Мамины кастрюльки

Давно замечено, что попутчиков в поездах можно условно разделить на три категории: «молчуны», «ворчуны» и «болтуны». Это подтверждает мой многолетний опыт путешествий в российских поездах дальнего следования - именно дальнего, потому что в ближних поездках - что можно понять? Ничего. Поздоровается с тобой и то не каждый попутчик. Бросит сумку и, в лучшем случае, спать завалится. А вот в дальних поездках вся его суть – на лицо. Конечно, бывают исключения: ну, никак невозможно классифицировать – слишком многогранный характер проглядывается, так ведь на то это и исключения.

Замечено также, что «молчунами» и «ворчунами» могут быть как мужчины, так и женщины. А вот «болтунами» чаще бывают женщины, путешествующие одни. Уж не знаю, относить ли этот признак к закономерности или еще понаблюдать?
Самыми комфортными попутчиками мне кажутся «молчуны». С ними приятно думать, читать книгу, смотреть в окно. Они чаще всего приветливы, занимаются своим делом, не лезут в душу с расспросами и советами.

«Ворчуны» же (проверено на себе!) могут напрочь испортить  путешествие. Они недовольны всем: мировой закулисой, правительством, чиновниками, счетами ЖКХ, ценами в магазинах, размером зарплат и пенсий, врачами, полицией, олигархами, собственными детьми, погодой, поездным чаем, влажной уборкой вагона и т.д и т.п.  Начинают говорить с тобой сразу, как поезд трогается, если только за окном не глубокая ночь. Их суждения категоричны, они всегда знают, как поступить правильно. И есть только один способ не позволить «ворчунам» взять над вами власть. Почувствовав в попутчике представителя этой категории, нужно не вступать с ним в дискуссию, а пару раз промолчать или ответить односложно. Они потеряют к вам интерес и пойдут искать по вагону «брата по крови», благо – поездка долгая, а время коротать надо.

Ну, а «болтуны» - люди приятные во всех отношениях, кроме одного – запланированное в поезде дело при наличии такого попутчика вы не сделаете. Так случилось и в этот раз, потому что напротив расположилась улыбчивая женщина, в которой безошибочно угадывался представитель этой третьей категории. Взятую в дорогу книгу пришлось отложить, о чем, кстати, совершенно не жалею. Нельзя было упустить возможность послушать, как и чем живут люди в других регионах. И я с радостью предалась этому занятию, почти не принимая участия в разговоре, да ей это и не требовалось – видимо, достаточно было видеть мою искреннюю заинтересованность.

Женщина лет 55-ти ехала с севера в столицу. Через несколько часов пути я  узнала о природе и экономике их края; о поселке, в котором закрыли последнюю шахту, и что сын собеседницы вынужден теперь работать за три девять земель вахтовым методом; о том, что власти никак не могут построить в этом поселке мост на другой берег реки, где находится железнодорожный вокзал, и люди вынуждены пользоваться паромом; о том, какая рыба водится в местной реке, как ее ловят и солят и многое другое. Но по всему чувствовалось, что главное – еще впереди. Не только эти проблемы волнуют мою попутчицу, вернее, не столько эти. Главное ее дело  – это сын, жизнь которого складывается, увы, не так, как планировала мама.

- Судите сами.  Женился сразу же после школы, как мы его ни отговаривали. Любовь, видишь ли! Учиться не стал.  Жена была старше на 6 лет, сразу же родила дочку. Надо работать, содержать семью, а он ведь еще совсем мальчик! Устроился рабочим. Уставал очень. Похудел, недосыпал. Жена  дома сидит, готовить не любит, постоянно сонная какая-то. Как не приду, есть нечего, холодильник пустой. Наварю борща, котлеток накручу. Утром бегу на работу – зайду к ним, покормлю его. Вечером иду домой – продуктов им занесу. Так почти каждый день и бегала. Внучка не дождется, пока я котлетку на тарелку положу –видно, что есть хочет! Вобщем, душа разрывается, глядя на них. Помаялся он три года и развелся. Живет один, с работы сократили, вот летает теперь на вахту – две недели на буровой, две дома, но хоть под присмотром моим. А бывшая его в банке работает. Нет, зарабатывает нормально. Замуж не вышла. Внучку неохотно нам дает – настраиваем, говорит, против нее. А мы и не настраиваем, она сама все видит, большая уже. А тут недавно встретила бывшую на улице, так она, представляете, что мне сказала? Если бы, говорит, вы не бегали с вашими кастрюльками, мы может быть и жили до сих пор. Каково? Я же еще и виновата! При чем тут кастрюльки? Неблагодарная она.

Соседка замолчала, видимо заново переживая обиду. А потом вдруг неожиданно улыбнулась и сказала, как припечатала:
- Ничего! Зато дочка удачно замуж вышла!


Рецензии
Спасибо, Елена!
Всё реально, к сожалению.
С уважением,

Эльвира Гусева   16.12.2023 17:52     Заявить о нарушении
Как мать, я ее понимаю очень хорошо. Но надо нам все-таки отходить в сторону – взрослые дети должны сами устроить жизнь. Вроде бы аксиома? А как трудно принять. С уважением.

Елена Булатова   16.12.2023 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.