Немного о моих внуках 3 часть

АЛЕКСАНДРА....


Давно хотела написать о моей старшей внучке, да вот все время не было,
Сегодня собралась хотя бы начать….

Дочка рано «сделала» меня бабушкой, но вопрос о том стоит ли ей рожать так рано - вообще не стоял. Раз уж Бог  распорядился – значит так и должно быть.
Да Маришке с Валерой было нелегко, но молодая мамочка прекрасно справлялась с новыми обязанностями, да и новоиспеченный отец был примером  для подражания. Даже на приеме в детской поликлинике его очень хвалили:
- Впервые видим столь внимательного и заботливого папочку! – восклицала улыбчивая  врачиха, удивляясь бесконечным вопросам Валерия о том, как правильно ухаживать за новорожденной дочуркой.
Да и я не стояла в стороне - на то мы и родители, чтобы  помогать своим детям, дедушку своего внучка к сожалению помнит плохо, он рано ушел из жизни...

Сашенька росла болезненной и беспокойной,…помню как мы с зятем «колдовали» ночами над кричащей девочкой, обмывая ее святой крещенской водой,…читая разные заговоры. И ведь ПОМОГАЛО!  Внучка успокаивалась, и мы все могли спокойно поспать до утра…. 

Конечно, рождению Сашеньки я радовалась бесконечно,….наверно даже  больше, чем Марина, она в то время была слишком юна, и сполна счастье материнства испытала только 14 лет спустя, когда родила вторую дочь. Ведь не зря в народе говорят – Первый ребенок для молодой матери это последняя кукла, а второй - как первый!

Сашенька младенцем была такой хорошенькой, словно с картинки.  Огромные карие глаза, курносый носик и губки бантиком,….даже профессиональный фотограф, когда снимала ее в годовалом возрасте, сказала:
- Малышка такая очаровательная, что ее фото вполне могло красоваться на обертке шоколадки, типа «Аленка».
Взрослея, она становилась только лучше и интереснее….Сашенька копия своей мамы….

Пишу и невольно вспоминаю один курьез из своей молодости:
Иду я,  уставшая после работы. По пути зашла в садик за дочкой, потом в магазин,…с полными сумками уже домой, за  мной, приплясывая, двухлетняя Маришка скачет, песенку поет. Глазки папины, словно сливы черные горят, кожа смуглая (как будто только с юга приехала), в шортиках и маечке, волосы короткие с завитушками (на мальчика смахивает немного) но при этом – просто прехорошенькая! Навстречу к нам знакомая женщина  идет:
- Танюха привет! А что это за цыганенок за тобой бежит?
- Дочка моя.
- Чего выдумываешь! Она же на тебя ни капли не похожа!!!
- Она папина дочка…- улыбаюсь я в ответ.
Галина долго разглядывала Маришку, качая головой, не верила сказанному:
- Ну, надо же! Никогда бы не подумала, что ты ее мать!!!
А другая, будучи в положении, подружка, любуясь моей малышкой, приговаривала:
- Вот бы мне родить такую красивую девочку!.....)))
Марине и сейчас загорать не надо,…хоть зима, хоть лето - она у нас всегда смуглянка.

Сейчас смешно все это вспоминать….
 Мой муж с Украины, симпатичный кареглазый хлопец, много и другой разной крови в наших семьях намешано – было в кого  детям симпатичными родиться,…только внешность – это же не главное, и влияет на судьбу человека (я так думаю) в последнюю очередь.


Несколько лет (так сложились обстоятельства) Марина с дочкой жили вместе с нами, и я много время проводила с внучкой. Она часто болела, дошкольное учреждение посещала мало, приходилось дома учить ее разным детсадовским премудростям. Особенно Санька обожала слушать  сказки перед сном, прося по нескольку раз читать любимую - про аленький цветочек. Читать она тоже научилась рано.

 Позже,  когда семья дочки жила отдельно, Саша любила ночевать у меня, скорая на подъем,  всегда вставала без проблем, рано уходила в школу,  боясь опоздать на уроки.
 На улице вокруг нее всегда толпилась  детвора, к ней прислушивались. Пользуясь своим авторитетом, любила верховодить, добрая и отзывчивая, никогда никого не обижала, но как все дети со своей компанией они могли и пошалить и совершать другие не очень правильные поступки.

