Серый Волк
Главной сценой спектакля, который должен был проходить прямо в классе, был эпизод развязки всей драмы. На парту поставили кресло (это была якобы избушка бабушки) и посадили в него бабушку - Леську с третьей парты. Я должен был ворваться в якобы избушку бабушки, крикнуть «Бабушка, я тебя съем!», в классе на несколько секунд выключался свет, и я в темноте под шум и крики нескольких человек за ширмой, имитировавших борьбу и переполох в избушке, занимал Леськино кресло, имитируя тем самым, что я ее съел. Потом появлялись дровосеки, и через пару реплик наступало мое разоблачение, освобождение бабушки и общий хепи энд. Чтобы отрепетировать быстрое исчезновение бабушки и мое вскарабкивание на парту, свет выключали наполовину - на пятый раз все стало получаться быстро и тихо. На последней репетиции Жанна Валерьевна подытожила:
- Молодец. Только будь эмоциональнее. Ты же Волк - отрицательный персонаж, так что будь эмоциональным и отрицательным!
За день до спектакля я решил дополнить свой сценический образ: нашел старую отцовскую шляпу черного цвета, хорошо скрывавшую мои светлые волосы, и решил, что для удобства съедания бабушки мне нужен нож. Новенький блестящий мамин ножик, которым она чистила рыбу, с черной пластмассовой ручкой подходил как нельзя лучше. Для начала я благоразумно решил ножик сделать тупым. Взял напильник и поскоблил по нему ножиком. Потом мне показалось, что ножик должен быть красным, как бы запачкан кровью. Как сделать лезвие ножа красным в четвертом классе я уже знал: надо раскалить лезвие на огне. Почему-то я был уверен, что раскалившись докрасна, нож так красным и останется. Зажигать газовую плиту я умел, и, подержав лезвие над горящим газом, с удивлением обнаружил, что лезвие после нагрева и остывания становится черно-синим, но никак не красным. После нескольких попыток нагреть ножик докрасна, я добился только одного: пластмассовая ручка расплавилась и покосилась. Дабы окончательно не испортить незаменимый сценический атрибут, я решил на этом остановиться. Надев шляпу, крепко сжимая то, что осталось от ножа, я пару раз крикнул «Бабушка, я тебя съем!», и удовлетворенный собой, лег спать. Где-то в глубине души я понимал, что мне оказано большое общественное доверие, и оправдать это доверие я был намерен самым серьезным образом.
Шляпа нашла всеобщее одобрение, а вот ножик был встречен критикой. Но мне все-таки удалось всех убедить, что он неотъемлемая часть сценического образа, только добавит эмоций и поможет мне стать окончательно отрицательным. Так что когда родители расселись за партами и спектакль начался, я старательно играл роль. Короткий эпизод встречи с Красной Шапочкой из нескольких фраз закончился тем, что Шапочка ушла в лес (за ширму). Я обежал круг по сцене, делая вид, что тороплюсь, и подбежал парте, на которой в кресле, укрытая какими-то лохмотьями, сидела Леська (бабушка). Но то ли общение с Красной Шапочкой произвело на меня сильное впечатление, то ли я так устал, торопясь опередить Шапочку и прибежать к избушке бабушки раньше ее, то ли просто вспомнил слова Жанны Валерьевны быть эмоциональным, что выхватив нож и взмахнув им над собой, что есть мочи закричал:
- Красная Шапочка, я тебя убью!!!
И тут время остановилось. На секунду повисла полная тишина. Я четко вижу округленные глаза бабушки. Чувствую, как мои глаза делаются еще больше бабушкиных. Вижу длинные белые светильники на потолке класса. В следующее мгновенье родительскую аудиторию в классе накрыло общим хохотом. Сквозь который кто-то протиснул «Свет!» и тут же класс погрузился во тьму и крики.
- Ааа!.. Помогите!.. Шапочкаааа!..
Темнота оказалась настолько неожиданной, что я растерялся. Сквозь нахлынувшие мрак и суматоху я почувствовал, как бабушка спрыгнула со своего места и сильно толкнула меня в лечо. Меня развернуло, и я потерял ориентацию. Я судорожно шарил руками по сторонам, пытаясь нащупать парту и злополучное кресло. Руки ловили пустоту. Из-за ширмы кричали ребята. Я четко осознавал, что сейчас, вот прямо сейчас зажжется свет, публика увидит меня в съехавшей набок шляпе стоящим на полусогнутых посреди сцены с разведенными руками и уж это точно будет провал! До конца года надо мной будут смеяться! И больше не позовут на спектакли! И может быть даже… И тут рука касается края парты. Еще мгновенье… я взлетаю. Еще одно… зажегся свет.
Следующее, что я помню, как сижу в кресле с довольным видом, но вцепившись в подлокотники. Вероятно, свет загорался так медленно, что я успел съесть не только бабушку, но также нож и шляпу, которых при мне уже не было. Из леса уже выходили дровосеки, неся с собой хитрые вопросы, мое разоблачение и развязку спектакля.
Мне кажется, родители были в восторге и спектакль удался. Дальше были аплодисменты и чаепитие из кружек, которые мы принесли из дома. И никогда после я никому не рассказывал, как чуть было не провалился мой актерский дебют.
Куда подевался ножик, я не знаю до сих пор. Где-то на подмостках сцены ниточка моих воспоминаний о нем обрывается. Возможно, он навсегда затерялся в складках сценического образа. А возможно, мама еще много лет чистила им рыбу.
Этого я уже не помню.
Свидетельство о публикации №218100200907