Прошу любить и не жаловаться. 7 глава

Но вот, наконец, и наступил день отъезда! Успев съездить с утра к родителям, которые передавали гостинцы для Марии Степановны, маминой двоюродной сестры, до сих пор живущей в Арбузове, я, посидев перед дорожкой, как водится, в прихожей на чемодане, довольная и счастливая, выскочила из дома. До отправления поезда оставалось еще два часа, так что можно было идти не спеша.
- Вот сейчас я иду дорогой, знакомой мне каждой своей рытвиной и приевшейся за несколько лет до оскомины, а завтра, в этот же час, перед глазами будут проходить совершенно другие картинки. Интересно, сильно ли изменился Арбузов за это время? – Наверняка! – ответила я сама себе. – Пятнадцать лет – это вам не баран чихал!
Я улыбнулась своим мыслям, отметила взглядом привычную фигуру старика, сидевшего на ступеньках с грязной кепкой на коленях, и нырнула в переход. Даже в душном вагоне метро улыбка не покидала моего лица. И на вокзале, поднявшись на перрон, меня совсем не смущали людские потоки, снующие туда-сюда. А когда молоденькая проводница тринадцатого вагона строго взглянула мне в лицо, переведя взгляд с фотографии на моем паспорте – я улыбнулась ей в ответ так радостно, что губы ее невольно дрогнули, а вокруг серых глаз появились теплые лучики.
- До Арбузова? – полуутвердительно кивнула она. – Очень хорошо, проходите, пожалуйста! Место тринадцатое, вам повезло!
- Спасибо большое! – весело ответила я и с необыкновенным, почти забытым, ощущением счастья переступила границу между одним миром и другим.
Пройдя по синей ковровой дорожке, я дошла до своего купе и облегченно вздохнула, увидев сидящую там довольно пожилую женщину. Ее руки были заняты вязанием, спицы быстро мелькали в ловких пальцах, что-то ярко-желтое, похожее на детскую шапочку, извивалось, как золотая рыбка, между ними, и губы ее шептали что-то неслышно.
«Подсчитывает петли, наверное», - решила я.
- Здравствуйте! – поздоровалась я с ней. – Вы тоже до Арбузова?
- Здравствуй, дочка! – подняла она голову. – До Арбузова. А ты?
- И я, - весело кивнула я. – Домой еду! Пятнадцать лет не была!
 - Охохонюшки! – покачала она головой. Желтая вещица в ее руках обеспокоенно дернулась. – Отчего же так долго-то?
- Да сама не знаю... как-то не получалось, - ответила я и, задвинув свой чемодан вниз, уселась напротив нее. – А вы тоже домой?
- К дочке, - улыбнулась она. – Вот, у сына погостила, внучат повидала, теперь к дочке еду.
- Какая вы путешественница! – рассмеялась я.
–  И не говори, милая! А как звать тебя?
- Женя. А вас?
- Катерина я, Ивановна, можешь меня просто теть Катей звать.
- Хорошо! Надеюсь, к нам больше никто не подсядет, - я бросила взгляд на верхние полки.
- Это было бы просто чудесно! – воскликнула моя попутчица. – Возможно, так и будет, вагон-то, заметила, почти пустой?
- Так купейный же. Билеты дорогие.
- Да-да, - подтвердила Катерина Ивановна. – Плацкарт-то - он дешевше будет, только шумно там очень.
- Согласна с вами, теть Кать! Сама не люблю, когда много чужих людей в одном месте. И в туалет нормально не сходишь, очередь все время, а если еще и пьющие компании попадутся – пиши пропало! Сами знаете, как бывает - сначала выпьет человек, а потом давай храпеть на весь вагон! И все, бессонная ночь обеспечена!
- И я под чужой храп заснуть не могу! – подхватила женщина. – Мучаюсь всю ночь, с боку на бок поворачиваюсь, вату в уши засовываю, а все равно не сплю. Мучение одно! То ли дело здесь!
Мы улыбнулись друг другу, придя к полному согласию.
Нравится мне все-таки ездить в поездах! Сидишь себе, в окошко смотришь, книжку читаешь, печенькой закусываешь – благодать! Вот и люди интересные встречаются, и общение с ними обычно легкое бывает. Да и как иначе, если все равно знаешь, что никогда больше с этим человеком, скорее всего, не увидишься!
- Провожающие, просьба выйти из вагона, поезд отправляется через пять минут! – разнесся по вагону голос нашей проводницы.
- Ну вот, скоро поедем! – обрадовалась я.
- Надоела Москва, дочка? – понимающе взглянула в мои глаза попутчица.
- Есть немного, - улыбнулась я. – Знаете, чем старше становлюсь, тем больше устаю от этого города. С удовольствием переехала бы в какой-нибудь тихий, спокойный городок!
- Так переезжай, что тебе мешает, милая? А, понимаю, деток, наверное, на ноги поставить надо?
- Нет, - помотала я головой, - я не замужем, и детей у меня пока нет.
И, понимая, что разговор может перейти в нежелательное для меня русло, я, быстренько присев на корточки, потянулась к своей сумке с продуктами и стала сосредоточенно искать в ней чашку. Вот чего я не люблю – это когда расспрашивают меня про мужа и детей.
«Ты что, Женя, еще не замужем??» - обычно с некоторым злорадством интересуются у меня знакомые. «И детей нет??» - качают они сокрушенно головой. Как будто я сама не знаю, что время мое уходит! Но что же делать, если не складывается моя личная жизнь? Что, силком тащить мужика в загс?
