Кто лучший художник?

 Стили художественного искусства сменяются, живописцы уходят в прошлое, оставляя в качестве памятников свои полотна; искусствоведы, коллекционеры, публика – все они заполняют музеи и выставочные залы, замирают перед картинами, будто трепещущие, поглощающие запах краски натурщики, позирующие своим умершим маэстро; иногда они решаются даже на оценку, которая, не имея чётких критериев, - ибо искусство – это не наука с её филигранной точностью постоянными - может существенно разниться в зависимости от несчётного количества черт характера, особенностей оценивающего; субъективизм одно нарекает шедевром, другое же низводит до степени недостойного называться картиной.
 Иерархия, пронизывающая все сферы жизни, хочет установления порядков, которые бы одни полотна ставили выше других, которые бы возвышали одних художников и показывали истинное место тем, кто ошибочно поднялся выше ему положенного. Возникающий вопрос – кто же самый лучший художник всех времён? – несомненно получит огромное множество разных ответов, подкреплённых сотнями аргументов. По этому вопросу, как и практически по всем существующим, единогласие невозможно; каждый сам волен назвать имя лучшего. Назову его и я.
 Широчайший простор, совершенная градация цвета от тёмно-синих, чернеющих тонов наступающей ночи до голубоватых оттенков, постепенно переходящих в жёлтые, оранжевые, золотистые цвета заходящего солнца; пропускающие пучки света облачка-мазки, расположенные на небе причудливым узором, напоминающим китайского дракона; выглядывающие из-под всеобъемлющей темноты звёздочки, собирающиеся в едва различимые созвездия; красующаяся в солнечных лучах крохотная точка – планета Венера, эта изящная родинка на лице самой Красоты; богатство цвета, насыщенность, яркость, идеальные пропорции, удивительная гармония – всё это написано с проработкой мельчайших деталей, контуров и теней на колоссальном небесном пространстве благодаря непостижимой уму даже самого гениального математика комбинации несчётного количества маленьких случайностей и больших закономерностей, которыми ежесекундно пользуется самый лучший, самый великий художник за всю историю человечества – Природа.


Рецензии