатой биографией.
Я совсем не ожидал того, что у некоторых есть даже телефоны! Под вечер нам принесли муз. Центр, и тогда вообще пляска пошла. Мы танцевали , у них был хороший музыкальный вкус. Удивительно! Но под конец вечера я почувствовал себя вполне комфортно.
Они очень много курили , много, много,  больше тех кого я видел. Покупают в основном все развлекательное для приема внутрь на рынке у Метро Садовая. Сигареты стоят там 50 р. пачка.
Показали, как готовить сивуху. В дальнейшем я запланировал больше не покупать беленькую, а позаимствовать данный рецепт.
Мне дали кличку «ХИМ» , увидели надпись у меня на кофте, и кто прочитал как Хим, сколько я им не доказывал что это марка «Эйч энд Эм», и так правильно читается , они меня не слушали.

Утром болело все вообще! Даже мочки ушей.
Обнимку с мной лежала потрепанная женщина с синяками под глазами и рыхлой кожей на шее.
Я вскочил как ужаленный. Искал сигареты, стрельнул у Кэпа, до нынешней жизни он был капитаном полиции. Выкурил сразу две от стресса.
Впервые в жизни опохмелился, Кипяток сказал, что это лучшее средство.
До этого я не мог представить, как можно горькую хлестать, с самого утра , уж больно вкусы резко воспринимались.
Выпив я заметно приободрился. Действительно отличное средство. Как будто встал обратно на рельсы и ничего не скрепит и не искрит.

Время восемь утра. Меня решили посвятить в таинство местного заработка.

По сути, мы прошли по всем помойкам ближайшего района.
Набрали кучи вещей.
Самое ходовое было «Для детей» и Одежда.

В этот раз из ценного мы нашли Детский велосипед полностью исправный только без рам , и с сломанными придерживающими колесами а также пар шесть разной мужской обуви на 42 размер.
Причем обувь стояла пряма на крышке бака , ровненько, как в магазине на полке.

Затем зашли в малоэтажную часть района, старые дома, фактически предусмотренные под снос.
Там жили люди. В основном приезжей наружности. С ними на короткой ноге была моя утренняя подруга Мэрилин. У нее были неплохие навыки прямых продаж. Каким то нехитрым образом она сплавила всю обувь, 250 р. за пару и велик за 700 р.

Решили покутить!.Сказали что Хим везучий и  с  Химом везет всем. Купили 7 бутылок водки, и это на нашу компанию, Кэп, Кипяток, Мэрилин и Я, остальные пили сивуху.
Мэрилин оказалась вполне ничего. Добрая, отзывчивая, веселая. Образованная. Приехала из Омска, завоевывать Питер. Не поступила.
Опять танцевали.
Опять пили и не закусывали.


Перешли на сивуху.


Утром я проснулся в небольшой канаве, рядом с трубами, где мы спали. На меня давил матрац, фактически я был им перекрыт полностью. По-видимому, я свалился с трубы, припоминал, что меня как дорогого гостя снабдили лучшим матрацем и устроили нам с Мэрилин романтик на изгибе трубы, с видом на небольшую речушку.

Я оглянулся, и никого не было рядом.
Дошел до стола, где мы выпивали, и там никого.

Зеркало, и кровать пропали. Фактически остался только шкаф.
Любопытство заставило его открыть и в нем я увидел Кэпа.

Рассказал, что ночью жители ближайшего дома вызвали ментов, часть ребят убежало, а всех местных забрали в приемник.

Он говорил, что-то еще....
Но передо мной одиноко во второй половине вешалок, висел проклятый плащ.
Я схватил его и удалился.

Туда нельзя.
Почему?
Там грех и грязь.

