Путешественник. Часть 9

Завод! Все шли работать на эти заводы, которых в Ижевске было достаточно. Другого приличного заработка просто не было. Везде была в обмен на низкое обеспеченье свобода. Это довольно лёгкое отношение к опозданию на работу на пять-десять минут. В завод опоздать было категорически нельзя!

Иван именно на этом заводе папы Милы устал приходить вовремя. К тому же, мама жужжала на ухо: - Женись, сынок, на бедной!
Дочь Директора Завода бедной не была. Иван сделал самый нелепый кульбит в своей жизни: женился на бедной. В принципе, бедных девушек в СССР было - пруд пруди!
Так что, любая бедная девушка могла только мечтать выйти замуж за Ивана.

Вот когда Иван узнал, что такое - бедная жена! Нищая мама была в несколько раз богаче его молодой жены! Полное отсутствие образования маме заменяло мастерство подписывать документы. Мама не зря тренировалась  этому сложному делу. Ошибки в факсимиле ничего не значили! Главное, лихо подмахнуть документ.

Однако мама перестала улыбаться, увидев, что такое - бедность в прямом смысле!
Женитьба на бедной девушке была освящена дружбой с семью братьями, сестрой, матерью жены и отцом её! Плюс сюда пришлось присовокупить два десятка родственников.
И всё это пьющее сообщество восприняло Ивана, как богатого родственника! Вопрос, как дальше жить с таким количеством ртов, превратился в неразрешимый.
Нищая жена тащила из дома всё! Было ощущение. что в дом зайцев впустили лису-Патрикеевну!
Не слишком охотно жена наплодила двух детей. Теперь Иван уже не думал, как одеться, что покушать. Мыслей об этом не было. Была одна мысль: как ещё сколько-нибудь заработать?
-Боже мой! Куда мы попали? - охала мама Ивана.
-Туда, куда ты хотела! - горько усмехался Иван. Он понимал, что Советская Власть человеку в России даёт всё, но только, до женитьбы. Далее начинается
матриархат в чистом виде. Жена оказалась ещё и лживой. Если кто не знает, что такое жить в окружении вечной лжи, надо жениться на цыганке.

О, не думайте, господа, что цыгане, это только те, что гадают на рынке, постоянно приставая то к одному, то к другой. Цыганами становятся все, кто вечно пьян и вечно хочет выпить. Какого-нибудь понятия чести и достоинства здесь уже не наблюдается никогда. Врать в угоду выпить и закусить здесь фантазии немеряно.
Восемь лет жизни улетели в трубу. Воспоминания об этой жизни хотелось забыть после развода все двадцать четыре часа суток! Увы, память заострилась на этом кошмаре навсегда.
Жена случайно забыла одного из двух детей. Теперь надо было вырвать из лап цыганства это святое дитя. Закончив Педагогический Институт, Иван все знания педагога бросил к ногам малыша. Только не думайте, что цыганёнок не имел гены этой национальности. Ивану приходилось сильно напрягаться.

С учёбой до полного обучения, к сожалению, не вышло. Институт никто не одолел из двух детей. Иван даже стал подозревать, что он совершил подвиг. С мамой, умевшей только расписываться, дети институты не заканчивают. Надо заметить, что мама совершенно случайно вышла замуж за Чемпиона Удмуртии по спорту, который умел расписываться ещё лучше мамы. Мама гордилась, что она - бывшая жена такого великого человека.
Жизнь, конечно, вся как-то вывернулась после войны. Ивану было непонятно одно обстоятельство: вокруг него все друзья жили с папами, которые успешно дожили до семидесяти пяти лет. Естественно, они на фронте не побывали. Но отец Ивана как-то странно пропал без вести на фронте. Не совершил подвиг, не отличился никак, но прислал два письма домой, которые странным образом были потеряны.

В письмах была сначала бравада, обещание бить немцев вот этой рукой. Далее пришло письмо с просьбой выслать на фронт документы о болезни. Отец как-то не подумал, что должен был, мучаясь от болей, просто встать в окопе и дать себя застрелить немцам. И была бы похоронка о героической смерти.

Плакаться о своей болезни на фронте было бесполезно.

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/10/04/1661


Рецензии