Осечка. Рассказ

— Да, браток, бывал я всюду. Едва не весь свет обкатал. Шестьсот тысяч камэ, почитай, намотал, а то и много больше. Нет, миллиона два с половиной по дорогам наездил.
— Ну, это вы, дядь Вань, приврали, небось, а?
— Что ты. Я вот думаю, что побольше еще наездил на своем КрАЗе. — Иван Аристархович кашлянул в кулак, встал со скамьи, подошел к водопроводному крану, нагнулся. Пил долго, с наслаждением. Потом с удовольствием крякнул и вытерев тыльной стороной рукава старомодного пиджака губы, закрыл кран, вновь сел в свое битое дождями и непогодой покореженное кресло, и продолжил:
— Да в одну Индию, двадцать, нет, — Иван Аристархович, пришептывая, начал неуверенно загибать пальцы. Видимо первый раз сбился, поскольку начал сначала, досчитал и выдал — девятнадцать раз ездил. А туда, да обратно в Журавлиху, знаешь сколько километров и дорог, да по разным государствам, границам. Вот и считай. Да в Африке на песочке загорал. И не знаю, сколько раз Вот как. Даже в Антарктиде во льдах вечных побывал. Конечно не по своей воле. Но, знаешь, командировку выписали, и езжай, Иван Аристархович, езжай, товары нужные вези во льды вечные…
— И в Австралии были?
— А то, как же, бывал, и не раз, но Сидней мне не по нраву. Вот Токио, это да. Махина-город. Весь так и дышит железом, как и китайский Пекин. И не продохнуть, хоть противогаз одевай. Это тебе не то, что в Журавлихе. Все нормальное, да и воздух не надышишься…
— Это когда костры из пластиковых бутылок не жгут, — вставил свое слово Петька.
— Помолчи, я еще не договорил, — недовольно проговорил Иван Аристархович.
— Молчу, рассказывайте, интересно-то как. А вы бы книгу какую написали о своих путешествиях. Ведь много видели, многое слышали…
— Да что ты, Петька, пусть про это ученые люди пишут, академики, писатели. А ч что, водитель. Да, побывал почти что всюду, но написать про это… Это ж надо мозги свои набекрень поставить… Не по мне это. Понимаешь? Мне лучше за баранку, и еще с десяток иди два десятка тысяч отмотать… Вот писателям и академикам, и карты в руки. А я… Да не по мне всё это. Помнимаешь?
— Мальчишка кивнул.
— Вот. Понимаешь, всё равно не напишу. Пробовал уже. Уж очень тяжело писать о том, что увидел, чего прослышал… Трудная штука это. Рассказать — другое дело. А писать… Да и, знаешь, не о чем. Ну, побывал, ну, повидал,, ну вопросы разные решал на разных языках пытался разговаривать, и, знаешь, получалось неплохо. Все меня понимали, а не понимали, так это им считается… Бывало вопросы решал потяжелее всяких там академиков. Всю свою память пускал в ход. Бывало, едва не срывался. Знаешь, какие там люди, за бугром? Да они готовы живьем тебя съесть, лишь бы выгода какая была. Даже копеечная. Так и норовят под монастырь подвести. Кого угодно. Но не меня. Я всегда держал ухо с ними востро. Но тебе, Петька, еще рано обо всём знать…
Дядь Вань, а какие они, тигры, не в цирке и не в зверинце, а на воле? — Петька, семилетний парнишка часто любил свободное время проводить со своим дядей Ваней.
— Да, Петька, видал я и тигров, и львов. Ну, ты спрашиваешь, какие? Ну, не такие как в зоопарке и зверинце. Им пальца в рот не клади — враз отсекут. А однажды я повидал, как их отлавливают, ну, для тех же зоопарков и прочая. Нет, это не рассказать. Все так сложно…
А два раза я едва в аварию не попали. Двигатели в самолетах отказывали. Не проверяли их, значит, перед вылетом. Не все, правда моторы, но, знаешь, душа моя все-таки в пятки… Ну, летчики бегали по самолету, а потом все налаживалось… Один раз даже в океан падали, но исправили что-то ребята, штурманами называются.
Н-да-а, как вспомню… Да ладно, и вспоминать, почитай, перехотелось, Петька.
— А чего, дядь Вань, — Петька весь внимание, глаза горят, веснушки все лицо заполонили, так и норовят через край плеснуть.
— Почем я знаю, — недовольно проворчал Иван Аристархович, скосив глаза га племянника.
— Да что я?
— Эх, Петька, не интересно это. Что говорить-то? Я каждую ночь езжу в какую-то страну. Во сне. А вот это вчера в Зимтрее побывал Даже ананасы сам срезал на поле, ел бананы, прямо с пальмы кокосовые орехи срывал и бросал на землю… А какие там, в этой стране красивые женщины… Мне бы в жены одну из них… Ну, ладно, это тебе не интересно. А потом, после сна, я сначала взял Большой географический атлас, перерыл его. А ничего, нет этой там Зимтреи, а хотел поехать  туда, невесту себе сосватать. А потом попросил твоего отца в компьютере посмотреть, в Википедии. И там — ничего. Эх, — Иван Аристарховича вздохнул, — в первый раз осечка у меня вышла. Но, думаю, что ты мне таки поможешь. Может, Петька, есть еще какие-то другие Википедии, или что-то получше их, и там существует эта Зимтрея?
— Конечно, посмотрю, дядя Ваня. Обязательно посмотрю. И найду. Чего бы мне это ни стоило… Мне интересно самому, какие там женщины живут, раз ты захотел одну из них себе в невесту сосватать…

 


Рецензии