О пользе кустиков

О пользе кустиков

Мой друг Василий – страстный рыбак. Наверное, нет такого озера в нашей Челябинской области, где бы он не побывал и не попробовал, как там на счёт клёва. Куда он девает свою пойманную рыбу мне не очень понятно, хотя это и не моя проблема. Что-то, наверное, сам съедает, что-то его коту перепадает, а что-то просто соседям по дому раздаёт. Но ещё раз повторюсь – это не моя проблема.
Ну, так вот. Поехал Василий однажды со своим другом Валерой на рыбалку на озеро Иткуль, что от нас недалеко. Решили они половить рыбку с берега в районе Шайтан-камня.
Приехали они туда, Валера пошёл в одну сторону, а Василий в другую, чтобы друг другу не мешать и лишних шумов не создавать.
-Иду я, - говорит Василий, - периодически удочку в воду закидываю. И надо сказать, что рыбка ловится, но как-то вяло, правда, довольно крупная. (Ну, какая у нас тут рыба крупная я знаю и особого восторга при этом не высказал). Окунишка, чебачишка и всё прочие.
-Иду я, - продолжает Василий, - настроение хорошее, даже какую-то песенку про себя напеваю. И тут смотрю, метрах так в двадцати пяти от меня, какая-то дамочка стоит и тоже рыбку ловит. Я сначала удивился, потому что женщины и рыбалка – это нонсенс, хотя и среди женщин тоже заядлые рыбачки попадаются.
Так вот стоит эта дамочка и только, что и делает, как вытаскивает рыбку из воды. Жор у неё значит. И я думаю, а дай-ка я тоже тут попробую половить. Остановился я так метрах в двадцати-двадцати пяти от этой дамочки, чтобы и ей не мешать и самому вольготно стало. Размотал я свои удочки и в воду забросил. И надо сказать, что у меня тоже рыбалка началась. Не такая чтобы уж очень, но всё же хорошая. Видно место тут такое оказалось, что у рыбы либо жор, либо обед. Я уж не знаю, поскольку время два часа, самое обеденное время.
Простоял так я часик, наловил довольно много. И, думаю, что можно, наверное, место это поменять, перейти на другое, потому что место рыбалки может и поднадоедать.
И только я так подумал, чувствую, что в кустики меня потянуло по малой нужде. Дело-то, конечно, житейское, да вот дамочка стоит, а при дамочке такие дела без кустиков не делаются. Неудобственно это, да и неэтично. Так что надо идти искать кустики.
А берег в этом месте песочный и кустики на нём, на песке практически не растут. Значит надо лезть в гору, поскольку берег здесь у Иткуля обрывистый.
Ну, делать нечего, я свои рыбацкие принадлежности смотал, да на бережку их оставил. Думая, что никто их не слямзит потому что лямзить, кроме дамочки некому. А я подумал, что у дамочки жор и ей просто не до моих снастей. Так что я всё оставил на берегу и полез верх по обрыву, где кустики виднелись.
А обрыв, зараза, крутой так что мне пришлось попотеть прежде, чем я до верха добрался. В конце концов, я добрался до вершины и стал подходящие кустики подыскивать Кустики я нашёл быстро и в них залез поглубже, чтобы меня никто не видел, в том числе та дамочка, что на берегу стояла.
Залез я, значит, в кустики, огляделся вокруг и обомлел. Передо мной была целая поляна грибов, да не простых, а белых. Крепеньких таких, симпатичных и очень аппетитных.
Я, естественно, сразу забыл, зачем я в кустики залез и начал аккуратненько выкручивать белые грибы из земли, поскольку ножика со мной в данный момент не было. (Лично мне это показалось странным, поскольку на рыбалку без ножа обычно никто не ходит, мало ли что).
А Василий продолжал:
-Выкрутил я грибы, а их оказалось аж целых пятнадцать штук (ну прямо, какой-то грибной Клондайк), а вот складывать куда не знаю. Рюкзак остался на берегу, так что мне пришлось снять рубашку, завязать узлом все её рукава и сложить туда грибы. И это не смотря на то, что погода была не жаркая. Думаю, что вниз спущусь, грибы в рюкзак сложу и рубашку надену.
Ну, спустился я вниз, переложил грибы в рюкзак и думаю, что на сегодня надо кончать. Рыбки я наловил, грибов насобирал, можно и домой ехать, так что я по берегу пошёл искать Валеру. Его я нашёл недалеко от Шайтан-камня и тоже увидел, что у него достаточно рыбки наловлено и можно ехать домой. Так что мы возвращались в Снежинск довольные, что день не пропал зря.
А дома из грибов Ирина отличную жарёху сделала, так что всё было прекрасно и преотлично.
-А что нас на жарёху не пригласил? – спрашиваю я его. – Ведь из пятнадцати белых такая жарёха, что её на роту солдат хватит.
-Да мы немножко пожарили, штук пять, - ответил Василий, - а остальное засушили на зиму.
-Ну, если ещё белых наломаешь, так нас зови, мы к тебе с удовольствием придём, - заметил я.
-Обязательно, - подтвердил Василий, - если, конечно, мне ещё такие кустики попадуться.
Вот такая небольшая история произошла с Василием, с его кустиками, которые, как оказалось, были очень даже полезны.

21.09.2012 12:27
Смолюк А. Л.


Рецензии
Аппетитно... Уютный рассказ, для души))

Ваганова Кира   08.10.2018 22:45     Заявить о нарушении
Очень светлый и теплый рассказ.

Ольга Менжулова   10.10.2018 20:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.