Гагарин в моей голове

Когда Ленька Воронцов, летчик-испытатель, кандидат в космонавты, впервые услышал голос в своей голове, он очень испугался. Он был близок к тому, чтобы потерять сознание. Но что-то в этом голосе было успокаивающее и вселяющее доверие. Тем удивительней были первые произнесенные слова:
– Срань господня, где это я?
– Ты кто? – робко спросил Воронцов.
– Я что ли?… – неожиданно вальяжно спросил голос, – А кто спрашивает?
Воронцов решил не отвечать, потому что по всем признакам выходило, что у него началась шизофрения. А с таким диагнозом генерал Капустин его быстро уволит из отряда, и космоса ему не видать.
– Чего притих, боишься меня?
– Кто боится?! – разозлился Воронцов, – Неприятно просто. Ты зачем ко мне в голову залез?
– Я и сам хотел бы это знать, – задумчиво сказал голос. – Ладно, разберемся. Звать тебя как?
– Воронцов. – Самое трудное в разговоре с внутренним голосом было то, что непонятно было, куда смотреть.
– Ну а я Гагарин…
– Гагарин?! – Вырвалось у Воронцова.
– Знаешь меня?
– Да кто ж Вас не знает! – восхищенно сказал Воронцов. – Я же из-за Вас здесь!
В этот момент из-за угла неожиданно вышел сам генерал Капустин, человек строгий и несправедливый.
– С кем это вы тут беседуете, товарищ курсант?
– Ни с кем… – растерялся Воронцов, – Это я так…
– Отвечайте по уставу! – рявкнул генерал, будто бабахнула пушка.
– Учу матчасть! – Молодецки отчеканил Воронцов.
Но генерал уже завёлся и искал повод придраться.
– Это что за хрен?! – Недовольно спросил голос в голове. Но так как Воронцов не мог ответить, вопрос остался без ответа. – Ты, парень, не робей. Я бы эту вошь раздавил в один момент. Ну-ка, Лёнь, плюнь ему в рожу!
По распахнутым от ужаса глазам Воронцова можно было предположить, что он чувствовал в этот момент. Но генерал предположил совершенно иное.
– Что это у вас с глазами, сержант?! – Зарычал генерал, – Употребляли?!
– Никак нет, товарищ генерал! – теряя связь с реальностью, но всё ещё бодро ответил Воронцов.
– Ах ты, гнида подзаборная! – не на шутку разозлился голос в голове, – Какое твоё собачее дело?! И ты, Воронцов, чего терпишь?! Ты что, баба, чтоб на тебя орали? Давай, плюнь в это рыло и разотри.
Не понимая, что делает, под давлением авторитета с одной стороны и давней ненавистью к Капустину с другой стороны, Воронцов плюнул в лицо генерала.
Тем же вечером бывший курсант Воронцов сидел понуро на кухне и пил водку.
– Да, как же так? Я же летчик! Я о космосе мечтал. И теперь что?
– Не, ты, парень, молодец, – необъяснимым образом голос в голове тоже хмелел, – я думал, не плюнешь.
Вспомнив в очередной раз свой вызывающий поступок, Воронцов закрыл лицо руками.
– Что же я наделал!? Ведь я о космосе всю жизнь мечтал. Я ведь на тебя равнялся, хотел быть, как ты. Для меня 12 апреля важнее Нового года. Твой портрет над кроватью с детства висел. Отряд космонавтов – это же элита элит. Ты понимаешь? И во многом это благодаря тебе! А теперь всё, нет летчика Воронцова! Понимаешь, Юра, нету!
– Какой Юра? Ты, парень, захмелел совсем. Я Матвей. Матвей Петрович Гагарин. Глава Сибирской губернии. А здорово ты этому генералу в морду плюнул, молодец!
В наше время за такое могли и голову отнять, ты еще легко отделался.


Рецензии