Танец

Ее движения были плавными и размеренными.
Она не привлекала к себе внимания ни телом, ни лицом. Но было что-то именно в её движении. Когда весь зал в танце шёл навстречу к алтарю, Сати уходила, обезличивалась. Длинное зеленое сари, скромное украшение из туласи на шее и взгляд, смотрящий сквозь пряный воздух.
В окружении цвета молодых девушек Сати терялась. Терялась она и для самой себя. Выбрасывая бутоны кистей сложенных в мудру сердца, она не шла за танцующими рядом. Она рас-тво-рялась.
И танцевало тело, повинуясь движению музыки.

Сати выросла в мусульманской семье в предгорном районе Северного Кавказа.
Она была старшей из четырёх детей. С детства задумчива и тучна, она не пользовалась популярностью среди сверстников. Местом сердечного её уединения стала школьная библиотека.
Покончив с домашними хлопотами, Сати бежала в библиотеку, где открыла для себя книгу о Кришне. Это была старенькая красная книжка с серыми ссохшимися страницами. Это была книга “Песнь Бога”. В ней Сати прочитала про любовь, бхакти.

Бхакти в Сати затаилось на годы. Так ни мать, ни отец не приветствовали увлечение дочери. Только от деда-суфия она слышала о Любви к Богу. Но то была любовь к Непознанному.

И вот, спустя годы, будучи уже замужней женщиной, она оказалась в храме Кришны.
Аромат благовоний, алтарь, с которого на неё смотрел Любимый Бог, звуки флейты, как звуки души, поющей о Возлюбленном, обняли её тело и удивительно растворили рамки страха осуждения. Раз, два, три и в четвёртый раз Сати уже нашла себе сари изумрудного цвета и украшения из туласи для Него.
Да, пока украдкой от мужа она начала ходить на встречи в храме.

Танец. Идя по стопам любимого, она была самой собою, Сати – настоящей. А ведь она всегда была такой. И именно такой её полюбил муж.

"И пусть она теряется в красоте танцовщиц, пусть на ней простое зеленое сари и незамысловатые украшения. В ней всегда я вижу чарующий жест Бога и мою дорогую и единственную жену, мою Сати," - именно так подумал её муж с теплом улыбки в сердце своём, видя украдкой танец Бхакти.


Рецензии