Бег против ветра. 24 глава

     Тётя Маруся настояла, чтобы Гена остался с ними ужинать, подумав, что с этим мальчиком и Валентина хорошо поест. Гена с удовольствием согласился, а тётя Маруся по дороге домой купила полуфабрикаты, готовые котлеты и быстро их пожарив, отварила макароны, полив их топлёным маслом. Она и Валентину заставила сесть за стол, заварив душистый чай с мятой.
     - Ммм... как вкусно. А чай с каким-то вкусом и запахом... это что, тётя Маруся? - спросил Гена, который с утра почти ничего не ел.
     В обед немного бульона с Валентиной, ну что для молодого парня бульон? Он ел с большим аппетитом, а тётя Маруся лишь с удовольствием посматривала на него.
     - Ешь-ешь. В твоём возрасте нужно много есть. Это чай с мятой, Валюша, а ты чего так вяло ешь? - спросила женщина, погладив девушку по голове.
     - Аппетита нет. Я съела одну котлету, мне хватит, - ответила Валентина, заворачиваясь в кофту, хотя летним вечером было тепло.
     - Да у тебя опять высокая температура. Ну-ка, выпей чай с мятой, потом ляжешь, - сказала тётя Маруся, пощупав лоб девушки.
     Валентина нехотя выпила горячий чай и поднялась, чтобы пойти лечь. Тётя Маруся заварила отвар из трав и дала ей попить. На улице было уже темно, но Гена уходить не хотел.
     - А тебе домой не пора? - спросила тётя Маруся, когда уложив и укутав Валентину в плед, вышла на кухню.
     - Да, Вы правы, поздно уже. Пойду я, - сказал Гена.
     - Ты завтра приходи, мне спокойнее будет. А то с утра на работу идти, а Валюша одна останется. Ведь целый день и есть ничего не будет, - провожая парня, сказала тётя Маруся.
     - Хорошо, я приду, не волнуйтесь, - ответил Гена.
     Утром, Валентине полегчало, она даже позавтракала и ложиться не стала. Гена пришёл рано, оставив их, тётя Маруся ушла на работу.
     - На обед котлеты согрейте и вместе поешьте. Пойду я, опаздываю уже, - уходя, сказала женщина.
     - Как ты? Тебе лучше? - ласково посмотрев на Валентину, спросил парень.
     - Да, спасибо. Температуры уже нет, наверное, травы тёти Маруси помогли, - улыбнувшись, ответила Валентина.
     - Через неделю экзамены, я с тобой пойду, буду за тебя кулаки держать, - сказал Гена.
     - Знаешь... я всё время думаю... вот не приехала бы я из своей деревни в Омск, Вадим был бы сейчас жив. Зачем он это сделал? - опустив голову, говорила Валентина.
     - Не вини себя, дорогая, Вадим всегда был странным. Никогда нельзя было предугадать его действия. Судьба, видать, у него такая, - сказал Гена.
     Ему так хотелось обнять её, прижать к груди, успокоить. Только он робел перед этой хрупкой девушкой, боялся спугнуть, что ли...
     - Каждый сам выбирает свою судьбу и Вадим не исключение. Только в этой судьбе и мы играем не последнюю роль. Как говорят? Стечение обстоятельств? - спросила Валентина, внимательно посмотрев на парня.
     - Успокойся, Вадима нет и его не вернуть. А ты только мучаешь себя. Поверь, мне тоже очень жаль, что всё так вышло, но мы уже ничего не сможем изменить, - говорил Гена.
     - Да... ничего изменить не сможем... - задумчиво произнесла Валентина.
     Гена поднялся и подошёл к ней. Присев рядом, он обнял девушку за плечи. Валентина, наверное, устала и от мыслей, и от температуры... она положила голову ему на плечо и тяжело вздохнула.
     - Чем займёмся? Заниматься ты пока не сможешь, слабая ещё, - проговорил Гена, боясь пошевелиться, чтобы Валентина его не оттолкнула.
     - Просто посиди со мной. Ничего не говори, - ответила Валентина.
     Гена промолчал, потом, приподняв девушке подбородок, внимательно посмотрел на неё. Может быть Валентина ждала этого, но она не оттолкнула его, просто молча смотрела на него и ждала... чего? Она и сама не знала, но ей хотелось, чтобы её пожалели. Видя, что она не сопротивляется, Гена прижал девушку к себе и поцеловал в губы. Валентина обняла его за шею, ей и самой хотелось нежности и ласки. Он целовал её, обнимая за плечи, потом осторожно положил на диван. Но когда он, опустив руку и поглаживая ей ноги, приподнял ей платье, Валентина напряглась и резко оттолкнула его.
     - Нет, не надо. Я не хочу, - тяжело дыша, произнесла она.
