Самец или самка?

Воспоминания каких-то моментов жизни из прожитых лет бывают разными: весёлыми или грустными; яркими или стёртыми; приятными или не очень. А бывает, вспомнишь такое, что стыдно становится за себя и сейчас, по происшествии нескольких десятков лет.
После армии я пошёл работать на судоверфь. Устроился электросварщиком в судокорпусном цехе. Бригада у нас была комсомольско-молодёжная – человек 15 таких же молодых людей, как я. Полуавтоматами мы варили секции для ДОКов – огромных железных «домов», в которых ремонтировали речные и морские суда. Готовый ДОК заполняли водой, в него заходило судно. Воду откачивали, и ДОК вместе с судном поднимался на поверхность моря или реки.
Варил полуавтоматом я не очень уверенно и качественно, потому что практики было ещё маловато, а желания не отстать от товарищей в работе было много. И частенько специалисты из ОТК ( отдела технического контроля) заставляли меня работу переделывать. Особенно «пасла» меня одна девушка из ОТКа. Её звали Таня.  Работала она в нашем заводском ОТКа тоже недавно. Была Таня рыженькая, худенькая, невысокая. На мой взгляд, Таня была некрасивой. И вот эта Татьяна допекала меня своими замечаниями и, как я считал, придирками. Варю, варю, поднимаю щиток, чтобы катушку с проволокой заменить, а Татьяна уже рядом стоит. Я, конечно, чувствовал, что не только по работе Татьяна проявляет ко мне интерес и особое внимание. Наверное, я ей нравился, но меня это раздражало ещё больше! На меня «запала» такая дурнушка!
Правда, иногда, особенно, когда мы работали во вторую смену, у нас с Татьяной случались разговоры «за жизнь». И по этим разговорам я понимал, что Таня – девушка очень умная и хорошо воспитанная. Я  охотно делился с ней своими жизненными планами – доработаю до лета и поеду поступать в Горький в пединститут.
И вот как-то в мае, быстро пообедав, вся наша бригада в обеденный перерыв пошла на причал к Волге. Перерыв на обед был большой – целый час. И некоторые ребята смастерили удочки и ловили окуньков с причала, а вся бригада сидела рядышком   и смотрела на поплавки.
И вот однажды посмотреть на рыбалку к нам пришла и Татьяна. Смотрела, смотрела, да на свою беду и спросила у Саньки Воронка:
- Саш! А вы на что рыбу ловите?
Воронок – наш самый главный остряк, хохмач и матерщинник – за словом в карман не полез:
- Я, Тань, ловлю на червяков-самцов!
Вся бригада заулыбалась, предчувствуя, неминуемый розыгрыш. А Воронок продолжил невозмутимо:
- Тань! А знаешь, как отличить червяка-самца от червяка-самки?
- Не знаю, - простодушно призналась Таня.
- А очень просто, - закончил свой прикол Воронок. – Протаскиваешь червяка  между зубов, если яицами он зацепился, значит, самец! А если не зацепился, значит, самка!
Вся бригада, сидевшая на причале, полегла от хохота. И ещё потому, что у Татьяны зубы были ровные, белые, но редкие! Мы хохотали до слёз. Посмеявшись, я повернулся к Татьяне. Она, сильно покраснев, во все глаза смотрела на меня. А на меня снова напал смех. Таня повернулась и быстро пошла к  цеху.
Тот день был пятницей. Затем были выходные – суббота и воскресенье. А в понедельник после обеда я случайно встретил Таню в коридоре управления цехом. Мы приостановились.
- Привет! – сказала она.
- Здравствуй! – поздоровался я.
- А я увольняюсь, - сообщила Татьяна мне и покраснела.
- Тань! Ты что? Из-за этого червяка что ли? – по-глупому спросил я.
Она опустила глаза, несколько секунд помолчала, потом взглянула на меня и сказала:
- Нет. Из-за тебя!
Таня повернулась и ушла. А я стоял, как памятник, и мне было очень стыдно…
Больше Татьяну я никогда не видел.


Рецензии
такую шуточку мне папенька мой...светлая ему память...тоже вспоминал, но мне это смешным, ни тогда, ни сейчас не кажется.
очень трогательная и грустная история...

Алекс Самарский   13.07.2020 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо,Алекс, за Ваш комментарий!К сожалению, в молодости мне не хватало жизненного опыта!

Алексей Жарёнов   14.07.2020 07:16   Заявить о нарушении