Общество взимания долгов чести-1

Когда в заведение вошли экс-архимагистр Элмертон Эмилиан и Щука, Сирил блевал на заднем дворе «Морских барханов Литти». Его выворачивало как никогда в жизни, впрочем, он и пил сейчас как никогда до этого. Заработанные потом и кровью, своей и чужой, денежки давно закончились, и Сирилу старина Литти-младший наливал исключительно по старой доброй памяти. Многие в Песочном квартале, да и вообще в этой части города, ещё помнили их компашку. На несчастье Сирила он их тоже не мог забыть, сколько бы ни топил сначала вином, потом элем и сидром, а теперь прогорклой настойкой воспоминания о ставших родными лицах. Казалось, а это и вправду было так, ещё недавно он, Баррас, громила Тален, Борис болтались по этим узким улочкам, соря деньгами, в ожидании нового задания от шефа.

Оставив рядом с озадаченной парочкой мохнатых свинок остатки своего завтрака или ужина, понять что это не представлялось возможным, Сирил тяжело дыша, поднялся на ноги, опираясь об ограду. Холодный ночной воздух прояснял мозги. Всё, больше пить не буду, решил он. И тут же его взгляд упёрся в облупившуюся высокую стену рядом с загоном. За стеной находился притон мадам Дэ, в этой дыре он и Борис снимали комнаты в последний раз прежде, чем отправиться на родину. В итоге - почти год бесполезных мытарств по Срединному королевству и возвращение Сирила в исходную точку уже в одиночестве.

«Неудачное место выбрал, чтобы забыться», - то ли подумал, то ли сказал свиньям Сирил.

Нетвёрдым шагом он вернулся в заведение, сгоряча хлопнув дверью. Все в тёмном полуподвальном зале оглянулись. На местных завсегдатаев Сирил плевать хотел, но те, что разговаривали с добродушным, но ушлым усачом Литти, ему сразу не понравились. По мою душу, сразу подумал Сирил. Он плюхнулся на скамью у столика в углу, взял в руки потрескавшуюся кружку, на дне которой переливалась мутная настойка с запахом чеснока, от аромата которого его вновь затошнило, и уставился из-под немытых волос на незнакомцев.

Один крепкий малый, сильно загорелый или даже отчасти южанин. Он чесал голову со здоровенной залысиной и, как бы от нечего делать, оглядывал зал, то и дело бросая взгляд в нужный угол. Второй был немного выше, с гордой осанкой аристократа. Этот был старше, и именно он разговаривал с хозяином, вообще не смотря на Сирила после самого первого раза.

Закончив разговор, тот, что повыше, сунул Литти-младшему что-то в руку, трактирщик подобострастно заулыбался и исчез в подсобке на минуту, вернувшись с маленьким графинчиком. Аристократ кивнул, взял графинчик, положил руку на плечо спутника и взглянул в сторону Сирила. Мгновение и они продирались через посетителей.

Опорожнив кружку, Сирил поморщился и сжал кулаки. Оружие он недавно заложил, но драться и без него уже приходилось. Местная преступная семейка решила вытрясти из него долг Барраса, за что поплатилась тремя сломанными носами и одной перебитой ногой. Впрочем, тогда Сирил был не в пример резвее. Боги, как одновременно давно и недавно это было.

- Сирил Срединник? – подойдя вплотную, спросил аристократ. Сирил отметил, что тому уже много лет и волосы его совсем поседели. – Известный также как Киррил Лучник и Охотник из Градии?

- Вы ищите Дейтрона? – откинулся к шершавой стене Сирил. В его сердце уже заиграла арфа азарта. – Он умер.

- Знаем, - отозвался крепыш. Под его длинной зелёной рубахой с завязками виднелась кольчуга.

Неужели зарежут, подумал Сирил.

- Дейтрону Королевскому Убийце не впервой умирать, - слегка ухмыльнувшись, спокойным голосом сказал аристократ.

- Это верно, - кивнул Сирил. Его бывший шеф слыл первым плутом Внеца. При жизни. – Только рассказать мне вам нечего.

- Зато нам есть что. Мы присядем? – подмигнул седой.

Сирил неопределённо кивнул. В голове всё путалось, и ему не хотелось задумываться, кто это и чего они хотят.

- Меня зовут Элмертон Эмилиан, - представился Элмертон Эмилиан, - а это господин Исооп, известный в широких кругах как Щука.

- Плаваю быстро, - пояснил господин Исооп.

- И больно кусаешься? – невинно спросил Сирил.

Щука сощурил глаза и улыбнулся. Охотник обратил внимание на его подвижные пальцы, такие же он видал у гусляров, но этот был не музыкантом, а именно что хищной рыбой.

