Общество взимания долгов чести-3

Полдень следующего дня выдался солнечным и ясным. Окна горели белым огнём, вывески магазинчиков и пышные юбки горожанок раскачивал лёгкий морской ветерок. Сирил и Щука с длинной наскоро сколоченной лестницей протолкались по забитой народом улице Костюма, кое-как извернулись и, потеснив длинноволосого дэльфа, торгующего с телеги «аутентичными штукенциями», вышли на узенькую улочку. Когда впереди в проёме между нависающими домами показалась городская стена с потрескавшейся штукатуркой, Сирил ещё раз призадумался над планом архимагистра Эмилиана. Со Щукой того связывала долгая дружба, хирург доверял седому магу, Сирил же чувствовал себя безвольной куклой в руках ребёнка-мучителя.
Они подошли к стене и прошли вдоль неё до места рядом с мостом через Левый рукав, где было пониже.

- А чего не воспользоваться хотя бы ступеньками? – взмолился Сирил, кивнув на каменную лестницу, ведущую на городскую стену. Стражи поблизости не виднелось.

- Это привлечёт внимание, Сирил, неужели не ясно? – раздражённо ответил Щука, ставя основание лестницы, которую они несли, на мостовую.

- Конечно, а это не привлечёт, - заворчал охотник.

Он снял с конца лестницы ведёрко с засохшей штукатуркой и помог Исоопу приладить её к стене.

- Входи в образ, - сказал Щука и сунул напарнику мастерок.

Немногочисленные прохожие не обращали особого внимания на двух штукатуров в плотно надетых на глаза перемазанных треуголках. Кроме одной морщинистой старухи, которая была вся в чёрном. Она сидела на бронзовом балконе как раз напротив и не спускала с них строгих глаз.

- Шпион, - кивнул в её сторону Сирил.

- Ты так думаешь? – всерьёз отозвался Щука.

- Я пошутил, но теперь не уверен.

- Ладно, полезли.

С мастерками и вёдрами в руках они влезли по скрипучей лестнице на стену с высоким парапетом. Старуху скрыл козырёк балкончика. Через бойницы проглядывали зелёные холмы предместий, поля и виноградники заканчивались вдалеке у невысоких, но крутых отрогов.

Не выпуская из рук маскировку, они пошли по широкой площадке. Вдалеке виднелась башня с острыми зубьями. На её вершине торчали головы в шлемах с кисточками. По дороге им встретился лишь один страж, мирно свесивший ноги и смотрящий на Высокую сторону города. Среди многочисленных башен и разноцветных крыш сама собой выделялась не самая высокая, но самая ценная для горожан башня. За её строгими стенами хранилось великое сокровище, оберегающее Внец от внешних напастей – знаменитый Белый кристалл или Киракса-карэ. Это была единственная магическая штука, от которой был и есть прок по обывательскому мнению Сирила. Тем более, из-за кристалла стража на стенах вела службу спустя рукава, что было на руку.
Стражник повернулся на звук шагов, но Щука тут же дунул в его молодое задумчивое лицо сонного порошка Элмертона. Не успел он сказать хоть слово, как уснул, чуть не свалившись на крышу примыкающего дома. Оттащив его к парапету, Сирил и Исооп поспешили к башне.

Внутри им удалось прокрасться мимо тучного стражника, жующего яблоки и кидающего мелкие огрызки в бойницу. Под его хруст они взобрались по внутренней лесенке и задержались у люка. Щука приоткрыл его немного и сосчитал количество видимых пар ног. Только он повернул своё измазанное для скрытности сажей лицо к такому же чумазому Сирилу, как люк над их головами отворился.

- Виктор, - принеси поже…, о, да вы не Виктор, - удивился усатый воин без шлема.
Щука ухватил его за лодыжки и дёрнул вниз. Тюкнув по голове, Сирил вырубил незадачливого охранника башни. В следующий миг они уже выскочили на площадку. Один из стражей попытался проткнуть Сирила копьём, тот с трудом увернулся, выхватил припрятанный в штанине короткий меч и с размаху ударил им по шлему врага. Оглушённый противник грузно упал. Следом охотник перепрыгнул через катапульту в центре площадки, пробежал по её остову и свалился на спину двум мечникам, прижавшим к зубцу Щуку. Тот не растерялся, выдув им в лица остатки сонного снадобья.

- Чуть меня не усыпил! – отпрянул Сирил.

- Эй, что тут у вас? – в люке показалась любопытная физиономия жующего Виктора.
 
- Да так, - кивнул ему Щука и толкнул створку тому на голову. Виктор тут же обмяк и свалился пузом на площадку.

Сирил глубоко вдохнул воздух.

- И посложней крепости брали, - довольный собой заявил он.

- Помоги мне, - не теряя времени, сказал Щука.

