Схимонахиня Мелания

  Хочу рассказать об одной из большого числа, неизвестных подвижников - схимонахини Мелании.
Матушка в монастырь ушла юной девушкой. Трудилась в монастыре очень тяжело. Кирпич носили, раствор месили. Сами ремонтировали разрушенное советской властью. Затем была война. Добровольцем она на фронт ушла. Всю Великую Отечественную войну прошла с винтовкой, охраняя склад боеприпасов для передовой. После войны пришлось жить в миру, сохраняя монашеские заветы.
  Как монастыри стали открывать, про матушку вспомнили и позвали. Послушание в обители схимонахиня Мелания несла в алтаре храма. В монастыре сподобилась кормить и в алтаре прислуживать трем нашим Патриархам. Она прожила долгую и трудную жизнь.
   Наша дружба началась в Оптине в 1993 году. В южном монастыре по возрасту летом было трудно. Месяц июль она проводила у родственников, а в августе приезжала ко мне погостить в Подмосковье.
  Дача у меня маленькая. Перед приездом матушки начиналось передвижение, чтобы освободить комнату для матушки. Муж с сыном перемещались на веранду.
Из высказываний святых о смирении. Настоящее смирение его не увидишь, его почувствуешь. Это для меня матушка - дорогой человек, а для мужа и сына она была малознакомым человеком. На все эти перемещения шли они охотно.
  Есть люди, с которыми хорошо поговорить, а с матушкой и помолчать в радость. Вместе с матушкой в дом приходили радость и покой, так хорошо нам было вместе, что словами не передать. С ней нам было хорошо, а ей - с нами.
  Но только в последний приезд матушки к нам в гости, Господь открыл её тихие, незаметные подвиги. Мне не раз приходись делить с матушкой одну кровать. У меня очень чуткий сон. В монастыре у матушки в келии или у её родственников дома нам приходилось ночевать в одной кровати.  Она устраивалась на самый краешек постели, полусидя. Я же занимала большую часть кровати. Мгновенно засыпала. Несколько лет переживала, какие неудобства от меня матушке, почему она селит меня вместе.
  Когда матушка у меня гостила последний раз, август выдался холодным. Муж с сыном с веранды вернулись в дом, а я к матушке в комнату на раскладушку.
  Оказалось, что матушка в таком- то возрасте вообще не ложится спать. Она одетая полностью, как днем. Горит свет в торшере. Диван-кровать не разобран. Две подушки по краям дивана. Матушка сидит и молится. Начинает уставать, голова клонится набок к подушке. Несколько минут подремлет и опять за молитву. Я раньше думала, что это из-за меня матушке большие неудобства, а на самом деле она все равно не ложилась спать всю ночь, со мной или без меня.
  Но и день она тоже в молитве проводила. Матушка придумала для себя работу у меня на даче. Ей хотелось быть полезной. Хотя одно её присутствие большая польза и радость нам была. Она брала в сад духовную литературу и шланг для полива. Перемещала этот шланг от кустика к кустику и молилась.
  Схимонахиня Мелания - тихая молитвенница. Она была на войне, защищала Родину. Всю жизнь в труде и молитве. Сколько их таких на земле нашей было тихих, незаметных, но сильных духом.
  А я думаю, почему мне так не хочется уезжать из этого дома, как того хотели родственники. Здесь жила схимонахиня Мелания. Когда с семьей мы трудились в Оптине, у нас останавливались оптинские монахи.
Мои дедушка Дмитрий и бабушка Пелагея родились еще в позапрошлом веке. В безбожное советское время жили в посте и молитве.
Мои кусты, деревца, цветочки поливала схимонахиня Мелания. Каждый кусочек сада с молитвой полит матушкой. Диван, на котором она молилась, мне так хорошо на нем.
  Царствие Небесное дорогой схимонахине Мелании. Всю свою жизнь она молилась за нас за всех.


Рецензии
Очень трогательный и душевный рассказ о матушке Мелании! Не часто встретишь таких людей! Спасибо большое за рассказ, Надежда!
С сердечным теплом, Елена

Елена Фанталова   23.01.2021 23:58     Заявить о нарушении