Поцелуй мамочку

- Поцелуй мамочку, - сказала я пятилетнему сыну и он растянул свои губы в улыбке. Я наклоняюсь - и сама касаюсь губами  растянувшиеся от счастья губы ребенка, касаюсь его ровных цвета слоновой кости зубов, в миллионный раз показывая, что для поцелуя надо выставить губки уточкой и чмокнуть маму... но сынок только улыбается - и ждет, чтобы я его сама поцеловала. А я все жду, когда же он научится такому простому умению как целование. Я всегда наблюдаю его округленные глаза - его непонимание самого действия. Он как будто всегда спрашивает, зачем это нужно. Держать ложку нужно, чтобы покушать, садиться на горшок нужно, чтобы покакать, нужно  хотеть игрушку и сладости, но зачем нужно касаться губами маминой щечки - как тут объяснишь... Но мама становиться как бы радостней после поцелуя, как бы добрей, ее глаза сверкают, она чувствует себя любимой - значит это нужно в большей степени ей и будучи ребенком добрым, ласковым, и уступчивым - он уступает и делает то, что нужно мамке. Малыш наклоняеться - и разрешает себя поцеловать.

Мой сын не избалован, так как у меня нету денег, чтобы его баловать. Но я вижу, что он приходит в замешательство, когда наблюдает за другими детьми, играющимися дорогими игрушками. Они говорят, что игрушки им подарили родители и что они их очень любят... почему же тогда мамка, - просто целует его и не дарит никаких подарков... в особенности игрушек. Ведь дети с ним не деляться, они прогоняют его с детской площадки и не разрешают поиграть любимой машинкой, любимым роботом, любимым мишкой. А я же не могу - заставить их дружить со своим ребенком, - просто так. Потому что у него никогда не будет таких игрушек, как у этих детей, им никогда не будет, о чем поговорить, никогда не будет общих впечатлений, общих эмоций, воспоминаний. Моему сыну отведена роль инопланетянина в мире благополучных детей, ничего не знающего, ничего не умеющего, ненужного и лишнего.

Я ему говорю: я тебя люблю... поцелуй меня. Малыш снова уступает - и снова разрешает себя поцеловать. А я все жду - когда же у него возникнет желание - просто обнять любимую мамочку, просто сказать - я тебя тоже - вытянуть губы уточкой и и прикоснуться к щечке. 

Я работаю уборщицей не потому, что всю жизнь мечтала о такой работе, а вытирание пыли приносило мне огромное удовольствие, просто на любую другую работу меня не берут. Мои материальные проблемы никого не волнуют - у всех свои дети, а если я - будучи практически неимущей позволила себе завести ребенка, значит это нет, не моя проблема - взрослого и в большей степени понимающего мир человека - это проблема моего сына. Это его - маленького и беззащитного - начнут пинать и унижать, насаждать ему недетские социальные условности, искаженное мировосприятие, что сформируется в следствии полнейшей изоляции от сверстников,  пренебрежения и общественного наплевательства. Этот человек будет взращиваться не один день - а во взрослой жизни станет отщепенцем, вызывающим всеобщее удивление и недомогание, всеобщий шок - как, откуда, из-за чего возникло это НЕЧТО... и кто в этом виноват??? кто виноват??? а ?

Однажды мне приснилось, что я подарила своему сыну пылесос в виде огромной машинки. Ребенок сел за руль, нажал на педаль - и поехал... Как он поехал... Ка он поехал... Как прирожденный водитель. Ровно и гладко,  оставляя за собой чистый - практически вылизанный след на полу. Поворот, тормоз, еще поворот... На узком коридоре мой мальчик решил разогнаться - он надавил на газ - и со всей мощи ПОЦЕЛОВАЛ стенку. Какое это было счастье!!! Сколько искринок сразу же вспыхнули у него глазах. Он снова разгонялся - и снова ЦЕЛОВАЛ стенку. Разгонялся - и ЦЕЛОВАЛ. Пока из машинки не пошел дымок.. Сломалась? А ничего - завтра я тебе новую, такую же куплю...

Я ему говорю: я тебя люблю... Малыш, счастливый, подбежал ко мне - разогнался и - губами врезался в мою щеку... Какой чмок... Какая травма... Боже мой...


Рецензии