Часть 7 глава 6 Мозаика из Дней рождений
В этот день мне исполнялось шесть. Приехали тётя Таня с дядей Жорой, Настя, бабушка, пришёл папа. Помню, что тётя Таня поздравила меня и вручила большую светловолосую и голубоглазую куклу в розовом платье. Моему восторгу не было предела. Это ведь настоящее чудо в реальности! Я как сейчас помню эту куклу, нарядную красавицу. Я радовалась, прыгала и скакала, полностью измазала жиром подбородок съеденной котлетой и даже не попробовала его вытереть, а на все мамины замечания отвечала, что мне и так нормально и продолжала смеяться, обуваться в синие вязаные тапочки, которые мне были явно велики, и даже валяться на диване на коленях у всей честной компании. Также я старалась быть поближе к отцу. Я редко его видела и, несмотря на это, очень любила. Я тогда недоумевала, почему взрослые мамины подруги осуждают его, ведь он хороший… несмотря ни на что.
Ещё один яркий как вспышка эпизод родом из другого Дня рождения. Мне исполнялось девять лет. Помню, мама первая поздравила меня, позвала в свою комнату и подарила первое золотое кольцо (которое, разумеется, было велико мне) со словами: «Это тебе на будущее и затем вручила мне куклу с длинными ресницами, розовыми губками и платьице у неё было в цветочек. Я несказанно обрадовалась кукле, стала её баюкать, играть с ней… А через несколько дней в выходные приехали мои гродненские и Серёга, широко улыбаясь и с восклицанием: «Поздравляю!» вручил мне видеокассету с мультфильмом про Дюймовочку и упаковку яблочных жевательных конфет. Я была очень счастлива. Как сейчас помню рисунок на упаковке этих конфет, где рядом с целым зелёным яблоком лежала ещё половинка, помню, что самих конфет было десять, помню и рисунок на коробке от видеокассеты, где девушка с прекрасными светло-русыми, совершенно прямыми длинными волосами. У неё были замечательные голубые глаза, молочно-белая кожа, длинные чёрные ресницы и синее платье с белыми буффами рукавами. Я очень хотела быть похожей на неё и всё время воображала, что я – это она. Сам мультфильм оказался не только красочным, интересным, но и очень музыкальным. Много хороших песен, пусть на иностранном языке, но с очаровательными мелодиями, идеально подходившими под каждую ситуацию сюжета, словно сшитый на заказ костюм на конкретного человека. Мои гродненские в каждый День рождения всегда превосходили все мои ожидания насчёт подарков и каждый раз я думаю: «Наверное гродненские подарят вот это». Но то, что они дарят в реальности намного превосходит тот предмет, о котором я подумала и потому становится не просто хорошо, а неожиданно хорошо.
Но, пожалуй, одним из самых памятных Дней рождения стал двенадцатый. В тот день собралось больше десяти человек гостей: сосед и соседка из параллельного класса, четыре одноклассницы, младшая соседка из второго подъезда, сестра… Безудержное веселье, море сладкого, аккомпанирование на пианино, в четыре руки, летающие мамины туфли, (Катя каблуком в лоб соседу нечаянно. Сама испугалась, когда попала), танцы и диван вместо батута – всё как полагается. Всё, конечно, начиналось тихо и чинно (всё-таки мама, бабушка, старшие), но какой же День рождения без веселья?! Мама – к соседке, чтобы честная компания могла отдохнуть, не стесняясь ну и тут всё, что я уже упомянула…
Какой же День рождения без открыток?! В двенадцатый мои подруги словно соревновались. Лучшая подруга и одноклассница Аня вручила мне открытку-календарь, где внизу было бумажное колесо, а посередине – окошечко, колесо крутится и в окошечке сменяются цифры от двенадцати до пятнадцати. Вторая подруга - соседка Кристина подарила открытку с весёлым драконом и оригинальным пожеланием: «Опять День рождения? Не переживай, ты отлично выглядишь! (На оборотной стороне: …несмотря на то, что родился прошлом веке). Открытки эти поставили на почётные места, между букетами в хрустальных вазах, чтобы прибывающие гости могли полюбоваться. Таким ярким и красочным выдался двенадцатый День рождения.
Зато тринадцатый День рождения был тихим и скромным: приехала двоюродная сестра Настя и пришла одна одноклассница. Да и одета я была не совсем празднично: синяя кофточка с огромными синими розами и джинсы. Короткая стрижка, которая мне совершенно не к лицу, да и волосы явно не первой свежести. Поели сладостей и быстро разошлись, не найдя чем особо себя занять.
В четырнадцатый День рождения на славу повеселились! Пришли две одноклассницы, Ксюша и Лида, приехали Настя и Марк. Настя была в своих замечательных потёртых голубых джинсах, которые идеально подчёркивали её длинные красивые ноги, Марк недавно постриженный и тоже нарядный. Мне было радостно видеть их, таких родных, модных и красивых.
