С дождем в карманах
Вспоминая названий рек и упражняясь тем самым в географии, он пропускал мимо ушей правила извлечения квадратных корней, которые сейчас вдалбливала в головы шестиклассников учительница математики Светлана Иосифовна. Отличнику - победителю школьных, городских и областных олимпиад - это было не интересно. Ведь он давно расправлялся с такими задачами на ура.
А вообще, Никитка всегда любил дождь и не мог понять, зачем люди пользуются зонтами, капюшонами и прячутся под козырьками подъездов от влажных поцелуев. Каждый раз, когда темнело небо, мальчик спешил выскользнуть на улицу и слиться с льющимся с небес потоком, ощутить себя его частью, рассказать, словно старому знакомому, о своей жизни. Свинцовые тучи представлялись изысканным подарком землянам, поскольку несли в себе свежую, прошедшую несколько природных стадий очистки, воду.
Вот и сейчас, в очередной раз наблюдая за детьми дождя - каплями и ручейками на окне, он полностью перенесся с урока в другой мир - мир улицы.
- Никифоров, повторяю вопрос: чему равен квадратный корень из шестисот двадцати пяти?
- Повторите, пожалуйста, вопрос.
- Перестань смотреть в окно. Я знаю, что тебе не интересно, но это не повод бездельничать. Ты выполнил задание сто сорок восемь под звездочкой? Тогда решай следующую задачу. А все остальные принимаются за …
Дальше отличник отключил антенну своего восприятия реальности и прекратил принимать сигнал, посылаемый радиостанцией учительницы. Погрузившись в решение примеров, он справился с ними так быстро, будто передавил муравьев: по штуке в секунду. Недаром все педагоги хвалили его за невероятные способности. Однако ни одному из учителей не приходило в голову, что постоянной похвалой отличника они невольно вскармливали в душах детей гиену ненависти, зависти и неприятия к нему. В итоге, у Никитки и не было настоящего друга, девочки не восхищались, поскольку он носил очки и не имел достижений в спорте, а мальчишки не принимали в свои игры, прятали сигареты, когда он оказывался за углом школы - вторгался на территорию юных поклонников табака.
Желая добиться расположения сверстников, Никитка всегда и всем давал списывать домашние задания. Только вот учителя безошибочно вычисляли "передравших" и награждали их "неудами" . От этого ненависть одноклассников к отличнику только укреплялась, каменела. Многие злились и обвиняли в том, что он специально выполняет домашние задания не стандартно, как объяснялось на уроках, а подыскивая свои оригинальные решения. А в последнее время отношение ребят с юному таланту и вовсе уподобилось отвесной краеугольной скале. Это произошло после того, как... Впрочем, все по порядку.
После выполнения всех задач на странице Никитка погрузился в размышления о своих странных отношениях с одноклассниками. Дождь за окном усилился, словно вошел в раж как разыгравшийся малыш. Окно теперь было исполосовано полноводными волгами, нилами и ангарами. И тут мальчика осенило: чтобы стать для ребят своим, чтоб его принимали в игры и не чурались, нужно слиться с ними, как это делали робкие ручейки, впадая в реки и образуя водопады. А для этого, подобно большинству, необходимо прогуливать уроки, не выполнять домашних заданий и курить с мальчишками за зданием школы.
После урока математики Никита вышел из школы и отправился за угол, твердо решив принять участие в перекуре. "Стрельнув" лишнюю сигаретку, мальчик сделал одну затяжку и, под всеобщее перешептывание и перемигивание, закашлялся. Приступ кашля поглотил его и не позволил заметить внезапно появившегося, словно выросшего из небытия, учителя физики Семена Семеновича. По-паучьи расставляя руки и приговаривая : "Вот я вас, шалопаи!", он бросился ловить юных курильщиков. Самые заядлые из них привыкли к внезапным визитам в это место учителей и потому не расслаблялись. Они, словно юркие мышки, ловко прошмыгнули сквозь выброшенные "сети" физика. А вот дебютант, не ожидавший охоты, покинуть место преступления не успел и оказался пойманным.
Читая лекцию о вреде никотина для юного организма, физик привел Никиту к классному руководителю. Бурно размахивая руками и не сдерживая эмоций, Семен Семенович рассказал, чем занимался "хваленый отличник". Лицо Светланы Иосифовны перекосилось и выдало состояние глубокого шока, сравнимого с приближающимся обмороком. Трудно было поверить, что гордость школы и города связался со шпаной и опустился до их уровня.