Ну раз уж зашли, запнулись, разбили.
Как вы поняли что за ковром еще комната?
Ну раз уж так, то заходите. Вечно вас тянет на приключения.
В это отделение я не заходил с того случая .4 года 3 месяца 2 дня назад.
Здесь отходы. Черные вещи. Можно заметить , здесь в основном одни бутылки и алюминиевые банки.
Я много пил в те времена. Сидел здесь , слушал все что кончается «ОЙ», Цой,  Хой, Псой и немного для души.

Осторожно, не порвите.
Размокло уже. Здесь окна не закрываются. Проклятый питерский дождь.
Эта пачка сигарет Camel, с пятью сигаретами внутри и 50 скомканных рублей.
Они вдвоем , это воспоминание о божьем человеке.

Лето 2014 года. Теплое.
Я работал на 4 работе за год. Хоть на улице было жарко, меня обдувал ветер, который был у меня в голове.
У молодежи в городе было модно собираться, в интернет сообществах по вопросу алко-треша.
Процедура была простая.
В нескольких известных  барах , куда захаживала местная мудреная интеллигенция  , проходил клич о том что, такого то числа в такое то время произойдет сбор всех желающих, для поездки на некую дачу, сына одного из местных олигархов.
Проходил сбор средств по 2000 рублей с носа, на заказ нескольких автобусов до места, покупки ядовитых веществ для приема внутрь, по экономичной цене и в огромном количестве.
Перспектива такого организованного балагана, меня очень радовала.
Суббота вечер , собирается народ у одного из баров, человек 70 и это только на автобусах, часть людей своим ходом на машине.
Как и положено в указанное время мы отправляемся , в неизвестном мне на тот момент направлении.
Розовощекая молодежь, без морщин и складок, без белены в глазах.
Безработная, беспамятная, бестолковая буря. Желание забыться висело в воздухе.
Приехали.
25 км от города, на берегу реки, два огромных дома, все включено.
3 этажа каждый, баня, беседки, недостроенный бассейн.
За исключением пару десятков человек, никто не был друг с другом знаком.
Неловкости заканчивались спустя первые 20 минут.
При входе в дом вас встречал огромный холл , с импровизированной барной  стойкой. Пиво, коньяк, водка, кола. Желейные мишки замоченные в виски.Они были изюминкой всей градусной палитры. По две кальянные комнаты на каждом этаже, курилки на предназначенных балконах. Курили много, и я тоже.
В дворе дома была огромная беседка, с камином, грилем, и по периметру несколько мангалов. Все горело и коптилось, вокруг терлись чисто мужские компании, разговоры о лучшем рецепте приготовления были слышны на всю округу, благовония мяса, угля, и дешевого пива за 29.90 из Ашана сворачивали живот, сушили горловину и манили  к себе, словно это был оазис среди пустыни будничной трезвости.
Спустя час началась музыкальная программа. Приехали знакомые диджеи.
К тому времени алкоголь, развел всех на самодостаточные компании.

Первая танцевала  и падала.
Вторая курила и пила, на застекленной мансарде, первого этажа не отходя от бара.
Третья ела и пила. Клуб любителей жженого мяса.
Четвертая дымила и пила. Кальянщики прожигали пол, фактически не видели друг друга, рядом с ними было 80 % всех девушек, что слегка удивило.
Соглашусь, в данном кругу вся движуха проходила более модно и эстетично.
Возможно извергаемый дым застилал все неровности окружающей обстановки.

Совет.
Если собрались пить много, ни в коем случае  не мешайте, не мешайте я вас заклинаю.
Пьете водку. Пейте ее до конца.
Пиво заливаете. Плывите в этой желтой речушке.
Алкоголь -  ревнивое существо, он вам отомстит, в случае измены.

Ну уж если решились то переходите, с низких оборотов на высокие. Выбирайте следующего синего спутника  сильнее и крепче, чтобы хотя бы пристыдить предыдущий напиток.

Я глупая морда обошел все 4 компании , выпил со всеми понемногу.
Начинал с пива , потом коньяк, потом водку с колой, коньяк с колой, ерша, закусывал всю дорогу пьяными мишками.
Ел шашлыки, жарил, пил, курил, дымил кальян.
Много танцевал. Падал.