     - Прости, я не должен был... но я так люблю тебя! - взволнованно ответил Гена, сев на диван.
     - Знаю. Только ты обо мне ничего не знаешь, Гена, - сказала Валентина.
     - Ничего не хочу знать, поверь, мне всё равно, что было до меня. Я просто хочу любить тебя и быть всегда рядом, - ответил парень.
     - И всё же... ты, наверное, должен знать... Там, в деревне, я дружила с парнем, мы любили друг друга, но это была невинная, детская любовь с седьмого класса. Но... его жестоко убили, а меня... меня эти мрази... они надругались надо мной. Их было трое, я ничего не могла сделать. Потом я узнала, что беременна, от кого из них, не знаю. Хотела руки на себя наложить, не получилось. Потом смерть бабушки, она просто не вынесла всего этого, а следом выкидыш. Я жить не хотела... Теперь ты знаешь всё, если уйдёшь прямо сейчас, я пойму, - ничего не скрывая, рассказала Валентина.
     Гена был ошеломлён услышанным. Несколько минут он сидел, опустив голову, словно в ступоре, парень был в шоке. Потом поднял голову и внимательно посмотрел на Валентину. Девушка не отвела взгляда, она ждала, что он скажет.
     - Всё, что с тобой произошло, это ужасно, мне очень жаль. Но в этом нет твоей вины, ты просто жертва обстоятельств. Жертва этих подонков, - сказал Гена, пытаясь опять обнять Валентину.
     Но она встала и прошла на кухню. Гена пошёл за ней.
     - Сейчас тебе лучше уйти, Гена. Я правда не готова к отношениям. Во всяком случае, не к таким. Ты торопишься, - сказала Валентина, повернувшись к нему.
     - Послушай, дорогая, тебе надо отпустить эту боль. Иначе,будет тяжело жить дальше. Давай поженимся. Я очень люблю тебя и никогда, слышишь? Никогда я ни словом, ни взглядом не напомню тебе о том, что с тобой произошло, - взволнованно говорил Гена.
     Валентина видела, что он говорит искренне.
     - Женитьба - серьёзное решение. Мне учиться надо. Да и тебе институт закончить. Здесь у меня нет ни жилья, ни родных. Только тётя Маруся, которая заменила мне и мать, и бабушку, за что я ей очень благодарна. Да и твои родители, навряд ли согласятся иметь деревенскую невестку с таким прошлым, - ответила Валентина.
     - Не о том ты говоришь, Валюша, совсем не о том. Ну при чём тут жильё, родные и мои родители? Главное - это мы. Если и ты любишь меня так же, как и я тебя, ничто не помешает нам быть вместе, - сказал Гена.
     - Ты прав, если и я люблю... но я не люблю, Гена. Нет, ты очень хороший, добрый и искренний, ты нравишься мне, но любовь, это нечто большее. Я и Валю любила детской любовью, он же даже за руку меня никогда не держал. Дай мне время, Гена, не торопи меня. Я ещё не готова полюбить и выйти замуж, - сказала Валентина.
     - Хорошо, конечно. Главное, ты не говоришь нет. А это надежда, - улыбнувшись, ответил парень.
     - А ты классно целуешься, мне понравилось, - засмеявшись, сказала Валентина, подходя к Гене и обнимая его за шею.
     - Рад, что тебе понравилось. Это любовь мною движет, - сказал Гена, целуя Валентину в губы.
     - Ммм... а я так есть хочу. Давай котлеты согреем, - отпуская парня, кокетливо сказала Валентина.
     - Не откажусь, тоже с удовольствием бы поел, - ответил Гена, подходя к плите, где стояла сковорода с котлетами.
     Они с удовольствием ели и весело разговаривали, обсуждая поступление Валентины в институт.
     - Ты только крепче кулаки держи, пока я не выйду, сдав экзамены. Иначе, точно провалюсь, - говорила Валентина.
     - Если бы от кулаков зависело поступление, все бы так делали. Но обещаю, не разожму кулаки, пока ты не выйдешь из аудитории, - пообещал Гена.
     Убрав со стола и вымыв посуду, они решили немного позаниматься. Потом вместе варили суп, сложив в кастрюлю мясо с косточками, нарезав лук, морковь, болгарский перец, накрошив укроп и посолив. Когда суп закипел, Валентина сняла пенку и попробовала на вкус.
     - Ммм... какой вкусный суп получается, - закрывая глаза от удовольствия, проговорила девушка.
     Дай и мне попробовать, - наклоняясь к ней и обнимая девушку сзади за талию, попросил Гена.
     - Неа, поешь, когда будет готово, - ответила Валентина, убирая ложку.
     - Ууу, жадина. Тогда я с твоих губ попробую вкус супа, - сказал Гена, повернув к себе и целуя Валентину.
