О сонном улове

 Слишком многое нужно оставить за бортом отплывающего сонного корабля, чтобы стать его капитаном; заботы, душевные волнения, надежды, мечты, радость – пусть тонут, не бросайте им спасательного круга. Река мысли да покроется толстым слоем льда, под которым всё же будет трепетать жизнь, и рыбки сна пусть барахтаются, выживают, плавают, одним словом, живут, несмотря на пустынность и суровость зимы.
 Но вот наступает провозвестник жизни – весна-день: лёд стремительно тает под пробивающимися лучами солнца, и начинается движение льдин. Они с грохотом сталкиваются, затем играют в догонялки, быстро расставаясь друг с другом и, наконец, исчезают, становясь вновь рекой.
 Но иные льдины-самоубийцы выбрасываются на берег, обрекая себя на медленную мучительную погибель: капля за каплей они сочатся, как берёзовый сок. Под ними же задыхаются без воды сотни рыбок-сновидений. Одни так и погибают в ледяной пустыне, другие же выбираются на волю, сливаясь с бурным потоком дня.
 Каждый день река мысли сковывается льдом и тает; слишком быстрым и невыносимым течением она бы была без этого ледяного плена. Но более всего приятно, что из этого плена можно высвобождать золотых рыбок-сновидений. Пусть они чаще попадаются в сеть моего творчества! Ужение рыбы подразумевает тишину. Не похоже ли это своим покоем на добрый сон?


Рецензии