В конечном итоге я нашел пятую компанию на третьем этаже.
Спортсмены.
Оборудованный профессиональный стол для настольного тенниса, в дальней комнате бильярд. Также по мелочи, дартс и настольный футбол.
Человек десять.
Естественно все игры на раздевания, на тупые поступки, типа пробежать вокруг дома в женском лифчике.
Раздеваться  я не был готов. Я готов был пить.
Теннисисты меня привлекли сразу, у них на столе стояло примерно по 15 стаканчиков с каждой стороны наполненных пивом. Два игрока с противоположных сторон кидали шарики. Задача простая, попасть в сосуд противника, попадаешь, противник пьет.
В концовке помню что играли мы так, что при любом раскладе мы пили, попал, молодец пей, попали тебе -  тоже красавчик, пей.

Очнулся я от мерзкого дождя, на краю дороги , весь в грязи.
Не успев двинутся, я тут же опустошил желудок.
Время проведенное до этого я потерял из виду, я был пьян, настолько что чувствовал в голове переливающеюся вредную жидкость, вся вода в моем теле была заменена на алкоголь.
Мышцы мои приняли текстуру желейных набухших медведей.
Почему-то  я решил идти в сторону дома, хотя примерно осознавал что обратно до места дислокации, идти максимум один километр.

Я был твердо уверен что мне там не место. Мне надо домой.

Дождь лил непроницаемой стеной. Я различал лишь очертания дороги и свет фар, пролетающих машин.
Пройдя по ощущениям километров пять, я потерял почти все силы и желание идти. Бесконечная скользкая змея, вилась под ногами.
Если по чесноку, то треть пути я провел в падениях, спотыкаясь о несуществующие препятствия. Зачем то  я постоянно чистил обувь от грязи в ближайшей траве на обочине.
От бессилия я пытался ловить машину. Никто не останавливался.
Я буквально кидался на их яркие дальние огни. Я нисколько не трезвел.
Вставал на колени посередине разметки. Меня объезжали, мигали, звенели сигналами гудка.

Да дайте мне хоть по роже за этот беспредел, накричите, припугните.

Я устал.

Вода добавляла веса. Я иду в застойном болоте. Ботинки я уже не чувствовал на себе. Хлюпает, переливается, дорожный гравий цементировал стопу.
Я сдался и лег в траву, в метрах трех от трассы.
Полностью расправился на спине, хотел закурить.
Это было технически не возможно.
Озноб принял постоянную частоту, выравнивался, воспринимался как данное, как дыхание, как непобедимая сырость.

Пролежал по времени больше чем шел, больше, чем вообще когда либо лежал.
В полудреме я увидел, что-то высокое и яркое. Большое дымящееся.
Меня кто-то стал поднимать, и уводить в сторону огромного света.

Так я оказался в кабине дальнобоя Александра.
Он спросил меня что я и откуда я, и куда мне надо.
Я объяснил что хочу домой в город, иду с пьянки.
Он спросил есть ли у меня деньги за проезд.
Я вытащил из внутреннего кармана куртки , мятую сырую пачку сигарет и сложенную в трое, пятидесяти рублевую купюру с разводами нелегкой жизни.

Александр молча завел мотор.
Кабина была увешана самодельными шторами, кругом наклейки голых женщин,
рычаг передач с розочкой, небольшой столик между сиденьями , баллон с горелкой, и чайник под седлом.

За весь путь не произнесли ни слова.
Мы доехали почти до самого дома.
На выходе я протянул, то же, что и в начале.
Александр сказал:
-Не надо, оставь. Поставь свечку за меня в церкви.

В церковь я так и не сходил, но пачку и купюру  держу в том же состоянии.
На подоконнике в специальной вырезе с открытым окном , поддерживаю их влажность.


Рецензии