Они схватились за катапульту и принялись её со стонами и громким скрипом разворачивать в сторону городских кварталов. Сирил проклял буквально всё на этом свете по два раза, пока им не удалось сдвинуть это громадное орудие, вращающееся на оси в центре площадки.

Виктор и усатый уже потихоньку стали приходить в себя, когда Щука точно нацелил катапульту на Свечной бастион, стоявший напротив. Свечным его прозвали за главку, в форме огонька свечи венчавшую трёхступенчатую башню с узкими бойницами и широким основанием.

- Самое веселье, - изрёк уныло Сирил, глядя, как Щука то напрягает, то ослабевает верёвку, создающую необходимое натяжение.

Наконец всё было настроено. Сирил позаимствовал у поверженного стражника шлем. Исооп поступил также.

- Прошу, господин охотник, - пригласил он, спихнув пытающегося подняться Виктора в проход.

- Ну, если вы настаиваете, - любезно отозвался Сирил и с недоверием влез на запускающий механизм.

Обнажив кинжал, Щука сел рядом, подвинув развалившегося Сирила. Лезвие он приставил к канату, оттягивающему седло для снарядов.

- Если врежусь в стену, подарки Элмера бабахнут, - поделился сомнениями Исооп.

- Если врежешься, тебе будет всё равно. Ты всё пра..

Не успел охотник договорить, как Исооп рубанул по канату. Наточенная инфрагенская сталь легко перерубила волокна, сила, оттягивающая механизм, освободилась и выбросила двух воинов в небо.

-…вильно…отмерил.., - прокричал по инерции Сирил, летя над улицами. Солнце слепило глаза, а громада Свечного бастиона была уже совсем близко.

Закрываясь то ли от ветра, то ли от надвигающейся каменной кладки, Сирил поднял руки к лицу. В следующее мгновение странная пугающая пустота под ногами исчезла, сменившись жёсткой определённостью твёрдой стены. Сирил отпечатался от стены и безвольно съехал на площадку. Его тошнило, голова кружилась и гудела. Трясущимися ушибленными руками он снял шлем. Щука был рядом. Нет, в стену он не влетел, немного не долетев до нее, он грохнулся прямо на площадку нижнего яруса бастиона, хорошенько по ней распластавшись.

- Щука! – позвал Сирил, поглаживая челюсть. – Щука!

Тот приподнял голову и улыбнулся белозубой улыбкой, которая впрочем, была уже не полной.

- Я жив! Жив! – воскликнул он, вскочив на колени и принявшись себя ощупывать.

Поднявшись, Сирил взглянул на место их отправления. Они пролетели три улицы и рыбный базар у фонтана со скульптурой важничающего рыбака. На казавшейся такой далёкой сторожевой башне – о, Боги, неужели мы и вправду это сделали – виднелось какое-то движение.

- Как подарочки, господин летающая щука? – спросил Сирил у вставшего на ноги и обнаружившего пропажу двух передних зубов напарника.

- Если я цел, значит и они в порядке, - резонно ответил бывший военврач.

- Думаешь, нас заметили?
 
- Скоро узнаем.

Оказалось даже очень. Неподалёку в стене из светлого известняка была маленькая дверца. На её пороге Сирила и Щуку застали арбалетные выстрелы. Болты со звоном отскочили от стены у самого уха охотника. Он бросил ненавистный взгляд на двух арбалетчиков, выглядывающих из-за угла.

Ход в стене бастиона вывел их во внутреннее помещение, похожее на гигантский колодец. Вдоль стен тянулись мрачные крепкие двери камер, а по центру была дыра, встав у бортика можно было оглядеть весь Свечной бастион изнутри от первого казарменного этажа до верхнего.

Снизу доносились возбуждённые голоса уже оповещённой о не прошеных гостях тюремной стражи. Сирил свесился через бортик и увидел несколько фигур с факелами, бегавших вокруг большого люка в полу.

- Эй! – раздалось выше.

- Мы влезли в осиное гнездо, - сказал Сирил, отпрянув ближе к камерам.

- Я сейчас его ещё немного разворочу, - скривился в улыбке Щука.

Порывшись в перепачканной рубахе штукатура, он достал флакончик с коричневым, словно кофе, порошком. Для сохранности флакон был завёрнут в небольшой рулон кожи. Щука подошёл к колодцу, присвистнул и сбросил баночку. Та беззвучно пролетела, ударилась о люк и разорвалась, высвободив таившиеся в ней магические силы, с оглушительным грохотом. Огненная вспышка поднялась до третьего уровня, сильнейший толчок сотряс башню от основания до главки, ударная волна расшвыряла стражу, находившуюся внизу, и разворотила люк. Когда шум в ушах прошёл, чуткий слух Сирила уловил журчание бурного водного потока, текущего по подземного каналу под Свечным бастионом.


Рецензии