- У вас имя аристократа, - Сирил повернулся к Элмертону.

- Наш дорогой город наполовину состоит из благородных и наполовину из простого люда. Если не считать приезжих. Можно тебя угостить, Сирил Срединник?

Его бледная рука с крупным перстнем на пальце поставила на столешницу графинчик с вином. Тёмно-красная жидкость омывала стенки.

- А что взамен?

- Поговорим. Это как дань нашего уважения, - пояснил Элмертон Эмилиан.

- Хм, ну что ж хорошо, - согласился Сирил, так как сам видел, как они покупали это вино у Литти. – Расскажите о себе, парни, обо мне, как я понял, вы уже имеете какое-то пред – йик! – ставление.

С лёгкой усмешкой на тонких губах Элмертон проследил, как Сирил налил вино в свою кружку и стал побалтывать его, как истинный ценитель.

- До недавнего времени я возглавлял одну из школ на Высокой стороне. После небольшого скандала ныне в отставке и на попечении почтенного брата, члена Большого совета, редкостного дурака, к слову.

Его компаньон почему-то понимающе кивнул. Они давно знакомы, решил Сирил. Но зачем им я?

Сирил принюхался и отхлебнул благородного пойла. Сладкий вкус вина убрал горьковатый привкус во рту после настойки.

- Высокая сторона, - задумчиво произнёс он, ощущая приятную теплоту в горле, - там много и магических школ. Так вы маг, господин?

- Верно, - обаятельно улыбнулся Элмертон Эмилиан, - я алхимик.

- Кхм, - закашлялся Сирил, - а господин-рыба?

Щука перестал озираться на посетителей таверны и с недовольством уставился на него. Охотнику всё хотелось врезать по его широкому блестящему лбу. Постепенно это желание уходило, но недостаточно быстро.

- Я служил военным хирургом в армии царя Церпенса, - с неохотой поведал Щука.

- Ключевое, кх, слово, кх-кх, служил, кххр.

Он хотел посмеяться. Но вместо этого схватился за горло, которое сильно жгло. Жидкое пламя, казалось, медленно стекало по пищеводу вниз. Его всего скрючило, тело завалилось вбок. Глаза Сирила встретились с тёмными зрачками Эмилиана, тут он заметил перстень алхимика и почему-то сразу решил, что яд в графинчик тот подсыпал из полости за мутным серым камнем.

- Дышите глубже, господин охотник, - съязвил Щука и подсел к беспомощному охотнику.

Никто в зале так и не заметил, как Сирил задыхался в агонии, тем более никто не обратил внимания, когда он пришёл в себя и выдавил:

- Ты меня отравил…

- Дело в том, господин Сирил, что нам нужна ваша помощь, а времени ждать вашего отрезвления, нет, - наклонившись вперёд, сказал господин Эмилиан.  – Как чувствуете себя?

- Трезвым, - процедил Сирил и толкнул рассевшегося Исоопа.

- Не благодари, - кивнул тот.

        - Чёртовы маги, - сплюнул на пол охотник, - и чёртовы хирурги, - добавил он, покосившись на соседа по скамье.

По крайней мере, я жив, подумал Сирил. Как никогда за последние недели он кристально ясно воспринимал ситуацию. В следующий миг на него свалился груз вины за все попойки, о которых мог вспомнить.

- Один наш общий друг попал в беду, - заговорил Эмилиан.

- Откуда у нас общие друзья? Да и разве бывают они у магов, тем более таких?

- Мастер Энеид сейчас в Свечном бастионе и ожидает казни за кражу, которой не совершал, - продолжил Элмертон Эмилиан. – Я недавно виделся там с ним, он и посоветовал найти тебя где-то в Песочном квартале.

- Мастер жив? – тряхнул головой Сирил. Последнее, что он слышал о главном фехтовальщике Компании Королевского Убийцы: тот попался эльфам в Срединном королевстве и был четвертован.

- Если не вытащим, то ненадолго, - сказал Щука.

С главным фехтовальщиком Энеидом охотника не связывали близкие отношения, но он был одним из последних, кто когда-то помог ему не сгинуть в этом городе.

- И всё же почему я? – удивился Сирил. – И что вообще случилось?

- Энеид сказал, ты… ответственный работник, что не так часто встретишь в наёмничьем деле.

- Странно, - покачал головой Сирил,  - ведь последнее дело мы как раз завалили.

- Как я понимаю, это не ваша вина. Да и какая сейчас разница.

Пожав плечами, Сирил кивнул соглашаясь.


Рецензии