Когда дрогнуло сердце актрисы? XL

                Из  Тбилиси  же  никогда  не  уезжал  младший  сын  Аксентия  Денисенко  Борис .  Женился  он  на  разведённой  от  первого  мужа  Федотовского  Елене  Никитовне  Кулачко  и  усыновил  её  сына  от  первого  брака  Владимира  ,  который  впоследствии  уехал   жить  и  служить  в  авиацию  в  Комсомольске-на-Амуре .  В  семье  Бориса  Аксентьевича  родилась  дочь   Маргарита  и  стали  они   все  вместе   жить  на  улице  Самтредской  в  небольшом  чистом  одноэтажном  домике .   Позже   тут   же   на   проспекте  Церетели  в  пятиэтажный  дом   с   аркой   в   комнатку   комунальной  квартирки  переехала   жить   моя   прабабушка  Саша  ,  пока  не  уехала  в  Аджикабул  к  своей  старшей  дочери  Елене   и  там  не  умерла  в  1950-ых  годах . Также  в  1950-ых  годах  умер  и  Борис  Аксентьевич  Денисенко ,  побывав  на  фронте  ,  но  не  где-нибудь  ,  а  именно  в  Иране .


                В  1943  году  готовилась  Тегеранская  Конференция   Рузвельтом  , Сталином  и  Черчилем .  Сталин  на  Конференцию  прилетел  из  Баку ,  но  для  отвода  глаз  была  по  Кавказу  ,  особенно  в  Тбилиси  пущена  дезинформация ,  по  версии  которой  Сталин  из  Тбилиси  должен  был  передвигаться  на  студенбеккере  по  горным  дорогам  Ирана  до  Тегерана .  В  случае  терракта  ,  удар  должны  были  принять на  себя  бойцы  Ложного  Кортеджа . Эта  хитрость  была  спланированна самим  Сталином  ,  учитывающего  менталитет  восточных  народов  и  той  пёстрой   этнической  тбилисской  мозайки  ,  из  которой  состоял  этот  Культурный  Центр  Кавказа  ,  если  не  всего  Евразийского  Континента .  Действительно  был  сформированн  Ложный  Кортедж  Сталина  с  Загримированным   Генералисимусом .  Легковую   машину  с  Вождём  сопровождал  автобус  с  красноармейцами  .  Вот  в  этом  автобусе  и  сидел  молодой  боец  Борис  Денисенко .  Сталин  не  ошибся .  Прогремел  взрыв  и  сорвавшийся  горный  кряж  накрыл  Кортедж . Его  откопали  и  спасли  тех  ,  кто  там  находился .  Борису  придавило  грудную  клетку  и  оставшуюся  жизнь  он  ходил  в  корсете ,  но  всё   равно  после  контузии  прожил  немного  и  умер  достаточно  молодым  в  1951  году .  Похоронен  он  на  Нижнем  Кукийской  кладбище  ,  как  и  Аксентий  и  Антонина  Денисенко . Рядом  с  ним  похоронены  также  Елена  Кулачко-Денисенко  и  её  родители  Никита  и   Пелагия  Кулачко .  Могила  их  была  всем  известна  ,  но  почему-то  при  наличия  большого  потомства  всё  равно  была  утеряна ,  но  я  думаю  временно .  Ибо  потомки  его  во  множестве  живут  и  сейчас  в  городе  Тбилиси .

                Просто  во  времена  режима  Саакашвили  и  раньше  после  советского  времени  были  случаи  разорения  могил  на  этом  кладбище .  Я  сама  лично  закапывала  полный  скелет  с  человеческим  черепом ,  который  мы  с  Михаилом  Ломидзе ,  зятем  Маргариты  Борисовны  обнаружили  при  поиске  могилы  Денисенко  и  Кулачко . Сюжет  этой  истории  ,  произошедшей   в   2010  году  мне  напомнил  средневековый   мрак  рассказов  Эдгара  По .  Протоиерей  Метехского  Храма  Акакий   Меликидзе  благословил  меня  найдённый  среди  могильных  камней  скелет  и  череп  предать  земле .  Мы  не  звонили  в  полицию  в  день  страшной  находки  в  следствии  смертельной  усталоти  после  поисков ,  но  заявили  об  этом  позже  в  полицию ,  когда  так  и  не  смогли  найти  могилу  дяди  Бори  и  тёти  Лены .  До  сегодняшнего  дня  мы  так  и  не  обнаружили  тех  табличек ,  которые  там  были  в  советские  времена ,  а  среди  судебных  разбирательств  ужe  фигурировало  дело  ,  открытое  на  директора  Cтаринного  Закрытого  Нижнего  Кукийского  Кладбища , который  продовал  старые  могилы  и  я  ,  правда  не  одна , стала  опасным  свидетелем  разорения  чьего-то  уже  безымянного   захоронения .

                Сделав  дома  Ящик  ,  постелив  чистые  белые  полотна  ,  прибив  Крест  к  ящику ,  с  маленькой  сапёрной  лопатой ,  оставшейся  у  меня  от  отца  , учителя  Военного  Дела  в  средней  114-ой  школе  города  Тбилиси ,  c  сумкой  на  колёсиках  я  пришла  к  директору  кладбища   и  сообщила  ему  о  беззаконии .  Он  послал  со  мной  работника  с  лопатой  ,  который  вырыл  яму  возле  могилы  Ципурия  и  я ,  помолившись  опустила  в  неё   завёрнутые  в  белое  полотно  череп  и  кости . Работник  выкопал  не  глубокую  яму  и  всё  время  оглядывался ,  а  когда  увидел  мою  сапёрную  лопату  вообще  странно  побледнел .  Я  же  из  дома  взяла   ещё  резиновые  перчатки  и  видела  ,  как  менялось  лицо  работника  кладбища  .  Вот  поэтому  я  решила  в  деталях  описать  эту  явно  криминальную  историю  на  том  пространстве  ,  на  котором  мне  вообще  комфортно  писать  подобные  жуткие  вещи .  Закопав  ящик ,  я  сверху  положила  несколько  камней ,  хотя   уверенна  ,  что  сейчас  на  том  месте  нет   и  камня  на  камне  и  яма  та  сейчас  пустует .  Но  возможно  хоть  на  время  чьи-то  могилы  прекратили  разорять  на  Старинном Закрытом Нижнем  Кукийском  Кладбище  .  Я   же   поведала  миру  ещё  об  одной  скорби  посетившей  меня  и  семью  Денисенко .


                (  Продлжение   следует . )


Рецензии