Про полянки, верблюда и прочие выдумки

    Ехала в метро и услышала разговор мамы с трех-четырех летним сыном.
    Когда диктор объявила: «Следующая станция Полянка», мальчик спросил у мамы: «Почему Полянка?» Мама ответила: «Ну, наверно, здесь много полянок, с бабочками». Ребенка это заинтересовало, говорит: «Давай выйдем, посмотрим!» Мама отвечает, что осень уже, холодно, бабочки улетели, скорее всего, в теплые края…
    И вспомнила я свое. Когда сын, будучи в таком же возрасте, спросил у меня: «Откуда ты знаешь?» Я ответила: «От верблюда». Сын не унимался: «А от какого верблюда?» Я придумала: «А вот есть у меня такой специальный верблюд, который мне все рассказывает».  Но мой сын пошел дальше, он настойчиво требовал: «Покажи мне этого верблюда! Покажи!!» А потом и вовсе с сомнением и разочарованием: «Врешь ты все! Нет у тебя никакого верблюда!» Ну, я и рассекретилась, конечно. Потом всегда говорила ребенку правду. Я для себя поняла, что не надо из детей делать «дуриков», ерунду какую-то им рассказывать, выдавая за реальность. Я поняла, что сказкам место – в сказках, а в жизни место – правде. Так легче и проще будет жить и воспринимать действительность, иметь обо всем реальное представление. Да, может быть, иной ребенок и скоро забудет (а может, и нет) этот «лукавый» эпизод из жизни, но другой ребенок запомнит. Я же тоже помню, как воспитательница в детсаду говорила нам, детям: «У меня дома есть особенный телевизор, я его включаю и смотрю, что вы дома делаете».  И я, пятилетка, верила! И даже жуть как страшно становилось временами. Потому что я еще об этом вспоминала иногда…
    Уж лучше жить в реальности все-таки.


(Октябрь, 2018 г.)


Рецензии