Дружная семейка

  Приятные соседи - пеночки зеленые, такие маленькие птички, в этом году покинули меня. Не понравилось новшество.
За окном моего дома растет можжевельник обыкновенный. Высокая колонна с плотной хвоей на периферии. Хвоя настолько плотная, что внутри ни ветра, ни дождя, тепло и сухо.
  Несколько лет весной прилетала ко мне семейная пара зеленой пеночки. Селятся они в хвойных или смешанных лесах. Живут 13 лет. Семейную пару сохраняют. Зимовать улетают в Африку поближе к Сахаре.
  Пеночка зеленая - птичка маленькая и голосистая, осторожностью не отличается. Привыкает к человеку и подпускает очень близко. Гнездо было на расстоянии 1,5 метров от открытого моего окна.
   Самец в брачный период красиво и долго поет, усевшись на заборе. Работая в саду, я подходила к нему на метр. Он песню из-за этого не прекращал и не улетал.
  Птенчики, вылетев из гнезда, почему-то пытались попасть ко мне в комнату, тыкались в сетку открытого окна.
Вся жизнь этой дружной семьи проходила у меня на глазах. Казалось, так будет всегда.
  В этом году тоже прилетели. Полетали, полетали, пообследовали можжевельник, не понравилось, и улетели в лес. Благо он рядом.
  Дело в том, что в прошлом году пришлось отпилить верх у можжевельника. Он уже такой высокий стал, что загораживал солнце комнатным цветам. Ему уже лет тридцать.
  Отпилив макушку можжевельника, гнездо стало открыто дождю и ветру. Где-то в лесу сейчас поют мои птички.
На фото можжевельник, в котором жили зеленые пеночки. Вход у птичек со стороны окна. Небольшое отверстие слева, если присмотреться, его можно увидеть.


Рецензии