Пенсия

               

      Пенсии пришлось ждать долго, я не думал  её дождаться, очень многие умирали не дожив. Люди уходившие на пенсию с завода где я работал, были очень грузные и очень старые. Как правило , через год нас когда то знавших покойного родственники извещали о дате похорон. Была такая шутка, что мы живём семь лет до школы и год после пенсии, всё остальное время проводим на работе. Одно время на центральной аллеи завода висела растяжка-плакат, «Помни, что лучшее время жизни ты проводишь на работе», потом догадались, убрали.
   Пенсионный возраст в СССР рассчитывали по научно обоснованным методикам биологического старения организма человека, обозначив этот отрезок «временем дожития», определив этот порог в 80 лет.
   Мой выход на пенсию наступил в октябре 2012г. Пришлось собирать документы и справки, подлинник трудовой книжки и отнести все это в  контору под оригинальным названием «Пенсионный фонд Российской Федерации», в СССР этим занимался СОБЕС. Остановлюсь на самом на мой взгляд интересном, как  нам советским сокращают время трудового стажа.
  Главный документ при назначении пенсии Трудовая книжка, которую инспектор фонда изучает с лупой в руках. Смазанная печать, неразборчивая запись, неправильно занесённая, не на то место кадровиком, не тот цвет чернил итд итп Все возможные и не возможные придирки для одного, чтобы гражданин пошёл и принёс заверенную справку подтверждающую подлинность записи в трудовой книжке. СССР убивали вместе с экономикой и предприятиями, никто не отвечал за сохранность архивов, всё делалось чисто формально и у очень многих, большинства доживших советских вновь испечённых пенсионеров пропали десятки лет рабочего стажа.
    Второй момент, это размеры вашего заработка за период непрерывного пятилетнего стажа, за это назначают коэффициент , главный критерий назначения суммы пенсионных выплат. Что это такое? Это превышение вашей зарплаты за тот период времени средней зарплаты по стране. Мой показал 0.2, самый высокий при назначении рабочей пенсии. В 2012  предельная сумма рабочей пенсии была ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ руб. 
Следующий неожиданный для большинства момент, НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ПЕНСИЙ делят по СУЩЕСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНУ пенсионного  фонда (частной организации написавший для себя закон ) Закон «О ДОЖИТИИ»  на  216 месяцев и вы получаете этот «гулькин ххх» пока не перейдёте в мир иной, но конечно не весь ими прописанный период)))
Вывод он единственно правильный, копить самому, ПИФ-куча мразей и жуликов, ждущая когда денег будет достаточно, чтобы потом с ними скрыться, новейшее время и сама сегодняшняя реформа должна скрыть это многомиллиардный факт мошенничества, питерский Боря Минц уже в Лондоне покупает на наши деньги отели.
   НО? Возникло НО??? С нулями обнуляющими и мой пятилетний отрезок и вообще стаж работы по причине очень банальной в пост перестроечной России .Твари укравшие предприятия многократно их переименовывали и перепродавали, скрывая факты подделок и хищений, так и поступили с  заводом на котором я отработал большую часть жизни 4-ГПЗ г. Куйбышева, флагманом подшипниковой промышленности СССР. Последняя шайка «добропорядочных» приобретателей не стала брать на себя обременения архивом предприятия  и он имея на хранении более ТРЁХСОТ ТЫСЯЧ личных дел завис в воздухе, выдавая справки под печатью этой организации не являющейся правопреемником моего предприятия. Чтобы доказать подлинность записи. придумали обращение в суд, который подтверждает эту запись. Обратился и подтвердили , но первую пенсию мне записали цифрами в пенсионную книжку и я её ПОЛУЧИЛ((( Пенсия по старости, если у вас нет стажа и повышающего коэффициента вашей прошлой заработной платы отрезком в пять непрерывно отработанных лет, ровнялась на 09102012г = 5 193 руб. 84 коп.!!!!((((
  При начислении пенсий вам не говорят сумму, а говорят, увидите сами при получении)))После перерасчёта пенсия выросла до 8 тысяч 336 руб            

                Happy end
    Отстояв очередь в почтовом отделении, подал паспорт и получив озвученную сумму вложенной в  документ вышел на улицу держа всё это в одной руке. Ужас смешанный с восторгом от первого транша государственной халявы взорвал мозг.  Вызревший русский язык переполнял меня, я медленно и громко шёл по улице. В кармане подал голос мобильник, нажал кнопку. -Привет Лер, как жив здоров? Вопрос, звонок был ну в самое то и в самое как. Ляля появилась именно тогда, когда никто появится не мог, но в моей жизни чудеса иногда случались и это бывает не часто, но бывает. Отвечаю как могу, что вот первый раз, праздник но как поминки-Ты не ори, я всё поняла, тебе хватит на билет до меня доехать? -Не знаю. Сам стою на тротуаре в руке паспорт с деньгами, в другой руке мобильник. Поднимаю глаза, кассы поезда, самолёт, турагенство. Говорю в трубку-Сейчас спрошу. Не выключая телефона захожу и спрашиваю у женщины, цену билета до Питера. Она мне отвечает, говорю в трубку что хватит. -Бери билет и приезжай, у меня «окно» есть времени, недельку посмотришь Питер, потом всё и успокоится, обратно я тебя сама отправлю. Скажи когда приедешь , я тебя встречу. Тупо не думая ни о чём, беру билет , звоню, называю номер поезда, вагона и когда приеду, а потом иду домой. Жене говорю ,что послезавтра уезжаю, та только спросила -Куда, отвечаю к Ляле. -Хорошо езжай....     Это появилось после поездки в Ленинград  http://www.proza.ru/2013/08/11/1230
http://proza.ru/2013/03/27/1926               


Рецензии