Я вспомнила своего Геночку. На мои осторожные намеки о штампе в паспорте он всегда ловко уходил от ответа. Теперь-то понятно, почему!
Мои пальцы, наконец, нащупали чашку, и я, уже собираясь подняться, услышала вдруг звук решительно отъезжающей двери нашего купе.
- Ну вот, закончилась наша идиллия, - разочарованно пронеслось в моей голове.
Все еще сидя на корточках, я повернулась к двери, и посмотрела на ноги вошедшего. Пыльные черные кроссовки немаленького, прямо скажем, размера.  Ага, мужские. Мой взгляд стал подниматься выше. Потертые темно-синие джинсы, футболка терракотового цвета (мой любимый цвет, между прочим!), оранжевая спортивная сумка на крепком плече. И надпись на этой сумке, от которой тревожно заныло в груди. «Ковбой» - очень примечательное слово. Незабываемое даже!
Я посмотрела прямо в лицо непрошенному гостю. Михаил! Тот самый!
- Вот и верь после этого людям…, - смятенно пронеслось в моих мыслях. Еще какое-то чувство, от которого я поспешила отмахнуться, промелькнуло где-то глубоко в душе и я, резко выпрямившись, оказалась лицом к лицу с этим обманщиком.
- Добрый вечер! - как ни в чем ни бывало, весело произнес он.
- Здравствуйте, молодой человек! – доброжелательно ответила Катерина Ивановна. Кажется, этот нахал ей понравился!
- Вы что, решили меня проводить? – подозрительно прищурилась я.
- Не совсем, - уклончиво ответил Михаил. – Я тоже еду в Арбузов.
- Вы? – изумилась я. – С какой это стати?
- Как? У меня же есть билет! - не менее удивленно ответил он. Глаза у него при этом были хитрющие, как у Танькиного кота, стащившего со стола котлетку.
- Но вы же обещали его сдать!
- Каюсь, не сдал, - улыбнулся он.
Он еще и издевается! Наглец!
- Но вы же не будете из-за этого переживать, правда, Женя? - он склонил голову набок, мило улыбнувшись при этом. Глаза его внимательно наблюдали за мной.
- Вот еще, буду я переживать! Не на ту напал! - подумала я, а вслух сказала:
Интересно, что же вы будете делать в Арбузове?
- Наверное, то же, что и вы. Общаться с вашими друзьями!
- Что за бред? - раскрыла я рот от такой наглости.
- Никакой не бред. Помнится, вы сами меня приглашали!
Я оторопела.
- Если это шутка, Михаил, то не очень веселая! Значит, так! У вас осталось еще две минуты, чтобы выйти из вагона!
- Никуда я не собираюсь идти, - хмыкнул он. - И вообще, у меня отпуск, и я имею право проводить его там, где мне хочется!
- Ну, знаете! – у меня перехватило дыхание.
Да как он смеет! Но этот чудик и глазом не моргнул, а спокойно снял с плеча свою сумку и забросил ее на верхнюю полку.
- Тогда выйду я! – разозлилась я, с трудом вытащила сопротивляющийся неожиданному насилию чемодан из-под полки, оттолкнула Михаила и выскочила из купе. Меня провожали широко раскрытые глаза Катерины Ивановны.
К сожалению, далеко уйти мне не удалось. Под резкий гудок локомотива поезд тронулся с места, с каждой секундой все быстрее набирая скорость.
- Черт! – я топнула ногой и с громким стуком бросила чемодан на пол. – Черт!!
Тут же из своего купе выглянула обеспокоенная проводница.
- У вас что-то случилось? – брови ее удивленно полезли наверх. Еще бы, не каждый день встретишь такую дуру, как я!
- Нет-нет, ничего! – вспыхнула я и, подхватив вещички, поплелась обратно.
Михаил  уже преспокойно сидел на моей полке, вытянув вперед свои длинные ноги! Увидев меня, он хотел что-то сказать, но, наткнувшись на мой разъяренный взгляд, промолчал. Я молча перешагнула через нахальные ноги и решительно запихнула чемодан вниз. А потом плюхнулась на сиденье.
- Да не переживайте вы так, Женечка! – миролюбиво произнес он.
Я отвернулась к окну.
- Я пошутил, конечно, к вашим друзьям я не собираюсь ехать! Обещаю вам, что только доеду до вашего Арбузова, и вы меня больше не увидите! Никогда!
- Ага, знаю я вас, - пробурчала я себе под нос.
- Если бы вы меня знали, поверьте, вы бы сейчас радовались моему присутствию! – улыбнулся он. – Да шучу я, шучу. Не смотрите на меня так негодующе!
- Женечка, ну правда, молодой человек нам не помешает! – робко сказала Катерина Ивановна. – Вы же не будете ночью храпеть, юноша?
- Клянусь! – хлопнул себя по груди Михаил. – Ни ночью, ни днем!
- Вот видишь, Женечка? – заискивающе посмотрела на меня женщина.
- Да пусть едет, мне-то что? – пожала я плечами.
А сама злорадно подумала: «Ну смотри, сам напросился! И не говори потом, что не предупреждала! Кажется, завтрашний день кто-то будет вспоминать  с содроганием всю свою оставшуюся жизнь!».

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/12/1086


Рецензии
Следовало ожидать, наверное. Но мне так очень нравится. Спасибо, Екатерина!

Лада Вдовина   08.11.2020 20:08     Заявить о нарушении