Сказка про башню

Я не знаю, как оказался здесь. Не помню. Как давно, зачем и почему? Кажется, что я здесь вечно… Десятки, сотни или тысячи лет. Нахожусь на вершине этой башни. Она вздымается на бессчетные сотни метров над землей. Тонкая, как игла. А на самой вершине – я. Вершина – плоская площадка. Никаких дверей нет. Нет никакого бортика. Мне нужно быть осторожным, чтобы не упасть. Но, я привык.  Сколько себя помню, я всегда находился на этой башне. Все, что у меня есть – несколько квадратных метров абсолютно ровной поверхности. И все. Я здесь один. Абсолютно. Дует ветер, иногда капает дождь, сыплет снег. Но, я этого не чувствую, хотя абсолютно гол. Я не хочу ни есть, ни пить… Я знаю, что люди испытывают такие потребности… Но я – нет. Еще, я не сплю. Я смотрю, созерцаю и думаю. Иногда, на вершину моей башни залетают птицы. Разные. Как правило, больные или увечные. Я их лечу. Они выздоравливают и улетают. Никто не возвращается обратно. Но, прилетают новые. И все идет по кругу.
Еще, иногда, я ложусь на край площадки и смотрю вниз… Я могу видеть и чувствовать очень, очень далеко. Там люди. Они бегают, суетятся. Строят, воюют и рушат, то, что построили. Рожают детей и обманывают друг друга. Они развиваются и деградируют. Среди них появляются гении и мессии, уроды и извращенцы. Они любят друг друга и причиняют невыносимую боль… Я никогда не мог понять, зачем? Зачем все это? Это даже не муравейник. У муравьев – все очень мудро. Строжайшая иерархия и порядок. Каждый муравей выполняет свою функцию. А люди? На одного НАСТОЯЩЕГО человека – десятки тысяч безмозглых особей. Которые думают только о своем теле, о своем физическом благополучии… Порабощая и используя других. Принуждая и заставляя… Зачем? Чего ради? Они же все равно превратятся в прах.  Я вижу их души, когда они отделяются от тел и летят мимо меня… Наверх, на Судилище и Перерождение. Одна светлая душа и десятки тысяч черных. Некоторые души я видел много раз. Они не светлели. Как были черными, так и оставались. Думаю, такими и останутся. Навечно. И они будут лететь и лететь мимо меня. До тех пор, пока я здесь нахожусь. Пока стоит моя Башня.
Я не знаю, кто я. Иногда, в забытье, вспоминаю себя воином, крестьянином, ученым, жрецом, ведуньей, золотарем и цезарем. Был жертвой и мучителем, юродивым и последним грешником. Мои носилки несли десятки рабов и мне заливали в рот расплавленный свинец. Меня жгли на костре и восхваляли мое имя… Кто я? Не знаю… Помню себя мужчиной и женщиной, ребенком и стариком. Помню сотни своих смертей. В своем доме, в окружении дорогих мне людей, на бранном поле от удара меча, топора или взрыва снаряда. Помню, как меня, еще живую, закапывали в землю. Помню, как меня четвертовали и сажали на кол. Что со мной делали инквизиторы и дикари. Как я задыхался в газовой камере и конвульсировал от электрических разрядов. Но, сейчас я на вершине своей Башни. Смотрю, созерцаю и думаю.
Я не знаю, зачем я здесь. Много раз я пытался понять это. Что нужно сделать, чтобы уйти дальше… Только – куда? Внизу я был много раз. Наверх? Я знаю, что там. Судилище… И опять, вниз! На Башне я свободен, хотя вся моя физическая свобода – несколько квадратных метров пространства, ограниченных пустотой.
Много раз я пробовал вмешаться в то, что творится внизу. Я могу. Научился за столько лет. Могу подчинить людей своей воле. Навязать им те мысли, которые считаю правильными… Но, навязанные мысли таковыми и останутся. Люди перестанут быть людьми и превратятся в муравьев, действующих по своей, генетической, программе. Люди перестанут прогрессировать. Пусть, хоть один из десятков тысяч сможет эволюционировать в том кошмаре, который они устроили на своей планете, уже хорошо. Так решил я. И никто мне не мешает. Но, что делать мне? Я сотни раз прыгал вниз, рождался в человеческом теле, умирал, и опять попадал на свою Башню. Снова? Чего ради? Я все знаю. Все испытал.
Но, все-таки, почему меня не отправляют на Землю, а помещают на мою Башню? Я посмотрел на свои руки… Они были серыми! Я не белый и не черный. Я – серый. Мне дана свобода выбора. Идти на Землю и преображаться, или оставаться на своей Башне. Серым. Столько, сколько мне захочется! И я прыгнул вниз…


Рецензии
Напомнило про мой первый прыжок с парашютом. Класс!!!

Владимир Пухтеев   01.02.2024 08:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.