привет, весна

привет, весна. ты впервые пришла по обету.
тебя не было — меня дочь твоя светлая мучала,
выжигала глаза своим солнцем, звала себя летом,
не давала прохода прохладам, ветрам и тучам.

изнуряла жарой меня и кошмарной жаждою,
мне дарила загар, одевала в своё тяжёлое золото.
это нравится многим, ребёнку почти что каждому,
но пойти за ней... нет, я не вижу поводов.

привет, весна. ты пришла ко мне очень вовремя.
сестра твоя, осень яркая, грубая, рыжеволосая,
доставая костры из карманов и вина из погребов,
приходила ко мне на чердак своей тихою поступью,

угощала своими пьянящими, длинными песнями,
разрывала мне горло, тонкими, бледными пальцами
и лечила его, зашивала книжной и старой плесенью.
всё звала за собой пойти странными танцами,

завораживала голосом, манила улыбками,
пыталась в себя затянуть, наподобие вязкого ила,
оплетала тумана серыми, липкими нитками,
я за ней не хотела идти. она уходила.

привет, весна. в этот раз ты по расписанию.
мне твой брат с холодным оскалом, слепой, обезумевший,
с волосами седыми и с неутолимым желанием
всё себе подчинить, ветрами, метелями мир разрушивши,

ломал кости, спину хлестал голыми ветками,
назывался гордо зимой, завывал и стонал за окнами,
как живёшь ты, весна моя, с такими-то предками?
как они тебя, милая, ещё не убили, не грохнули?

привет, весна. ты нужна мне, моя чудесная,
ты не бьёшь меня, в спину мне не вонзаешь нож.
за тобой я готова пойти, за твоими песнями,
но ведь ты никогда не зовёшь.


Рецензии