Хрустальная мозаика. Глава 6. Урок

-Так, дети, продолжим урок, - сказал Андроид, в данную минуту – учитель физики, доставая из-под стола две пластиковые коробки от какого-то оборудования,- вот смотрите, для иллюстрации квантовой неопределённости запутанных фотонов я использовал две перчатки: левую и правую. Вот! Одну перчатку – левую, я поместил в эту коробку, а правую перчатку я поместил в эту коробку. Или наоборот. Я и сам не знаю какая перчатка – где лежит. Они обе были скомканы. Теперь разнесём эти коробки в разные углы класса. У нас получился – запутанный фотон. Теперь вспомним, что говорит одна из теорий квантовой физики, которую мы изучали сегодня: она гласит, что до тех пор – пока мы не откроем ящик и не увидим – какая, именно перчатка лежит в этом ящике … в этом ящике находится… в данный момент…или левая, или правая перчатка - одновременно!  Во втором ящике – тоже находится или левая, или правая – одновременно! Так класс! Слушаем домашнее задание! Каждому найти и привести примеры способов измерения и регистрации запутанных фотонов и рассказать о них, уложившись в одну, максимум в две страницы текста. Домашнее задание понятно?
Андроид – учитель физики, захлопнул папку и вышел из класса.
К доске вышел Рома:
-А теперь, класс, слушай моё домашнее задание! Нам предстоит, в скором времени, высадка в челноке на поверхность планеты. Каждому необходимо подготовить доклад и программу действий по обустройству на планете по своей специализации. Сейчас я раздам каждому распечатку от СИИР, с индивидуальными рекомендациями.
Рома раздал каждому увесистые папки с листами. Славик, биолог по специальности, получив свою папку, тут же её открыл и углубился в чтение с первой страницы. Дочитав до середины листа, Славик, удивлённо расширив глаза, обратился к Роме:
-Рома! Мне нужно представить доклад о животном и растительном мире Земли Мезозойской эры, Мелового периода! Это ж, было сто двадцать миллионов назад – на планете Земля. Это какая-то ошибка?
-Нет, Славик! Это не ошибка. Мы находимся на Земле – но мы переместились во времени, на сто двадцать миллионов лет назад…


Рецензии