Например, как то дети построили «штаб» для себя за гаражами из кучи старых досок, лежащих у забора  огорода. Оказалось – это пиломатериал, принадлежащий Ветерану войны,…из соседнего дома,…он пришел и разбомбил ребячье  убежище…Может оно и к лучшему, в таких местах обычно не только малышня собирается, но и подростки постарше,…с выпивкой да куревом.(((

 Вот еще  вспомнилась одна жуткая история из Сашиного детства.
Однажды внучка со своими подружками нарвали в чужом палисаднике  цветов, узнала я об этом от соседки по площадке.  Саньку сразу позвала домой на разборку,....выслушав ее виноватый лепет, заставила отнести цветы Тамаре Константиновне, и извиниться перед ней, посчитав, что так будет правильно.
 Если бы я только знала, чем все это закончится!

Пострадавшая соседка как раз была за домом, на своем участке. С окна  хорошо просматривалась вся картина произошедшего:
Саша подошла к ней, отдала букет и, опустив голову, стала видно извиняться,…другие девочки стояли рядом (слов я не слышала), но хорошо видела ухмыляющееся лицо Тамары.
То, что произошло дальше, у меня просто не укладывается в голове!
Сумасшедшая (иначе слова не подобрать) женщина вдруг схватила ребенка за волосы и, запрокинув ей голову, стала запихивать  в рот землю, при этом (как узнала позже) нецензурно выражаясь,…испуганные подружки разбежались прочь.
Увидев такую картину, меня реально затрясло,…я стрелой помчалась на улицу спасать внучку.
Вырвав из рук разъяренной чокнутой тетки рыдающую Сашу, кое-как  стерпела, чтобы самой не вцепиться в волосы соседки…
- Ты что с ума сошла! Да как рука поднялась на такое г….на! – я еле сдерживала свой гнев.
- Теперь точно, больше цветов рвать не будет! – довольная содеянным, Тамара улыбалась.
Я не стала драться с ненормальной женщиной, но пару «ласковых» высказала, пообещав так просто этот инцидент не оставить. Позже мы еще не раз становились свидетелями неадекватного поведения Тамары Константиновны по отношению к детям во дворе.

Дома  Сашу еле успокоила, хотя и самой пришлось пить валерьянку,…все не могла понять – разве такое возможно!?
Хотела, чтобы было  по-честному,…урок для внучки, а в результате вышло все ужасно…
Вечером о случившемся рассказала  Марине,…она сразу порывалась идти выяснять отношения с Тамарой, но я, уговорила дочку, не связываться с дурной бабой, такая все равно не поймет.
На следующий день мы отнесли заявление в милицию. Через пару суток в доме появился участковый, он провел профилактическую беседу с соседкой, в ответ услышал (не только он, но и весь подъезд) ОЧЕНЬ много нелицеприятного о внучке и о всей нашей семье.
 Тамара Константиновна в ответ написала встречное заявление, с которым участковый ознакомил и нас. Из него мы узнали много «интересного» о себе!))) Обменявшись  «любезностями» на бумаге, мы потом долго не разговаривали друг с другом, правда Сашу соседка больше не трогала…..

Чтобы скорей забылось о неприятном инциденте – расскажу немного юмора..
Как то в начальных классах на уроке дети писали сочинение про войну с французами 1812 года. Одно Сашино предложение в нем удивило и насмешило не только нас, но и учительницу: «Русский народ сжег Москву, чтобы она не досталась фашистам»…..!? Сочинение оставили на память себе.)))
 Когда Внучка была еще маленькая, очень любила разгадывать загадки и сама придумывала свои – вот одна из них:
- Кто плывет по реке?
- Гуси,…утки,…крокодилы….- перечисляли гости всех водоплавающих птиц и животных.
Санька в ответ только головой вертит и смеётся. Мы в недоумении сдаемся.
Ответ девчушки всех присутствующих поразил и развеселил!
- ЛЮДИ плывут!!! - что тут скажешь,…все оказалось так просто!)))

Ой, много чего еще было разного,...смешного, обо всем не напишешь…
 
продолжение про Сашу http://www.proza.ru/2018/10/12/718


Рецензии
Татьяна, как же интересно читать Ваши воспоминания о внуках, жаль только зрение моё подводит, не получается долго и много читать. Вспомнила и свои истории с внуками. Я даже успела и с правнуками повозиться.
Какие замечательные и красивые у Вас внуки! Все в бабушку!
А вот неадекватное поведение соседки, очень возмутило.
Спасибо за приятные воспоминания о внуках.
С теплом сердечным, Людмила.

Людмилочка   25.12.2023 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила за теплоту ваших слов!
С Наступающим!

Татьяна Самань   25.12.2023 21:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
С Наступающим Новым 2024 годом и Рождеством Христовым!
Всех Вам Божьих благ!

Людмилочка   26.12.2023 04:12   Заявить о нарушении
Спасибо! Взаимно вам всего хорошего в 2024году!
И счастливого Рождества!

Татьяна Самань   27.12.2023 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.