Вдохновение

   День был на редкость радостный!

   В городе бурно зеленели улицы, причем все без исключения от проспекта Кирова до Затулинского переулка, все цвели и нежно пахли. Шурка едва касалась ногами земли, летела домой – ей столько еще нужно было успеть сделать. Только что удачно купленное платье ладно обтекало ее изящную фигурку -  встречные прохожие оборачивались ей в след. Эта милая молодая женщина со счастливой улыбкой на лице не могла оставить равнодушным ни ребенка,  ни старика.

- Сашка! Неужели это ты! Что с тобой случилось?

   Старая знакомая, попавшаяся на пути, восторженно оглядывает Шурку со всех сторон.

- А что такое? – недоумевает та.
- Давно тебя не видела! Выглядишь просто здорово! Как твои дела?
- У меня все хорошо.
- Хорошо… Сияешь, словно в лотерею миллион долларов выиграла! Как Костя? Дети здоровы? А мама как?

   Черная тень скользнула по лицу Шурки. «Сейчас не время», - подумала она, смахнув ее рукой. Вспомнила то, что с самого утра так ее радовало, и снова засияла.

- У меня все очень-очень-очень хорошо, - сказала Шурка ускользая. Она не могла позволить никому разрушить это волшебное чувство вдохновения, наполняющее ее сегодня, несущее ее по жизни мощной волной.
- Позвони мне!
- Обязательно!

   Тесто вышло отлично! И начинка – хоть куда! Готовы овощи для изысканного салата. Сказочный десерт отправился на время в холодильник…

   Приятно щекотал память ласковый шепот над ухом: «Шуренок мой…»

   Вот уже вымыты окна и полы, стол накрыт праздничной скатертью, приготовлена чистая посуда, вытерта повсюду пыль. Нужно занять себя еще чем-то, что бы время до вечера быстрее пролетело… Но чем? Телевизор, книги, компьютер – нет – они отвлекают, хот на миг, но обрывают эту спасительную мысленную связь… Может поработать немного над бумагами? Нет. Нет, только не сегодня, только не сейчас. Ну что же тогда?

   Душ! Конечно же! Ласковые теплые объятия водяных струй… Нежный гель, благоухающий тропическими фруктами… И живительный поток сладостных воспоминаний о минувшей ночи… О нет! Эта ночь не минула, не прошла, она навсегда осталась в ней, в Шурке, в каждой клеточке ее пробужденного тела, в каждом уголочке ее, озаренной добрым светом,  души…

   Зеркало в прихожей такое старое, такое мудрое. Сколько ему довелось повидать на своем веку! Разные люди искали в нем ответ на древний, как мир вопрос: «Кто я?», превращаясь из чудовищ в красавиц и красавцев и наоборот. Это Зеркало видело каждого из них насквозь. Оно сказало вдруг Шурке: «Ты хороша!» И она без оглядки ему поверила. Поверила, потому, что один человек сказал ей нынче ночью: «Как же ты хороша!»

   Боже, как невыносимо долго тянется порой время! За один единственный час можно прожить всю свою жизнь. Медленно расставляя на столе приборы для ужина, Шурка вдруг похолодела от ужаса – а если все это зря? А если он не придет? Не придет никогда…

   Слишком свежи еще были в ней раны от обманутых надежд. И зачем только встретила она сегодня эту знакомую, произнесшую вдруг имя, с которым связано столько разочарований и боли. Это дурной знак…

   Зеркало видело, как растет в душе у Шурки тревога, как подкатывает к горлу комок отчаяния и как обруч страха стягивает грудь, мешая дышать.

   Нет, успокаивала себя Шурка, он не такой, он не может обмануть, он не может подарить надежду и тут же отнять ее…
- Откуда ты знаешь? – вопрошал кто-то в ее голове. – Сколько дней, недель ты знаешь его? Того, кто предал тебя ты знала очень много лет, но все равно удар был неожиданный… А этот человек – он же не имеет перед тобой  никаких обязательств!
- Я верю ему.
- Ты и тому тоже верила.

   Шурка тяжело вздохнула и подошла к окну. Вечная женская доля – ждать. Вечная женская кара –  не дождаться…

   Может позвонить?

   Н-нет… Очень страшно услышать ледяное «абонент временно не доступен» или что-нибудь еще хуже…

   А он? Почему он не звонит? Не может? Или не хочет? Неужели у него тоже параллельная жизнь?

   Все больше и больше тускнело Шуркино лицо в зеркале, опускались уголки губ, заливались печалью глаза. Новое платье как-то нелепо обвисло на ее осунувшейся фигуре…

   Было уже достаточно поздно, когда Шурка начала убирать посуду со стола. Как она могла? Как она могла снова поверить? Как она могла опять подпустить кого-то к себе так близко? Снова на те же грабли…

   Погасив в квартире свет, Шурка, как была, не раздеваясь, забралась под одеяло. Она озябла и никак не могла согреться…

   С улицы было слышно, как к подъезду изредка подъезжали машины. Каждая со своим характерным звуком. Те звуки, которые были Шурке не знакомы, она пропускала мимо ушей, но вот, наконец, среди них она различила тот самый, шелестящий… и выскочила на балкон…

   Не он… Над балконом взошла  полная луна, по небу рассыпались брызги звезд, ветер лениво качался на ветках тополя… Еще один похожий звук… Опять не он…
Шурка вернулась в постель. Ну что ж, значит, так тому и быть. Чудес на свете не бывает. И не надо было так близко к сердцу принимать эти несколько счастливых дней. Они были – это хорошо. А теперь обычные дни пойдут своим чередом… И надо жить дальше…

   В дверь постучали.

   Она открыла.

- Сашка, что у тебя с мобильником? Звоню-звоню! Сломался на трассе… Пока Лехе дозвонился! пока эвакуатор пришел! Оголодал, положи что-нибудь по-быстрому!

   Больше она ничего не слышала. Слезы хлынули сами собой.

- Шуренок, что с тобой? Ты чего? – он был явно напуган, - Что-нибудь случилось? Что-нибудь плохое? Саша ответь!

   Он встряхнул ее за плечи.

   Захлебываясь слезами нечаянной радости и облегчения, Шурка еле выговорила:
- Я… я думала ты больше не придешь…
- Господи, Боже ж ты мой, - прижал он ее к себе, - псина ты моя калечная! Ну что мне с тобой делать?

   Шурка молчала, прислонившись к его груди. На «псину», конечно, следовало бы обидеться, но слово «моя», сказанное так тепло, заставило сердечко радостно вздрогнуть. «Да, - подумала она виновато, - достанется тебе еще от меня…»

   Всхлипнув последний раз, вытерев ладонями глаза и нос, Шурка пошла разогревать ужин…


Рецензии
Просто, ясно, хорошо!

Сколько подобных волнительных ожиданий выпадает за человеческую жизнь, и всякий раз - это событие, готовое остаться в памяти. И люди вспоминают потом и печальное и счастливое... Как будет вспоминать эту долгую-долгую ночь героиня Вашего рассказа.

Эн Штейнберг   21.01.2020 14:43     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

Юлия Лаватера   23.01.2020 19:45   Заявить о нарушении