Зигзаг судьбы

Я возвращался из командировки. Поднялся в автобус и заметил, что на моём месте у окна сидит молодая, приятная, ухоженная девушка. У неё было красивое лицо: чёрные брови вразлёт,  длинные ресницы, красиво очерченный рот, карие глаза и чёрные длинные волосы, ещё заметил длинные чёрные ногти на пальцах рук.

Я сел на место с краю. Девушка извинилась, что заняла моё место, потому что очень любит сидеть у окна, и любоваться пролетающим за окном пейзажем. Я её успокоил, сказав, что мне безразлично на каком месте сидеть.

Автобус тронулся, и девушка уткнулась в окно. Я ехал, молча, чтобы не мешать, ей любоваться мелькающими за окном картинками природы. Вдруг лес кончился, и мы выехали на бескрайние просторы полей по обе стороны дороги, разукрашенные разноцветными пятнам посаженных растений. Поля напоминали  лоскутное одеяло. В голубом небе сияло яркое солнце, и красиво выглядел один лоскут, засаженный подсолнухами, оранжевые головы которых были повёрнуты навстречу  солнцу, как солдаты в колоннах на праздничном  параде. Девушка воскликнула:
- Как изумительно – и повернулась ко мне. Вам нравится? – спросила она.
- Ещё как! Я большой любитель природы.
- Извините, а как Вас зовут? – спросила она.
- Валерий (Валера).
- Что Вы говорите? Какое совпадение! Меня зовут Валерия (Лера). Валерий, Вы не против поболтать? Я очень люблю общаться с попутчиками. Так время в дороге проходит быстро и интересно.

- Ну, тогда начинайте.
- Начинаю. Вы где работаете?
- На строительстве - прорабом, и сейчас возвращаюсь из командировки.
- О! Это, наверное, интересная работа? Я всегда любуюсь новостройками. А я учусь на четвёртом курсе мединститута. Там работает моя мама преподавателем, а папа работает начальником отдела здравоохранения в обкоме профсоюзов. Я отдыхала на каникулах в деревне, где живут мои дедушка и бабушка. Я к ним езжу  с детства почти каждое лето. Деревня очень красивая, улицы и тротуары заасфальтированы, есть магазин, школа, клуб, летняя танцплощадка, стадион.  Вокруг деревни смешанный лес, недалеко пруд. У меня там много друзей. В городе у нас шикарный дом, есть любимые животные: собака, кошка. А ещё у меня есть младший братик, он учится в школе.

- Лера, я не могу похвастаться таким обилием жизненных событий. Я живу с родителями в двухкомнатной квартире, у меня тоже много друзей и среди них есть девушка, которая мне нравится.
- Вы, наверное, решили пожениться?
- Эту тему мы пока не обсуждали.

 В разговоре мы не заметили, что уже подъезжаем к городу. Вдруг раздался сильный удар в наш автобус  слева другим автобусом и послышался звон разбитого стекла. Я слетел со своего места в проход и сильно ударился, почувствовал резкую боль в правой руке, не мог пошевелиться. Только увидел, что окно, возле которого сидит Лера, вдавлено в салон, а она в крови и без сознания. Я начал звать на помощь. Вскоре меня вынесли на носилках, внесли в скорую помощь и отвезли в травмпункт. Там мне сделали снимок, у меня оказался перелом правой руки, наложили гипс, вызвали такси, и я ухал домой.

На следующий день узнал через милицию, в какую больницу отвезли Леру. Поехал туда, но меня к ней не пустили, сказали, что она в реанимации в тяжелом состоянии, она сильно пострадала, и ей сделали операцию. Она ещё не отошла от наркоза и возле неё дежурит её мать.

Через неделю её перевели в обычную палату. Мне разрешили  повидаться с ней не более пяти минут. Я вошёл в палату с цветами, Лера лежала в бинтах с открытыми глазами. Она сразу меня узнала. Сказала, что как только пришла в себя, подумала, что стало со мной, а спросить не у кого.
- Лера, обо мне не будем говорить, я, как видите, отделался легко – переломом руки. Мне разрешили побыть с Вами всего 5 минут. Как Вы себя сейчас чувствуете? На Вашем месте должен был быть я.
- Я иду на поправку, но полностью, наверное, не оправлюсь от перенесённого кошмара.
- Лера, я буду к Вам приходить часто. Чтобы Вам принести?
- Мне ничего не надо, всё приносят родители. Просто приходите, Вы вселяете в меня надежду и повышаете настроение. В это время зашла медсестра и велела мне уйти.
- Я ходил к Лере часто с охапкой цветов. Она оказалась умной, приветливой и терпеливой. Лера поселилась в моём сердце. Мы перешли на ты. Она уже ходила на костылях, ко всем несчастьям у неё был перелом ноги  и нескольких рёбер.

И вот настал день выписки из больницы. Её было не узнать: бледная, худая, на щеке синий рубец, и с палочкой. За ней приехали родители. Я вручил ей букет цветов и поехал домой, не хотел мешать их семейной радости.

Лера взяла академический отпуск на год и уехала в санаторий. По её возвращению домой мы стали встречаться. Она снова похорошела. Мы полюбили друг друга. Я не представлял своей дальнейшей жизни без неё и сделал ей предложение: стать моей женой. Она без колебания согласилась и бросилась мне на шею.


Рецензии