В поисках знаний

В поисках знаний

Неведомые знания влекут нас своими загадками. Дремучая старина обещает раскрыть неисчерпаемые кладовые. Однако, путь, зовущий в неизвестное, непредсказуем и опасен. Можно запросто пожалеть о том, что вступил на него и при этом будет уже поздно...

Некий отрок был весьма способным и проницательным, его любознательность заходила за грань любопытства, его поиски были неистовыми, его ничто не могло насытить.
Он задавал вопросы и искал ответы.
Он читал книги, ходил в храмы, слушал лекции, общался с учителями. Но пути приводили к разным итогам. Отойдя от всех остальных занятий, он ушел с головой в поиски истин и дошел даже до того, что попросил помощи у темных сил.
Он вот настал судьбоносный час.

В тот час отрок нашел уютный уголок на лоне природы, где вслушивался в звуки ночи и… услышал чьи-то шаги.
Он стал вглядываться в темноту и увидел очертания человека в темных одеждах. Разглядел старца, похожего на монаха с посохом в руках.
- Кто здесь? - спросил отрок.
- Идущий извечности в вечность, - был ответ.
- Что вы здесь делаете в столь поздний час? Куда идете?
- Я послан помочь тебе.
- По силам ли вам это? У меня есть много вопросов, на которые нет ответа.
- А у меня есть ответы на все вопросы.
- Вы явились по зову сердца моего?
- Да, ты дождался своего и я успокою тебя. Ты будешь всезнающим и знание принесет тебе бессмертие, если поклонишься мне, падши. Я дам тебе все, что желаешь. Взамен мне нужна лишь твоя воля, твое согласие. Цель близка и ты ее достигнешь.

В юные годы мы часто принимаем судьбоносные решения, не задумываясь о последствиях, не вникнув как следует в ситуацию.
Отрок не имел сомнений только потому, что вид старца внушал доверия, а ласковый голос лил бальзам на сердце.
В мыслях отрока возник лишь один вопрос: «Хорошо бы узнать побольше о нем, прежде чем пойти с ним одним путем».
- Я слишком рано похоронил родителей, - начал старец, прочитав мысли отрока – и не представлял себе дальнейшей жизни без них. Белый свет мне показался не мил. В один день я спустился к реке и решил уйти на дно, но звон колоколов отвлек мое внимание. Я принял это за знак свыше и решил посвятить себя Богу, уйдя в монастырь.
Я был молод и полон страстей, но смог перебороть себя и оставить при себе лишь страсть к познанию. Постижение тайн стало смыслом моей жизни. Познанию подчинил я сердце и разум.
Мне стало тесно в обители и я решил отправиться на Восток, но настоятель не благословил. Он боялся, что знание пошатнет веру. Но он не знал, что к тому моменту это уже случилось. Ради своего стремления я расстригся и отправился в путь.
Подобно Савлу, я без видимых причин ослеп в пути. Но мир не без добрых людей и я дошел куда хотел. Там я познакомился с теми, кто научил меня получать силы в соприкосновении с силами неизвестной доселе мне природы.
Их считают злыми и бытует мнение, что они приносят вред, но понимаешь ли ты, что они лишь иной природы. Не лучше и не хуже. Они просто другие.
Они тоже способны к сверхъестественному, благодарны приверженцам и наказывают отступников, а всякая хула на них – клевета. Тот, кому непосильны магические высоты, ядовито плюется в посвященного, говоря, что последние будут первыми и наоборот, что главное – смириться и всякий дар от Бога. Чушь! Мы сами себе хозяева. Награды делят только победители.
Я понял, что есть истина. Настоящая истина. Мне предложили ритуал и я согласился. Открылись мои очи, я прозрел. А затем мне открыли еще и третий глаз. Два видимых видят видимое, невидимый зрит в корень. Когда я устаю, восстанавливаю силы с помощью медитации. В таком состоянии я возвращаю что отдал. Для меня нет границ в познании. И года надо мной не властны…
Я тот, кто нужен тебе. Я пришел за тобой…