- Почему ты курил? Тебя заставили? - мягко спросила Никитку учительница.
Не получив ответа, как и Семен Семенович, она протараторила лекцию о вреде табака и велела больше так не делать.
На следующий день Никита прогулял без уважительной причины два урока, а еще через день явился с невыполненными домашними заданиями по всем предметам. Все вечера он теперь проводил на спортивной площадке во дворе - готовился к выполнению норм ГТО на уроке физкультуры. Мальчик был уверен: все заметят произошедшие изменения и обязательно изменят отношение к нему.
Однако план не заработал. Учитель физкультуры твердил привычное: "Как всегда, плохо! Каши надо больше есть, Никифоров!" Все же остальные учителя вместо того, чтобы ругать за невыполненные задания, жалели отличника. Они считали причиной его нерадивости нервное перенапряжение и усталость из-за постоянной подготовки к олимпиадам. Нашлись и те, кто винил одноклассников в равнодушии к товарищу, отдающему все силы для защиты чести школы, и призывали относиться к нему с особым вниманием. А Светлана Иосифовна и вовсе заявила, что все должны "сдувать пылинки" с гения. В итоге, дети еще больше отдалились от отличника и теперь сторонились его, считая окончательно свихнувшимся, чокнутым. Одни смолкали, когда он приближался к ним, другие шушукались за спиной: "У нашего всезнайки крыша поехала".
Теперь после уроков Никита выбегал из школы, словно вор с места преступления. Ему хотелось уединиться, спрятаться от одноклассников, вынуть из сочной мякоти плода своей души их ядовитые стрелы. И дождь его понимал. Шепчуший, бормочущий или кричащий, он как будто бежал рядом с Никиткой, сопровождая повсюду и выражая свою поддержку. Путешествующий по морю своих мыслей отличник не замечал, как вода забиралась за шиворот, щекотала его, струилась, извивалась тонкими серебристыми лентами, стекая на землю.
- Что бы я ни сделал, не могу стать таким, как они. Что во мне не так? Почему ребята ненавидят меня? Уроки перестал делать, а все равно знаю ответы на вопросы...И сдержаться не могу, когда учителя вызывают к доске: отвечаю. Как будто внутри меня кто-то сидит и подсказывает, зудит, подстрекает, чтобы я выплеснул знания наружу. Как с этим бороться? - терзался вопросами Никита и понимал, что не знает ответов на них.
Размышляя, он и не заметил, что бежавший рядом дождь, отстал. Заметив под ногами абсолютно сухой асфальт, не знакомый с сегодняшним дождем, мальчик понял, что очутился на другой стороне улицы, куда туча не успела дотянуться.
- Пересек границу другого мира, очутился в другом измерении, - промелькнула мысль в голове.
Оглянувшись, Никитка обратил внимание на то, что огромная всемогущая туча превратилась в застиранную, выжатую досуха тряпку. Мальчик оглядел себя: пропитанный дождевой водой, словно бисквитный торт сиропом,он оставлял на девственно сухом тротуаре незамысловатые мокрые следы.
Вода, стекавшая с его одежды, представилась ему способностями и талантами, которыми он обладал и нес в мир заурядных, духовно нищих посредственностей, не способных совершить ничего полезного. И как бы он не старался утаить, спрятать свои таланты, знания и навыки - в карманах или под одеждой, сделать этого у него все равно не получится: вода всегда просочится, найдет путь наружу и оросит испепеленную зноем пустыню серости, бездарности и обыденности.
-Неужели я создан для того, чтобы превратить засушливый край, в котором ничего не растет, кроме колючек, в благоухающий оазис? Тогда зачем пытаться иссушить себя? Не хотят радоваться моему дождю, тогда не стоит их принуждать, - осенило Никитку.
После внезапного прозрения отличник уверенно продолжил свой путь по обласканной солнцем дороге. А трава и цветы, пробивавшиеся сквозь асфальт, весело приветствовали его кивками: радовались стекавшей с одежды маленького страдальца влаге, которая орошала их иссушенные тела и позволяла выпрямить свои сгорбленные спины. Излеченные, спасенные растения смотрели вслед удалявшемуся мальчику с превеликой благодарностью и сожалели, что он не слышит их безмолвного ликования и слов признательности за подаренную жизнь.
27.09.2018
Свидетельство о публикации №218100401552