После обильного стола и совместной фотосессии мамиными руками, честная компания отправилась на Солдатское озеро продолжить процесс без вмешательства старших. Фотографировались на фоне заходящего солнца. Для придания «эффектности» придавали своему телу различные позы: в частности, разведённые в стороны руки и взгляд «роковой красотки» считались очень красивыми, как и коллективные сидения гостей вместе с именинницей в гуще ивовых ветвей, так как идти спокойно и не залезть на ивовое дерево, не сфотографироваться на нём было невозможно.
На первом курсе университета мне исполнилось восемнадцать. Восьмое сентября, учебный год только начался, познакомиться с кем-нибудь как следует, я пока не успела. Но всё меняется, когда наступает вечер. Здесь на маленькой тесной советской кухне с деревянным полом и двумя табуретами меня поздравляют тётя Оля и Серёга. От Анюты дарят французские духи с потрясающим, стойким, но совсем ненавязчивым цветочным ароматом с лёгкими нотками сакуры и крышка от флакона в виде «китайской крыши». Сам флакон прозрачный и на нём фиолетовые бабочки. Я была очень счастлива от понимания, что есть люди, которым я нужна, ведь они приехали, мои родные, подарили мне такой шикарный подарок, Серёга произносил поздравление. На тот момент белые розы – это мои любимые цветы, а у меня их целый букет. Я счастливый человек, ведь у меня столько родных, которые меня любят!
В двадцать второй День рождения хорошо помниться стол, накрытый в моей гродненской квартире, в маленькой комнатке. Помню, что были девчонки, с которыми я жила на квартире. К столу был куплен лимонный пирог, девчонки подарили мне огромную кружку с яркой надписью Happy Girl с пожеланием пить много сока (невольная улыбка всех присутствующих и комментарии наперебой).
Двадцать четвёртый День рождения вспоминается слабо. Помню, что за столом в гостиной собрались мама, Серёга и Дашка, Серёга произнёс очень красивый длинный тост, в особенности памятны слова: «А мы, твои родные, всегда тебе поможем, поддержим», припоминаю вкус вишнёвого Тотино и разговор об этом напитке. Вспоминается и другой вечер, девятого сентября, когда отец пригласил меня к себе. Он привёз из Норвегии подарок: туалетную воду от Армани «Acqua di Gioia», замечательный стойкий и свежий аромат. Вечер, заходящее осеннее солнце. Мы с отцом сидим на террасе у его дома и неспешно разговариваем. Он рассказывает о поездке, о тамошнем климате и причудливом ландшафте, о внуке, который уже совсем подрос, о походе в продуктовый магазин… Как-то незаметно разговор перешёл на День рождения и отец вручил мне подарок. Рассказал мне коротенькую историю, как выбирал. Мне очень понравилось, я тут же ощутила себя дамой и уже представила, как будут завидовать коллеги на работе.
Двадцать пятый День рождения я решила отметить в ресторане. Нашем слонимском ресторане «Полонез». Приехали Серёга и Дашка, Марк, пришёл отец и Вероника. Сидели за столиком разговаривали обо всём. Мне было очень приятно видеть своих родных, таких красивых, в приподнятом настроении. Мы говорили не о том, кто сколько зарабатывает и как всё дорого в магазинах, а о глубоких и важных вещах: о философии, выступлении различных образованных людей с лекциями, о современном обществе. При этом нас никто не принуждал говорить об этом, всё выходило как-то само собой. В ресторане слишком громко гремела музыка, и мы часто выходили на площадку перед входом, чтобы ничто не мешало нашей беседе. Было по-осеннему тепло и мягко. Ближе к середине вечера появилась живая музыка и мы стали танцевать. Я старалась держаться поближе к Даше, отец с Серёгой то были заняты разговором, то любовались, глядя на нас. Было невероятно хорошо, мне нравилась атмосфера интеллигентности за нашим столиком. Казалось, мы прибыли из какого-то 19 столетия, из времени благородных рыцарей и прекрасных дам. Да, мы с Вероникой и с Дашкой позволили себе выйти из-за стола, потанцевать, размяться, но никто никого в руках не крутил, никто не рассказывал пошлых анекдотов, никто не шутил за пределами приличия, и при этом все чувствовали себя свободно, раскованно, никто не стеснялся высказать своё мнение, никто не приходил в смущение, когда наступала очередь произносить тост. Все свои, все любящие, открытые и всем весело, все счастливы, а я – не только от подаренного внимания, но и от всеобщей радости. Но… вечер подошёл к концу, Серёга с Дашкой вызвали такси, вот Серёга обнимает меня на прощание, я, Вероника и отец отправляемся домой пешком, прогуляться да проветриться. Отец упрекает нас в отсутствии поклонников. «Вы же такие красавицы, тут надо, чтобы весь Слоним гудел, как только вы появляетесь». Мы пообещали исправиться. Я не помню, сколько было пакетов с подарками, но хорошо помню, что нести их приходилось всем троим. Отец довёл меня до самой квартиры, однако от маминого предложения выпить рюмочку ликёра отказался, я некоторое время рассматривала и восхищалась подарками, каждый из которых был моим маленьким исполненным желанием и путано, сбивчиво рассказывала маме, как было в ресторане, но сон одолел быстро.
Свидетельство о публикации №218100301599