Отрок смотрел на старца, как завороженный. Он услышал то, что более всего хотел услышать. Он был готов на все. И когда старец предложил душу в обмен на дар, отрок быстро согласился. Договор скрепили кровью.
С тех пор отрок более не принадлежал себе.
Они встречались в ночи полнолуний на том же месте и отрок впитывал учение старца.
«Мы – люди, - говорил старец – и наше предназначение – учиться и проникать в новые невообразимые миры, которым нет числа.
Мир же, который мы видим телесно, имеет мало важного и много мелкого. В пути от мелкого к важному необходимы могучая воля и проницательное видение.
Воля связывает нас с внешним миром, а видение – внутренним.
Путь знания – это путь воина, для которого добро – щит, а  зло – меч, равнодушие – шлем».
Для того, чтобы достичь сосредоточения, они медитировали.
Из тряпок и соломы сплетали они куклы, из дерева вырезали фигурки истуканов. Куклы символизировали людей, а фигурки богов.
С помощью заклинаний старец учил управлять стихиями.

«Мир людей, - вещал старец – есть пучина суеты и нужен хороший плот, чтобы не утонуть в ней. Не нужно от нее убегать, нужно научиться ею управлять. Тогда достигнешь благ, что в ней скрыты. Я научу тебя многим обрядам, а главный и самый важных из них ждет тебя впереди. Ты возвысишься так, что превзойдешь меня».
«Наконец-то я обрету совершенную мудрость и вечную жизнь», - обрадовался отрок.

В назначенное время и назначенный срок явился отрок в указанное место, но … никого на месте не нашел. Во мраке ночи он ощутил тревогу.
В смятении хотел было уйти и сделал первый шаг, но внезапно в ноздри ударил запах гниения и этот запах становился все сильнее и несноснее.
Он оглянулся и едва не потерял сознание от ужаса! Перед ним стояло нечто невообразимое. Человек – не человек, а останки умершего несколько дней назад тела. Вместо одежды – лохмотья, вместо посоха – удавка.
«Ты хотел совершенной мудрости и вечной жизни, - раздался злобный леденящий душу голос – а получил лишь ложь и преисподнюю.
Я кое-что не договорил о себе.
После того, как я обрел свои знания, вернулся в край родной совершенно другим. Я утратил благодать и понимание. Знание не принесло мне счастья. И я свел счеты с жизнью. Дерево, на котором я провисел несколько дней, срубили. Дом, в котором я жил, сожгли. Тело бросили в яму и даже не отпели.
Моя миссия – жить на два мира. Я получил дар обольщения и стал служить своему князю даже после смерти. В последний день мне тоже ничего не светит. Все, что нам осталось – увлечь с собой как можно больше душ. Злорадство – наша единственная радость.
Я показал тебе истинное лицо, чтобы больше в этом мире ты не увидел ничего. Ложные чудеса и лукавые речи сделали свое дело.
Отправляйся туда, где тебя уже с нетерпением ждут.
А я пойду дальше.
Как писал один поэт, «отныне я иду один, на шляпе надпись «нас двое», я смою ее росой».

После этих слов земля разверзлась и юноша стал сползать вниз. В этот момент он вспомнил о том, что есть Бог и что когда-то он обещал  ходить перед ним и осознал, что позорно предал Его.
В тот момент он смог сказать немного:
- Господи, прости. Пусть не моя, но Твоя воля свершится.
В этот момент бездна поглотила того, кто ее готовил.
Что было дальше, он уже не помнил. Он вообще после этого ничего не помнил.

Он очнулся уже утром, когда настал рассвет и выглянуло теплое утреннее солнце. Он переродился и стал солнечным. А еще таковых называют юродивыми. С той поры прошло много времени. Но до сих пор он благодарит Господа за чудесное спасение и живет на то, что Бог пошлет. Он знает, что есть Тот, кто его никогда не оставит, ведь Бог есть Любовь. А больше ему ничего знать не хочется.

2003-2018


Рецензии