Случай в ателье

   
   Недавно у мужа в зимней куртке сломалась молния, и он попросил меня вместо «змейки» пришить пуговицы и пробить петли. Я отправилась в швейную мастерскую при магазине «Пятёрочка». Тамошняя портниха  мне ответила, что машинка у неё нужной строчки не делает, и отослала меня по другому адресу:
 - Там ателье так себе, но мужчина у них хорошо делает петли, - пояснила она.
И я пошла по указанному адресу.
 
   В большом зале ателье меня встретила приёмщица, -  крупная дама пожилого возраста, с  весьма выпуклыми формами тела, в больших очках и с высокой причёской с начёсом советского образца. Жестами, исполненными внутреннего достоинства, она пригласила меня сесть за стол напротив неё. Я показала куртку и объяснила, что мне нужно. Дама, одобрительно кивая головой и раскачивая причёской, любезно меня выслушала, потом развернулась объёмным корпусом к зелёной занавеске в центре зала и громко закричала низким мужским голосом:
 –Витя! Витя!
 
   Через несколько секунд край занавески отодвинулся, и из-за неё появился светловолосый, большой и пузатый мужчина лет 45-и, внешне очень похожий на известного в 90-е годы юмориста Юрия Гальцева. Мне даже на миг показалось, что он сейчас будет строить комические физиономии и остроумно шутить. Но как потом оказалось, Витя был мужчиной совсем иного сорта.
При своём немалом весе он легко, как мальчик, рысцой подбежал к столу начальницы, тряся при этом тяжёлым животом, и с готовностью школьника уставился на неё с каким-то виноватым видом.
- Витя! Девушке надо пробить петли в куртке! – строгим тоном объявила та
- Если машинка возьмёт, - тут же пояснила она мне, - материал толстый.


   Витя суетливыми движениями стал перебирать в пальцах куртку, разглядывая материал.
- Ну, иди, Витя, попробуй! – снова строго сказала начальница.
Мужчина развернулся и послушно, той же лёгкой рысцой отправился к себе на рабочее место.
В это время приёмщица моментально сменила покровительственные интонации на мягкие и успокаивающие, и, как профессиональный психолог, стала занимать меня разговором.
- Очень холодно на улице, - заворковала она. - Вы не слышали, когда будет потепление? Надо, конечно, куртку починить, - продолжала она, не дожидаясь моего ответа, - в такой холод самое время зимнюю одевать. Вы не волнуйтесь, он быстро сделает (имея в виду портного).


   Через 2 минуты Витя снова появился из-за занавески и робко протянул начальнице куртку. 
-Вот! – Опять на повышенных тонах заговорила дама, рассматривая пробную петлю, - 
получилось! Можно пробивать. Давай, Витя, отметим, где делать!
Она взяла в руки мелок и выжидательно посмотрела на мужчину. Дальше начался маленький спектакль.
Витя бесцеремонно надел на себя куртку моего мужа (хорошо ещё, что она на него налезла), и, с довольным видом от предстоящей процедуры, запахнул полы. Приёмщица, используя Витю как манекен, разметила мелком будущие петли. Полюбовавшись на свою работу и спросив моего одобрения, она велела портному скорее приступать к работе. Мне было предложено пока почитать журналы «Бурда моден».


   Я уселась в кресло в углу комнаты и приготовилась ждать.
Минут через 10 появился Витя, подбежал ко мне, показал работу и, неуверенно заглядывая  в глаза, зашептал:
- Вот…нитки такие…хорошо?
Я открыла было рот, чтобы ответить. Но меня тут же перебила Витина начальница:
- Витя! Что ты так долго возишься? - Загудела она, как водосточная труба в плохую погоду. – Давай быстрее!
Витя моментально скрылся за занавеской. Мадам опять спокойным тоном стала мне объяснять:
- Он долго с первой петлёй возится, цвет ниток подбирает, остальные сейчас быстро сделает.

   Прошло ещё минут 5. Вдруг, женщина вскинула голову и истошно завопила: 
 - Витя!!! Что ты у девушки времени столько отнимаешь!! Быстрее давай!
Я очень удивилась!
- Ничего, - говорю, – разве это долго?
Я вообще не рассчитывала, что работу сделают при мне, и собиралась забрать её на следующий день.
- Конечно, долго! – Стала возражать мне мадам. - Вашего времени жалко. Ох уж этот Витя!

 Не выдержав, пожилая дама вынесла своё грузное тело из-за стола и как разъярённый бизон устремилась за занавеску, на ходу отчитывая мужчину за нерасторопность.
Я ярко представила себе картину, как разозлившаяся женщина выхватывает из-под иглы швейной машинки куртку и энергично тянет её на себя, а испуганный портной невероятными усилиями удерживает вещь и пытается наложить последние стежки. Но тут приёмщица, прервав мои размышления, выбежала в зал с желанной добычей в руках и победоносно вручила её мне. Очевидно, она решила, что вполне выполнила свой профессиональный долг и была удовлетворена качеством и быстротой обслуживания. Я рассчиталась за работу, попрощалась и в полном недоумении направилась к выходу.

 
   Закрывая за мной дверь, хозяйка любезно улыбалась. «Приходите к нам ещё»! – ласково предложила она.
- Ну уж нет!грозной  - подумала я и побежала домой, переваривая на ходу все необычайные впечатления, полученные в ателье.

 - Бедный Витя! – вздыхала я по дороге о нелёгкой мужской судьбе, попавшей под  асфальтный каток грозной начальницы.
 
"На 107-ой Конкурс -  http://www.proza.ru/2018/11/22/1676 Международного Фонда ВСМ" .               


Рецензии
Здравствуйте, Анна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/09/12/1077 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   07.10.2018 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.