Пособие по ведению домашнего хозяйства. Дядя Миша

После окончания первого семейного производственного заседания и слов Татьяны, что можно расходиться по своим делам, Сергей выйдя из квартиры поднялся на два этажа выше. После непродолжительного звонка, дверь ему отворилась и на пороге возник пожилой невысокий мужчина в халате, очках и старомодных нарукавниках.
-Серёжа! Здравствуйте!-приветливо произнес он-проходите, проходите, сейчас  я чай заварю и расскажете.
Человека, открывшего дверь. И соответственно хозяина данной квартиры весь дом знал, как дядю Мишу. Был он давно на пенсии, отличался необычайной скрупулезностью, добротой и сочуствием ко всему окружающему его миру. В связи с чем, очень любил давать советы, опираясь на свой жизненный опыт. Сергея он знал с детства, как говорится, с песочницы. Не то, чтобы они вместе играли в песочнице, а будучи ещё служащим, он возвращаясь домой наблюдал детвору бегающими по двору, играющими в войнушку, а также ковыряющимися в песочнице. Человек он был одинокий. Детей у него не было. Поэтому всех детей выросших на его глазах, считал чуть-ли не родными. Но по крайней мере, не чужими. Невзирая на разное их дворовое поведение.
Сергей зашел. И судя по тому, что безошибочно отправился сразу на кухню, было понятно, что в данной квартире он не первый  раз.
- Ну, молодой человек – произнес дядя Миша, разливая чай- рассказывайте как прошло. Вы правильно изложили мои напутствия? – дядя Миша был исключительно всегда со всеми на Вы, невзирая на возраст, звания и прочие бессмысленные для него атрибуты. Это было привычка выработанная десятилетиями. И помогавшая ему не раз утихомирить любую взрывную межличностную ситуацию.
-Дядь Миш, понимаете-вздохнув начал Сергей- я всё изложил. На удивление, никакого отторжения не заметил. Даже, наоборот. Как-то Таня это всё легко приняла. Но, есть момент который меня смущает. Она тут же взяла на себя функции контроля над процессом. Причем  так, что я и слово против сказать не решился. Я то думал будем просто вместе считать все расходы, записывать, подтверждающие документы к записям прикладывать. А в результате, своими руками создал домашнего главного бухгалтера, со всеми полномочиями. Я же надеялся всё-таки не на такой сплошной контроль хозяйственного состояния. А мне даже лимит кассы установили и размер суточных.
Дядя Миша слегка улыбнулся, сделал глоток чая, помолчал, поправил очки, поставил чашку аккуратно на блюдце и произнес:
- Видите ли, Серёжа! Невзирая на то, что я пожилой и одинокий человек. Я таким был не всегда. У меня были семейные отношения, поэтому Ваше удивление к ситуации, я могу списать только на Вашу молодость и нисколько не удивлен. Естественно. Конечно же женщина в доме это всегда контролер финансов. И даже если бы Вы не предложили то, чему я Вас учил, она бы взяла эту роль в свои руки. Но тут надо отметить, что если бы у Вас в семье не было бы ведения хозяйства согласно правилам бухгалтерского учета. То в вашем семейном бюджете царил бы хаос. И на вопрос главного семейного бухгалтера, где деньги, Вы бы не всегда смогли ответить. А это привело бы несомненно к возрастанию напряженности, И не дай бог, к дальнейшему банкротству с разделом оставшихся семейных активов. А вот, если семейное хозяйство будет задокументировано и вестись согласно принятому регламенту. То на подобные вопросы всегда можно найти оправдательный документ. Да и Вам как руководителю данного предприятия всегда полезно держать руку на пульсе. Вы же можете контролировать и расходы Вашей дражайшей половины.
-дядь Миш, но…
-Не перебивайте меня, Серёжа. Я знаю, что Вы хотите мне сказать. Отвечаю. На расходы, которые не всегда надо показывать, тоже можно сделать вполне себе приличные документы. В таком случае всегда звоните мне и я Вам буду подсказывать. Вы не представляете, какие чудеса может творить правильно и своевременно задокументированный процесс. Вот помню случай. В одной ремонтно-строительной организации, прогуливаясь вечером по территории генеральный директор обнаружил незнакомый экскаватор. Вверенное ему производство он знал прекрасно. И не сомневался в том, сколько ему нужно экскаваторов. Кроме того, на тот момент ему был необходим кирпич. Убедившись с помощью главного механика, что экскаватор рабочий. Он как человек, не привыкший откладывать нужды производства в долгий ящик созвонился с директором одного из предприятий и предложили бартерную сделку. А проще говоря, обменяться. От них кирпич, от него экскаватор. Они мысленно по телефону пожали друг другу руки. На следующий день руководитель дал команду главному бухгалтеру подготовить всё для предстоящей сделки. Однако внезапно выяснилось, что данный агрегат был списан 20 лет назад, оприходован как металлолом. А металлолом по документам продан. Заметьте, это было 20 лет назад. Делали это другие люди. Но, в учете всё отражено. И бухгалтерия разобралась с ситуацией довольно быстро. Правда это нисколько не обрадовало руководителя. Ибо, за кирпич то он уже договорился. А оставшиеся «живые» экскаваторы ему и самому нужны. Так что Вы, Серёжа, думаете? Ситуация была напрочь потеряна? А вот и нет. Была созвана комиссия из трёх человек, которая в результате инвентаризации внезапно обнаружила экскаватор. Его поставили на учет и далее спокойно обменяли на кирпич. В результате все довольны. Это я, Серёжа к чему? А к тому, что всегда можно найти нужный выход, если ситуация под контролем. То есть своевременно и достоверно задокументирована и правильно оформлена. Усваиваете мою мысль?
- Кажется да, дядь Миш.
-Ну вот. Так что не переживайте, всегда обращайтесь. Подскажу и помогу.


Рецензии