День рождения Василия

Празднование юбилея Василия были в самом разгаре. За праздничным столом собралась вся большая семья именинника. За столом было очень весело. И хоть Василий с семьёй живёт в Германии не один десяток лет, празднуют они по-русски. С обилием еды и водки. Нет, они не пьют её, как думают о русских немцы, вёдрами. Но она обязательно присутствует на столе. Празднуют тихо, не дай, бог соседи полицию вызовут. Они могут. Разговоры ведутся разные, о политике, о Меркель, о том кто, куда поедет в отпуск. Вроде бы все как обычно, но что-то грустит наш именинник.
Жена Мария ласково спросила:
- Что ты пригорюнился Вась?
-  Да, что-то воспоминания нахлынули. Вспомнилось мне наша деревня, кузня моя. Каким я раньше был...Помнишь, как меня в деревне кликали? Васька Силач! А сейчас, что? Эх... – И  Василий махнул рукой.
 Видя, что отец расстроился, старший сын Фридрих, а по-русски Фёдор, решил перевести разговор в другое русло:
- Слушай батя, а ты давно нам не рассказывал свои истории.  Может, сейчас расскажешь? -  За столом моментально все затихли, так как рассказчиком Василий был знатным. И понеслись рассказы о детстве и юношестве, о том, как повстречал молодой красивый Васька Силач свою Машеньку. Как не хотели её родители отдавать её за него. Мол, типа не немец он по национальности. Как сбежали они в город и поженились против воли родителей. Как вернулись в деревню с первенцем. Как работал Василий в кузне. И жили,  они не тужили, пока родня Марии не засобиралась в Германию. Как переехали они сами в далёкую страну. Разговоры не стихали до самой ночи. Слушали дети отца и понимали,  как тоскует он по своей родине. Хоть и страны такой уже больше нет, а сердце живёт воспоминаниями. Детям, то полегче пришлось, молодыми приехали. Да, конечно трудностей у всех хватало. Но выучились все дети, работа имеется и семьями обзавелись. Да и сам Василий, сколько лет на заводе проработал, на хорошем счёту у начальства. Беседа потихоньку перешла на всякий забавные случаи, происшедших уже после переезда в Германию. Тут уже и смех,  и грех как говорится. Любили в семье рассказ о том,  как глава семейства ходил к врачу по поводу выпадения волос. А облысел Василий почти сразу после приезда.
- Наверное, климат мне не подошёл,- пошутил он, - Так вот, решил я к доктору сходить. Вызывают меня, значат по фамилии к врачу. Захожу я к нему, а этот доктор женщина, да вся такая из себя, типа, что вам нужно гражданин? А у меня все слова, что заранее приготовил, взяли и сбёгли кто куда. Как объяснить ей,  что мне нужно? «Doktor, meine Haare.. meine Haare.. sie sagen jeden Tag Auf Wiedersehen! (доктор, мои волосы говорят мне каждый день до свидания.) Хорошо хоть она с юмором была, выписала мне какую-то мазь. Прихожу к ней на проверку, а она, смеясь меня спрашивает: «Sagen Ihre Haare wieder Guten Tag? (Ну что? Ваши волосы опять говорят Добрый день?). Все засмеялись. Мария тихонько улыбнулась и подумала: «Ну слава богу отошёл немного».
Проводив детей и уже в кровати Василий ещё долго лежал без сна.


Рецензии