Мама, мама порой предо мною расступается времени д

Мама ,мама порой предо мною расступается времени дым

Как –то торопясь по своим делам ,невольно обратила внимание на идущих впереди меня дедушку и бабушку .
На них нельзя было смотреть без умиления .На вид им обоим под 90 лет .
Маленькие .сухенькие ,как былинки ,они шли потихоньку вперёд ,рука об руку .Он то и дело забегал вперёд и что-то спрашивал у своей жены .Она махала руками и смеялась .Что уж он ей говорил ?
Обогнав их ,я обернулась назад ,чтобы ещё раз полюбоваться на приятную пару долгожителей ,и мысленно пожелала им здоровья и благополучия .Глядя на таких милых старичков ,понимаешь ,как важно до преклонных лет иметь рядом крепкое ,надёжное плечо .
Вспомнила и о своих родителях .Такие же старенькие и беззащитные .

А у нас нет времени их навестить .
То дела ,то заботы и так каждый день .
Часто теперь думаю ,почему у нас не хватает времени ,и мы не успеваем отблагодарить элементарным вниманием своих родителей ,дедушек и бабушек ,за их большую любовь и заботу  ,страдания ради нас ,ссылаясь на важные дела и вечные проблемы .Дела не убавляются ,а проблем ещё больше накапливается и как стряхнуть с себя эти проблемы ?
А ведь сами не успеем глазом моргнуть ,как сами окажемся на их месте .
Наверное ,так устроена наша мудрая жизнь :всё то ,что мы получаем безвозмездно от них ,отдаём и передаём нашим детям ,внукам ,надеясь ,конечно ,но не рассчитывая на благодарность .
А ведь нам  порой надо просто остановится от гонки ,осмотреться ,найти время ,отбросить всю ненужную суету и насладиться общением с родными и близкими людьми ,пока они живы ,доставляя тем самым им и себе ни с чем не сравнимые радость и счастье .К сожалению , мы очень часто понимаем лишь тогда ,когда уже безвозвратно теряем эту возможность .


Теперь то ,лучше стало мы можем им позвонить и узнать ,как они поживают .Но  ,старые они хитрые всех секретов не выдают отвечают –«У нас всё хорошо ,не переживайте «!
Вспомнился случай один ,когда я приехала в гости к ним и мне надо было срочно уезжать .
Принесла полные пакеты гостинцев и продуктов я стала выкладывать их на «залавок « содержимое сумок .
Они даже и не взглянули на гостинцы ,они смотрели в глаза и читали ,всё ли в порядке у нас ,не болеем ли мы и как поживаем в этом мире .Отец вздыхал и смотрел на бабку ,мол давай суетись старая .
Вот уже поставлен чайник на плиту и уже блюдца на столе .
-А тебе чаёк с сахаром или с вареньем ?
-Лимончик положить ?
-А сливочками забелить ?
-А может тебе с медком лучше ,он полезный от всех хворей .
-А блюдечко тебе подать ,а то чаёк горячий ?
- А вот и пирожки с яблоками и капустой ,с утра испекла ,как и знала ,что гости у нас будут .
Тут она вдруг спохватилась и запричитала :-Ой ,я наверное ,сильно докучаю тебя глупыми вопросами ,старенькая совсем стала .Не обращай доченька на меня внимания .
Глотнув немного чаю я стала собираться, поцеловала родных и бегом на автобусную остановку .
Уже на выходе из дома я оглянулась и увидела в открытом окне её силуэт ,она провожала меня печальным и потухшим взглядом ,с какой –то растерянной и натянутой улыбкой .В покрасневших глазах блеснули слёзы ,которые она пыталась смахнуть краешком своего платочка .
Сердце у меня сжалось от нахлынувших чувств ,в груди что-то ёкнуло ,защемило ,и горло перехватило подкатившимся комком ,так что глотнуть было невозможно …Я проплакала всю дорогу и вижу её ,как стоит она у окна и плачет .Ей так хотелось побыть вместе ,а мне хотелось ,как в детстве и папа с мамой и я.
-Мама ,мама порой предо мною расступается времени дым ,и я вижу тебя молодую ,озарённую утром моим  .
Но, время так безжалостно к нам и хотелось бы остаться ,да дети и внуки заждались  ,наверное .

Алфёрова Мария .


Рецензии