     - Ну вот, весь вкус узнал. Так нечестно, - засмеявшись, сказала Валентина.
     - Обожаю тебя. Для меня вкус твоих губ, самый сладкий, - вновь целуя Валентину, сказал Гена.
     Неделя прошла быстро, Валентина с вечера готовилась утром идти в институт. Гена пришёл за ней ранним утром и они вместе вышли из дома. Сев в автобус, ребята доехали до медицинского института. Пока Валентина сдавала первый экзамен, Гена ждал в коридоре. Кажется, парень волновался больше её. А когда она, улыбаясь, появилась в дверях, он, разжав кулаки, подошёл к ней. Руки от напряжения побаливали, но он стойко держал свои кулаки зажатыми, хотя и не верил в подобную примету.
     - Ну что? Сдала? - спросил Гена.
     - Вроде сдала. И билет попался лёгкий, то, что мы с тобой учили, - ответила Валентина.
     - Умница. Пошли, это дело надо отметить. Я приглашаю тебя в кафе, - радостно сказал Гена.
     - Но впереди ещё три экзамена. Вот сдам все и когда выйдет положительный результат, мы с тобой и пойдём в кафе. Лучше погуляем по городу, от волнения, у меня ещё дрожат руки и ноги, - ответила Валентина.
     - Как скажешь. Но поесть-то нам надо, время обеда и есть уже хочется, - взяв девушку под руку, сказал Гена.
     Через две недели, Валентина с Геной просматривали фамилии абитуриентов, которые поступали вместе с ней. Они искали фамилию Валентины. От волнения и напряжения, Валентина сильно сжала руку Гены, вонзив свои ноготки в кожу. Парень стойко терпел, понимая её состояние.
     - Ну что? Видишь мою фамилию? - не отрывая взгляда от доски с фамилиями, к которой она не могла протиснуться сквозь толпу молодых людей, спросила Валентина.
     Гена был выше и сильнее, расталкивая абитуриентов локтями, он прошёл почти к самой доске.
     - Лаврова Валентина... есть! - воскликнул Гена и повернувшись к Валентине, опять с трудом пройдя сквозь толпу, подошёл к ней и приподняв, радостно закружил её.
     - Ура! Я поступила! - запрокидывая голову, радостно закричала Валентина.
     - А я и не сомневался в этом, Лаврова Валентина. Ты лучшая! - так же громко, ответил Гена.
     Возбуждённые парни и девушки долго стояли у стенда, кто-то, как Валентина, радостно восклицал, что поступил, а некоторые, печально отходили в сторону. Среди девушек были и такие, что плакали, кто от радости, а кто от того, что провалил экзамены. Наверное, такое состояние остаётся в душе надолго, пока не начнётся учёба, лекции, диспуты, опыты и просиживание в библиотеке. Студенческие годы - самая прекрасная пора после окончания школы, воспоминания о которых остаются с человеком на всю жизнь.
     - Ну что, сегодня идём в кафе? Ты поступила и это надо отметить, - опуская Валентину на землю, сказал Гена.
     - Хорошо, только домой заскочу, переоденусь и пойдём, - ответила Валентина.
     Девушка не скрывала своей радости, по дороге домой, они зашли в больницу, ведь тётя Маруся тоже волновалась за неё и она хотела обрадовать старушку.
     - Тётя Маруся, я поступила, представляете? - радостно сообщила Валентина, войдя в отделение.
     - Умница ты моя. Матери тоже напиши, ведь ждёт, поди. Вот ведь радость, - сказала тётя Маруся, обнимая Валентину.
     - Сегодня буду поздно, Гена в кафе меня приглашает, отметить моё поступление, - сказала Валентина, когда тётя Маруся отпустила её из своих объятий.
     - Хорошо, дочка, только допоздна не задерживайся. И пусть парень тебя до дома проводит, - сказала старушка.
     Дома Валентина переоделась, надев шёлковое платье с воланами внизу и широким поясом. Татьяна, дочь тёти Маруси, всегда одевалась со вкусом и её платье очень нравилось Валентине. Впрочем, как и все её наряды, которые она носила. Валентина расчесала свои густые волосы и распустила по плечам. Потом открыла флакончик с духами "Быть может" и надушившись, вновь закрыла. Немного подкрасив губки, она вышла к Гене, который дожидался её в зале.
     В кафе, куда зашли молодые люди, Гена увидел своих друзей, среди которых одна девушка, заметив Гену, помахала ему рукой. Ему пришлось подойти к ним вместе с Валентиной. Девушка, что помахала Гене рукой, с интересом разглядывала Валентину и скривив капризно губки, подошла к Гене и обняла его за шею.
     - Милый, где же ты так долго пропадал? Я соскучилась... - промяукала девушка, целуя Гену в щёчку.
     Валентине стало не по себе.


Рецензии