Мотопила и яблоня

 Мотопила и яблоня

Такой уж нынче год в нашем саду выдался, что все яблони, а у нас их пять штук, решили себе передышку устроить. Кроме одной. Так что цвела по маю только одна яблоня с прекрасным именем Надежда, на остальных же цветов не было. Видимо решили все яблони просто отдохнуть, что, собственно говоря: «Ну, и ладно!».
Все садоводы знают, что яблони делают через год передышку и лишь на следующий год вновь начинают плодоносить.
А тут, значит, сынишка наш Серёжа где-то и у кого-то мотопилу раздобыл. Не знаю уж, где и у кого, но раздобыл.
-Я, - говорит, - все брёвна на дрова перепелю и будут у нас эти самые дрова, чтобы на садовой печке обеды себе варить. А то всё бутерброды да бутерброды, надоело.
И начал он возиться с этой мотопилой, чтобы собрать её и в порядок привести. Мне, как мужику, естественно, тоже интересно стало, как эта мотопила будет работать. Так что мы с сыном поначалу вдвоём вокруг этой мотопилы крутились.
Залили в эту мотопилу, как положено по инструкции, масло, бензин, и только мы хотели начать пробовать пилить, как меня жена от этого занятия оторвала, так как сказала, что по всему саду одуванчики расплодились, и пока они не зацвели их нужно с корнем выдрать. Иначе потом они по всему саду расплодятся (одуванчики - это в саду зараза страшная).
Мне ничего не оставалось, как оторваться от более интересного занятия, чем полоть эти одуванчики, то есть от мотопилы. Я оставил сынишку одного возиться с этой мотопилой, а сам пошёл выполнять задание жены (женщин в саду надо слушаться, так я считаю, хотя может это и не по-мужски).
Ну, так вот. Выдрал я из земли часть этих чёртовых одуванчиков и вдруг слышу, как затарахтела мотопила, а затем радостный возглас моего отпрыска, что удалось ему эту мотопилу запустить.
Я, конечно, выдирать из земли одуванчики перестал и пошёл к сыну, уж больно интересно было, как эта мотопила брёвна пилить будет.
-Тащи, папа, вон то берёзовое бревно, - скомандовал сын, - сейчас я её вмиг  всю на маленькие брёвнышки перепилю.
Я притащил берёзовое бревно и положил его на наш садовый здоровенный камень, что лежит рядом с домиком и который нам всегда верстаком служил.
Сын взял пилу, нажал на газ и стал пробовать пилить. Но пила пилить не хотела. Не пилила и всё тут тебе, хотя цепь вращалась, и всё, казалось, мы сделали правильно. Мы с сыном и так и этак пилу крутили, но она всё равно пилить отказывалась.
-Видно цепь тупая, - сказал мой сын. – А жаль! Придётся эту пилу отдавать обратно, а брёвна, как по-старинке, пилить ручной пилой.
Я хотел на это ему что-то ответить, что, дескать, этого не может быть, но тут к нам опять подошла наша мама и, слегка пошумев (дескать, хватит ерундой заниматься), вновь отправила меня выдирать эти чёртовы одуванчики.
Мне ничего не оставалось, как пойти выдирать (женщин в саду надо слушать), а сынишка в расстроенных чувствах стал пилу разбирать.
А я между тем, выдёргивая из земли эти одуванчики, которых действительно оказалось тьма, всё думал:
-Ну, не может быть, чтобы эта пила неисправной была. У кого-то она, понимаешь ли, себе пилила, а у нас не хочет.
Думал я, думал, и вдруг мысль мне в голову пришла, что надо просто перевернуть цепь по длинной оси на 180 градусов.
Я во второй раз оставил эти дурацкие одуванчики и пошёл к сыну.
-Подожди, - говорю, - разбирать эту мотопилу. Надо просто попробовать перевернуть цепь по длинной оси на 180 градусов.
-А ты думаешь, что это поможет? – спросил сынишка.
-Я не то, что думаю, я даже в этом уверен, - говорю я.
Мы перевернули цепь, вновь всё собрали и, представьте себе, пила запилила, да ещё как!
-Вот, - говорю я сыну, - что значит опыт. У тебя его сейчас маловато, но со временем это придёт.
А у сынишки радости не было предела, и он стал пилить брёвна, а я пошёл додёргивать одуванчики.
А сын на радостях перепилил всё, что только мог. Все брёвна, все палки, которые можно было и рукой сломать, и даже все торчащие наружу от фундамента домика основания.
Тогда он, от нечего делать, стал мотопилой зачем-то перепиливать пополам спички. Видно так его увлекла пила. Я стоял и с интересом смотрел на это дело и всё думал про себя, зачем сын это делает, но вслух молчал, потому что сын так был увлечён перепиливанием спичек, что мешать ему не хотелось.
Но тут в этот процесс опять вмешалась мама.
-Хватит опять ерундой заниматься, - так сказала она сыну. – Раз тебе очень пилить охота, иди лучше отпили, причём обычной пилой, сухие ветки на яблонях, сливах и грушах. А ты (это опять она мне) когда, в конце концов, разберёшься с одуванчиками.
Я чертыхнулся, мне это занятие уже поднадоело, но пошёл (женщин в саду слушать надо, особенно такого агронома, как наша мама).
А сын, между тем, говорит:
-Зачем я буду ветки перепилывать обычной пилой, если у меня теперь есть мотопила.
-Делай как знаешь, - ответила наша мама, - но ветки сухие должны быть спилены.
Вот сын этим и занялся. На все яблони, груши и прочее ему хватило пятнадцать минут. И тут подошла очередь последней яблони, которая в этом году только и цвела. И тут, надо сказать, у сына случился казус, даже не казус, а казище. Он стал перепиливать ветку толщиной с мизинец, а это полусекундное дело с мотопилой, но тут у него эта мотопила с ветки соскочила и резанула по главному стволу яблони.
А поскольку мотопила вещь такая, что пилит всё в мгновения, то основной ствол яблони, единственной что у нас цвела, был перепилен в секунду, сын даже не успел сбросить газ с мотопилы. После этого в саду наступила тишина.
Лично у меня не было слов, чтобы чего-то сказать. У мамы очевидно тоже. Мы застыли с открытыми ртами. Единственное, что нашлось в лексиконе нашей мамы – это междометие: «Ах!».
Сынишка посмотрел сначала на нас, потом на то, что натворили его руки с мотопилой, и произнёс:
-М-да!
Ругать тут сына было бесполезно, так как яблоню вернуть на место было уже невозможно.
После этого у сына почему-то (почему бы?) пропал интерес к мотопиле, а мы с мамой с тоской смотрели на то, что осталось от яблони, на которую очень надеялись.
В этот же вечер мотопила исчезла из нашего сада и больше в нём не появлялась (почему бы?). Видно сынишка напилился досыта.
Ну, а мы что? Ну, без яблок, так без яблок, в конце концов, перерабатывать их процесс трудоёмкий. Так что переживать особо мы не стали. Просто во всём надо видеть положительное, тогда жизнь покажется не такой плохой и тяжёлой, как порой кажется!

29.06.2012 21:31
Смолюк А. Л.


Рецензии
Вот про таких и говорят: "Заставь дурака Богу молиться -- весь лоб расшибёт!"
Хорошо, деревьев в вашем (?) саду больше не было, а то бы ВСЕ поспилил сынок-"умелец"! )))

Ольга Благодарёва   06.10.2018 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.