Одолжи мне свои крылья 5

5. ЛЁНЬКА...

Лёнька Мартынов совсем не подходит под стандарты мачо. Просто  полная противоположность Сашке. Тот - красавец с густыми светлыми волосами, высокий, спортивно сложен. У него прямые, хорошо накаченные ноги. Я видела их, когда он играл в футбол или выходил из воды, наплававшись на "Глубине".   Аполон и Посейдон в одном флаконе! 

А этот? Чуть выше меня ростом, обычный (читай, невзрачный). Волосы темные, волнистые, настолько  привыкшие к одной и той же укладке - на левый пробор с челкой, как у девчонки, - что аж скучно. Симпатичный, врать не буду. Скуластый, с четко очерченной линией полных губ. Густые, аккуратные, как будто нарисованные брови. Глаза добрые, я никогда не видела, как он злится. Проблем тут - по крайней мере для меня -  две. Одна засела в кудрявых ресницах, которые чересчур густые, чересчур длинные и чересчур загнутые кверху. Они в дополнение к челке делают его похожим на прилежную девочку, только чрезмерно широколицую засчет выступающих  скул. Второй минус - картавая речь. Он плохо выговаривает букву "р". Мне все время кажется, что он заворачивает язык спиралькой, чтобы сказать "рыба".

В отличие от заносчивого Сашки, Лёнька мне стеснительно - ну девочка, что с него взять? - все время улыбается, если не губами, так глазами и все время предлагает помощь. Дает списывать домашку по алгебре,  носит мой портфель - нам по пути, он живет в большом собственном доме с родителями и младшим братом через пару бараков от меня. Пропускает в кинотеатр без билета, когда вместо отца стоит на входе и билетёрит. Он из зажиточной семьи: отец - часовщик в доме быта и еще подрабатывает в кинотеатре, мать - бухгалтер.
Я плохо разбираюсь в людях, поэтому Лёнька для меня даже не друг, он - серая моль.

Мы со Светкой гуляли по центральной улице Советской, единственной главной улице в нашем поселке, по которой пролегает  автомобильная трасса, нанизывающая, как бусины на нитку, все селения вокруг  Иссык-Куля. Я насвистывала "Оранжевую песенку", Светка слушала,  в промежутках мы обсуждали, куда еще пойти, кого позвать и чем заняться вечером.
Возле главпочты встретили одноклассников Мишку и Лёньку, которые, похоже, тоже искали, как себя развлечь.

-Ну что, девчонки, за апортом в сад пойдем? - предложил балагур всея седьмого "А" Мишка Зарубин.
Апорт - очень крупное (я не видела крупнее), сочное, краснобокое яблоко, основной сорт государственных яблоневых садов в Иссык-Кульской долине. Вкусныыыыый!..
- Нет, - возразила Светка. - У меня от яблок оскома. Давайте лучше в пансионат за астрами. Я сегодня там была, там такие крупные астры, прям вот такие!
Тут пришлось возразить мне - астры для меня еще слишком приторны были после их произвола в моем дворе.
- Ой, нет! Только не астры!
Лёнька, который все время молчал, робко потупившись, поднял на меня вопросительно-испуганные глаза. Мы встретились взглядами, и мне показалось, что он растерялся, прячась за своими роскошными ресницами.
И вдруг меня, как током прошило...
- Это ты, что ли?!
Я была настолько разочарованна,  что вся гамма чувств, наверное, отразилась на моем лице, потому  что он весь скукожился и стал совсем маленьким.
Светка с Мишкой ничего не понимали и переводили взгляд с Леньки на меня и обратно.
- Эй, вы про что?

Ленька, ничего не объясняя, резко повернулся и почти бегом пошел прочь от нас. Я бы тоже так поступила, если бы боялась, что сейчас раскроется тайна, которая не для всех. Но он напрасно убежал - я даже не думала рассказывать ни Светке с Мишкой, ни кому-то еще о цветочном нашествии в моем дворе. Наоборот, я бы закрыла эту тайну еще на один замок, чтоб никто никогда не узнал о моем позоре. А позор этот я видела в том, что я могу нравиться только таким картавым, как Лёнька. Ведь я себе поставила планку: если у меня будет любовь, то только с безупречным внешне и  без дефектов в душе. И даже чтоб еще и превосходил средние показатели. Не меньше!

Я вспомнила, как прошлым летом мы  гурьбой ходили на танцы в пансионат. На танцплощадке всегда были люди: и приезжие отдыхающие, и местные. Много огней, цветочные клумбы, звездное небо и громкая музыка - вот что нас манило туда. В один из таких вечеров мы оказались рядом с другой компанией, в которой был Лёнька.
Я замерзла. Он распахнул полы пиджака и предложил:
- Иди ко мне, я согрею.
Я пропустила это мимо ушей. Ах, если бы это был Сашка!..

Вспомнился  другой случай. Тем же летом девчонки докопались до Лёньки: скажи да скажи, кто тебе нравится. Перебрали всех, а он все ломается, как мимоза, и мотает головой.
- Да скажи уже! - не выдержала я.
Он  хохотнул, как мне показалось, мерзенько и выдал несуразное, как будто с самим собой разговаривал:
- Хе-хе, сама себя не узнаёт!
Я сделала вид, что не поняла.
 
Собрав всё это в кучку, я пришла к выводу, что цветы в моем дворе - это его рук дело. Но чтобы оценить такой поступок по достоинству, я должна была еще дорасти до его осмысления. Жизнь об этом позаботилась - до меня дошло, но изменить что-либо было обидно поздно.


Рецензии
"...гуляли по центральной улице Советской, единственной главной улице в нашем поселке, по которой пролегает автомобильная трасса...", потом пансионат и главпочтамт-и это, думаю безошибочно, только Чолпон Ата.

Анатолий Ефремов   03.01.2024 17:32     Заявить о нарушении
Каждый волен видеть то, что хочет.

Любовь Будякова   04.01.2024 04:25   Заявить о нарушении