Анатолий Степанович и Тамара Ивановна часть 3

Через некоторое время письма от Тамары перестали приходить, я не понимал тогда, что ей совсем не интересно со мной переписываться, видимо они нашли другой способ передачи информации, скорее всего это были её письма на почту " До востребования". Мои письма к ней все остались без ответа, Анатолий Степанович тоже молчал, не нужное звено этого треугольника перестало существовать. Мне оставалось только переживать по этому поводу и чаще прослушивать пластинку, с которой, как мне казалось , звучал голос моей любимой. Вся эта ситуация отрицательным образом отразилась на моей жизни, я почти не учился и ко всему у меня пропал интерес. Родителям  я не мог сказать о том, что я влюбился в 22 летнюю Тамару и теперь страдаю от этого, мне явно не хватало материнской любви и понимания, которые я нашёл в Тамаре на короткое время и теперь мне этого так не хватало. Для подростка это состояние было мучительным и безысходным, я просто не находил себе места. Прошли лето и осень и из Волгограда пришло письмо от жены Анатолия Степановича, в котором она мне сообщила, что он умер и в память о моей дружбе с ним предложила переписываться с ней и двумя её сыновьями. От её одиночества веяло ледяным холодом, сначала я хотел поддерживать с ними отношения, но не знал как в этой ситуации себя вести. Тамаре я не осмелился сообщить эту новость и не стал писать ни в Ртищево Тамаре , ни в Волгоград Нине Владимировне - безутешной вдове. Я просто не знал, что в этой ситуации можно говорить. В моей бурной жизни наступили новые времена и новые обстоятельства: сначала я влюбился в преподавательницу литературы и русского языка, потом в одноклассницу Людку Трегубову, по которой я страдал до окончания 8-го класса. После 8-го класса тяжёлые жизненные обстоятельства заставили меня оставить дневную школу и поступить в техническое училище, чтобы получить специальность слесаря и зарабатывать деньги для семьи. Постепенно боль утраты от потери подростковой любви к Тамаре притупилась: учёба в вечерней школе и на вечернем отделении ВУЗа, новые встречи с прекрасным полом, уносили меня всё дальше от той боли, которую я испытал в детстве. В 22 года, когда я уже был студентом и великовозрастным прожигателем жизни, мне довелось с приятелем из института охотится на уток в его родной деревне в Ртищевском районе на реке Хопёр. Путь туда проходил через город Ртищево, а адрес Тамары я сохранил. Я решил навестить мою старую любовь, что я и сделал. Тамаре уже было 33 года и у неё была восьмилетняя дочь. Сначала она меня не узнала и мне пришлось напомнить ей о давнем нашем знакомстве. При встрече я ей поцеловал руку, она была более чем сдержана: она меня уже не обнимала и не комкала в своих объятиях, она конечно сильно изменилась и у меня сердце не ёкнуло, какое то безразличие овладело мною, её дочь не повторила красоты своей матери. В разговоре она не затронула вопроса о Анатоли Степановиче, я не был приглашён на чаепитие и я с облегчением поехал в деревню к своему приятелю на охоту.


Рецензии