вернувшаяся душа

шарилась в старой куртке, искала мелочь,
а нашла лишь сухие цветы,
осколки старых путей и что с ними пелось.

и так
появился
ты.

смешной, наивный – милейший мальчик!
с ветхими крыльями из бумажек.

почему я тебя не придумала раньше?
может, не из карманов, но можно из сажи,
из углей, что остались от прошлой жизни,
из улыбок и взглядов, что стали пеплом.

почему не пришёл ты, пока меня грызли?

как ты смог для меня уродиться светлым,
если мне тонуть в темноте темнейшей,
если мне нужно в боли прожить и мраке?

ты, мой мальчик, чистейшая нежность,
глазки-бисер, крылышки из бумаги,
сердце – глупые, детские шутки,
а рубашка – блестящий фантик.

как нашла тебя в старой куртке,
за лекарством для птиц (и) братьев,
по дороге, где бродят волки,
мимо заячьих нор и гномов,
проходя,
будто из коробки,
из кармана достала добрым,
слишком чистым и очень чутким,
тебя,
мальчик-карманное солнце.

как нашла тебя в старой куртке,
так светло мне теперь живётся.

ты мой мальчик – улыбка из скрепок,
глазки-бисер, полные влаги,
шея тоненькая из веток,
крылья хрупкие из бумаги,
пиджачок из кусочка дивана,
позвоночник из карандаша.

для меня ты не житель кармана,
а вернувшаяся душа.


Рецензии