Грабитель

Грабитель

У подъезда соседнего с нашим домом дома, где обычно останавливается мусорная машина, стоит скамейка. Я уж не знаю почему, но эту скамейку страшно облюбовали коты. Обычно, когда я выношу мусор, то на этой скамейке в погожий летний вечер можно насчитать пять или даже шесть котов разной масти. И не похоже, что это были брошенные коты, потому что они, как ни есть, откормлены, шерсть на них лоснится и видно, что людей они не боятся. Правда, когда я или кто-то садится на эту скамейку, коты покидают её, но делают это с явной неохотой и наверняка в своей кошачьей душе ворчат, дескать, «ходят тут всякие».
Почему коты облюбовали эту скамейку, мне было не очень понятно, но я просто думаю, что всякие сердобольные старушки, что живут в этом подъезде, просто подкармливают их считая за бездомных.
Но один кот точно небездомный, потому что кода кто-нибудь садится на скамейку, этот кот слезает с неё, опять же как-то нехотя, и садится около двери подъезда, ожидая, когда кто-то откроет дверь. То есть явно видно, что он живет в квартире, которая находится в этом подъезде. И кота этого зовут Мурзик.
А, как правило, когда вечером приезжает мусорная машина, то народу набирается много, поскольку все хотят избавиться от домашнего мусора. И при этом пока этот народ ждёт машину, идут всяческие разговоры кто про что. Мужики, попыхивая сигаретами, про рыбалку да про сад, а женщины все про домашнее хозяйство, что у них и как.
И вот однажды какая-то старушка из этого подъезда, ещё не очень старая, но которая, видимо, живёт одна, вдруг начала рассказывать народу историю, которую она, почему-то, назвала страшной.
-Представляете себе, - начала она так, - просыпаюсь я как-то ночью, три часа на будильнике было, и слышу как в мою дверь, в замок, кто-то скребётся. Сами понимаете, я страшно испугалась и первое что подумала, так это то, что ко мне в квартиру лезет грабитель.
Лежу я и думаю, что же мне делать. А мало того, что в замке ковыряются, слышу, что ручка дверная туда-сюда дёргается. Ну, грабители, одним словом, хотя, по-правде, грабить-то у меня, в общем-то, и нечего. Лежу я, лежу, дрожу от страха, но понимаю, что что-то надо делать, а то и в самом деле в квартиру грабитель какой залезет.
Ладно, думаю, сейчас встану, замок ещё на один поворот закрою, а если грабители не уйдут, то придётся в полицию звонить.
Встала я тихонечко с кровати, халат теплый накинула, потому что меня озноб бил, и стала осторожно, тихо к двери подходить. А в замке-то действительно, слышу, кто-то ковыряется, и ручка дверная туда-сюда ходит, как будто проверяют, не открылась ли дверь.
Я осторожно подошла к двери, при этом света не включая, и тихонечко так повернула ещё раз защёлку замка. Сама подёргала дверную ручку, чтобы проверить, надежно ли закрыта дверь. На некоторое мгновение ковыряние в замке прекратилось, и ручка дверная дергаться перестала. Тут я немножко успокоилась.
Но только я стала на цыпочках отходить от двери, как снова слышу, как ручка дверная стала дёргаться. Не сильно так, но дергается. Я опять перепугалось и думаю, ну и настырные же грабители  мне попались, и пора мне звонить в полицию, дескать, в три часа ночи кто-то в квартиру мою пытается проникнуть.
Тогда я набралась смелости и прокричала: « Эй, вы там, я сейчас полицию вызову. Уматывайте по добру, по здорову!»
И опять за дверью тишина настала. «Ага, – опять думаю, - испугались». А сама между тем действительно на кухню пошла, где у меня телефон, чтобы полицейских вызвать.
Но тут произошло такое, что я напрочь забыла все свои страхи. Ручка дверная сильно дёрнулась и за дверью раздалось жалобное «Мяу!».
«Тьфу, ты чёрт, - выругалась я, - потому что сразу поняла, что там за грабитель».
А это, оказывается, мой Мурзик с гулянки вернулся, кто-то дверь подъездную ему открыл (а дверь надо сказать с домофоном, то есть её просто так не откроешь), и вот он теперь к себе домой, то есть ко мне, попасть старался. Сообразил бестия, что надо в замке поковыряться и ручку дверную подёргать. Сообразительная тварюга.
 А на улице в это время было холодно, шёл проливной дождь, хотя и май месяц, как сами понимаете.
Открыла я дверь, а там и действительно один Мурзик был, да весь мокрый и замёрзший.
«Что же ты, - говорю я ему, впустив в квартиру, - среди ночи меня так пугаешь, тварь такая. Я из-за тебя уже в полицию звонить хотела».
А Мурзик как ни в чём не бывало отряхнулся и на кухню сразу побежал с криком «Мяу-мяу!», дескать, есть давай!
Ну, я кота накормила, тот сразу успокоился и залез под стул, где его место. Я тоже успокоилась, правда, на всякий случай валерьянки выпила, и тоже пошла спать.
Вот такая история с моим Мурзиком как-то ночью произошла. Утром я его отругала, что, дескать, нечего в три ночи всех будить, но думаю, что кот ничего не понял, хотя я ему и шлепка дала.
Ну, народ, что слушал эту историю, посмеялся (я тоже), а тут как раз и машина мусорная подошла. Все заволновались, потому что, уж не знаю почему, выкидывание мусора всех в нервотрёпку кидает, а после этого поспешили по своим квартирам, по своим делам.
А старушка крикнула своему Мурзику, которого видать любила, и который сидел около двери:
-Пошли домой, я тебе рыбьев голов, грабитель ты этакий, дам!
Ну, а я тоже поспешил домой, чтобы сразу написать вот этот рассказ, так как он мне по душе пришёлся.

30.04.2012 16:26
Смолюк А. Л.


Рецензии
Мне тоже по душе пришёлся. Спасибо!
В девятой строке сверху впишите букву "Г": "потому что кода кто-нибудь садится..."

Удачи и хорошего настроения!

С уважением Валерий

Валерий Шлихта   07.10.2018 02:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.