C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Дом детства

            Дом детства у каждого он свой: у одного двухэтажный особняк, у другого домик в заброшенной деревне.
            Мой дом детства: типовая трехкомнатная квартира на самом краю города, дальше только школа - интернат и колхозные поля. Помню, как впервые оказалась там. Это было лето, мне шесть лет, папа открыл деревянную дверь, и я увидела хоромы! После хрущевки, где мы жили, я потерялась. Квартира мне показалась огромной, я с визгом носилась по пустым комнатам, оглушая родителей. У меня и старшей сестры была своя комната со шкафом, письменным столом и венгерской софой – маленький рай. Столько всего прожито там, в шестидесяти шести квадратных метрах! Сколько ярких и светлых воспоминаний… Каждая вещь, каждый вид из окна окрашен эмоциями.
          Я спала у стенки и первое, что видела, просыпаясь – ковер на стене с гигантскими розами. Я всегда его изучала, бродила взглядом по лепесткам, и очень долго не разрешала родителям, отдавать его куда-то, после ремонта. Так ковер обрел новую жизнь на даче. Порой сижу, вожу по его ворсу ногами и как в машине времени возвращаюсь назад в свою комнату, в воскресное утро: пахнет печеными оладушками и кофе, который мама варила в большом блестящем кофейнике.
          Через несколько лет сестра  переехала в зал, чтобы спокойно заниматься по вечерам, а я стала владелицей отдельной комнаты – моего мира. Никто из родных не знал о моей первой любви: только стены, ковер и вид из окна детской. Никто не знал, что я рассказывала себе разные истории перед сном, уносилась фантазиями в далекие страны и измерения. Возможно, когда-нибудь напишу по памяти одну из этих историй-сказок.
          Росла я – уменьшалась квартира, обрастая личными подробностями.
          Только стены зала помнят меня сидящей под новогодней пихтой, которую  ставил папа, разглядывающей игрушки и мерцающую гирлянду. Помнят меня с горящими от нетерпения глазами, срывающую упаковку с подарков. Они знают, когда мы с сестрой шкодничали: воровали спрятанные родителями шоколадные конфеты.
          Помнят меня книги из родительской библиотеки, я их перечитала практически все, в период читального «запоя» с шестого по восьмой класс.
          Помнит кухня, где училась готовить под маминым присмотром, но безрезультатно, тогда я решила, что готовка это не моё: набора из трех – пяти блюд для жизни достаточно.
          А ещё дом детства – это собаки. Их у меня было две: резкий, черный, бесстрашный Арсик – филд спаниель и Тоша – черно-белое спаниелевое чудо с необъятной душой. Любила их обоих, но Тошик, оставил большой след в моей памяти. Пес, который ощущал всё, что происходит дома и умело, по-собачьи разруливал все конфликты…
         Дом всегда был для меня местом, где тепло. И только там, несмотря ни на что, я находила спокойствие. Только там, моя душа чувствовала себя уютно. Потом, когда я стала путешествовать по миру или ездить в командировки, я взяла за правило: любое место, где я сейчас – мой дом. Так легче принять всё новое вокруг. Так проще ощущать себя своей в этом мире. Перенеся всё впитанное в детстве на окружающее пространство - оставив там частичку себя. А потом, спустя время зайти в гости к родителям, чтобы наполниться вновь…



02.10.2018  Попытка написать очерк))


Рецензии
Понравилось. Тепло получилось. Дальнейших творческих успехов, Алёна. Жму на зелёную!

Юрий Николаевич Егоров   12.10.2019 12:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий Николаевич! Признательная за Вашу оценку! И Вам желаю непрекращающегося вдохновения!

Алёна Василенко   12.10.2019 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.