Когда дрогнуло сердце актрисы? XLI

                Говорят  ,  что  дети  похожи  не  столько  на  своих  родителей ,  сколько  на  свою  эпоху !  Читатель  уже  догадался  наверное , что  моя  мама  была  очень  похожа  на  своего  военного отца ,  ибо  только  плоть  от  плоти  подполковника  Грузинской  Армии  могла  прийти  в  Военкомат  и  попросится  в  разведку в пятнадцать лет, как только началась Великая Отечественная Война.  Но  она  оказалась  также  истинной  дочерью  своей  мамы  и  строго  высказала  своему  отцу ,  моему  деду  упрёк  в  измене  жене ,  то  есть моей  бабушке .

                Моя  мама  очень  остро  ощутила  сложившиеся  перемены  в  судьбе их  семьи  и  сочла ,  что  дед  изменил  всей  семье . Вообще  семью  Константина  Денисенко  характеризовало  говорить  прямо  и  разумно  по  существу  коротко  и  ясно  прямо  в  лицо  любому  члену  семьи .  Может  это  кто-то  и осудит ,  но  только  не  я ,  ибо  подобное  воспитание  не  воспитывает  трусов  и  двуличных  людей ,  способных  втихаря  за  спиной  строить  козни ,  прятать  за пазухой  камень  и  готовить  удар  в  спину . В  семье  Константина  Денисенко  порой  было  шумно  от  высказанной  правды  ,  но  там  никогда  не  росли  предатели  Родины  и  заговорщики  против  Своего  Народа .  Слабым  оказался  дед  на  Фронте  по отношению к одной женщине или  сильным , не  мне  судить ,  но  однажды  получив  упрёк  от  дочери ,  семья  не  распалась ,  хотя  видно  моя  мама  не  видела  в  городе  Грозном ,  куда  в  следствии  жалобы  бабушки  на  дедушку  в  Военкомат  была  переведена  из  Баку вся  семья,  той  перспективы  для  развития  своей  личности  и  она  решила  вернуться  в  родной  город  в  1950  году  в  самом  рассвете  своих  сил  и  начать  новую  жизнь  в  горячо  ею  любимой  Грузии.  Строить  ей  свой  дом  пришлось  с  самого  круглого  нуля , как  многим  миллионам  советских  людей  после  военного  времени .

        Было  это  в  1950  году   и  она  была  полна  жизненных  сил ,  энергии ,  желания  трудиться  и  учиться . Мама была  красивая ,  строгая , достойная  и  очень  целомудренная  девушка .  Те  люди ,  которые  видели  её  в  молодости  мне  потом  говорили : " На  твою  маму  больно  было  смотреть ,  такая  она  была  красивая ! " Охотно  верю ,  но  моя  задача  описать  её  душу  ,  а  не  внешность  и  это  очень  трудно  ,  ибо  женщина  эта  лидировала  везде  и  всегда ,  а  писать  о  лидерах  всегда  трудно .  Трудно  быть  точной ,  честной   и  объективной ,  но  я  буду   очень  стараться .


                ( Продолжение  следует . )


Рецензии