Интерференция добра порождает зло

По результаты запрещённого Мадридом референдума, прошедшего в Каталонии, при явке составившей более 40%, более 90% участников проголосовали за её отделение от Испании.
Ну и что?! Туши свет, завтра разберёмся...

Думаю, что никто не усомнится во вменяемости государственных деятелей тех стран и государств, которые подписали и ратифицировали Хельсинское соглашение, содержащее добрые по намерению, но страшные по их реализации, взаимоисключающие положения. Согласно одному из них считаются незыблемыми границы всех стран и государств, сформировавшиеся в результате окончания Второй мировой войны, а согласно другому - все народы этих и любых иных стран имеют право на самоопределение, т.е. на выход занимаемых ими территорий из состава любой страны, государства, что неизбежно трансформирует "незыблемые" границы. Примеров такой трансформации, обусловленной самоопределением народов предостаточно, вплоть до полного исчезновения субъектов международного права (СССР, Югославия).

Понятно, что, возводя в ранг международного закона оба эти положения, ведущие страны мира и их руководство считали себя хозяевами своего слова, и по праву хозяина допускали возможность забрать обратно любое, ранее данное слово.
Меня интересует другое: почему в рамках ООН до сих пор не выработана процедура цивилизованного размежевания "разводящихся" сторон, подобная процедуре бракоразводного процесса частных лиц?
Например:
1. При участии, назначенных ООН международных наблюдателей из стран не смежных с "разводящимися" территориями; желательно из стран так называемого "третьего мира", подготавливается и проводится референдум. Напр., большинство – за развод.
2. Из представителей таких же, незаинтересованных стран создаётся аудиторская комиссия, которая подсчитает: сколько метрополия "выкачала" из этой провинции, и сколько "влила" в неё из своего бюджета за период их совместного бытия под общей крышей. Определяется кто, кому и за какое, реально необходимое время должен компенсировать выявившуюся разницу.
3. Начиная с объявления о подготовке к референдуму, в течении последующих 100 лет на территории, предполагающей покинуть "родные пенаты" не могут быть созданы ни военные базы третьих лиц, ни их же или собственные предприятия, технологически способные производить военную продукцию или продукцию двойного назначения, т.е. гражданского и военного.

Вот и всё. Гуляй, Вася, жуй опилки!.. :)
Если похожая процедура до сих пор отсутствует, значит это нужно любителям ловить рыбу в мутной воде. Кто эти любители – это уже другой разговор.


Рецензии