Почему земля круглая

- Смотри, что у меня есть - увидев Птаха, издали закричал Хотдог.  - Мне мячик подарили. Смотри, какой он красивый!
- Привет, - поздоровался филин и подождал ответа.
- Привет, привет, - песик уже подбежал к сидящему на ящике Птаху. - Смотри,  какой у меня мяч есть!
- Очень красивый. Зеленый, блестящий, главное - круглый, - похвалил игрушку филин.
- Я не понял, а разве бывает не круглый мяч? - удивился Хотдог.
- Не знаю, но это качество самое главное для мяча. Ты согласен?
Песик не ожидал такого вопроса.
- Я никогда об этом не думал.
- А ты подумай. Шар - идеальная форма. У него нет зон напряжения, то есть ничего не торчит, ничего не сломается. Смотри, у кубика  все углы  торчат. - Птах спрыгнул с ящика, на котором сидел, и указал на его углы. - И если он упадет, то первыми сломаются, или помнутся углы. А еще  у шара любое место снаружи, то есть на поверхности, может быть точкой равновесия, Это значит как ни повернем твой мяч, можем положить его и он будет лежать. А кубик на бочек трудно поставить.
- Кажется я понял, - сказал после некоторого раздумья Хотдог. - Поэтому и Земля наша как шар. Без углов, чтобы ничего у нее в космосе не сломалось. Правильно? -
- Ну, в принципе, да, правильно. Ты молодец, - похвалил песика филин.
И оба остались довольны. Филин токовым собеседником. А песик тем, что Земля не сломается.


Рецензии
Точно!
И я рада, что Земля не сломается!!!

Задорная сказка какая. И познавательная!

С теплом, Аня.

Аня Белорусочка   09.10.2018 02:04     Заявить о нарушении