Алиса - 2

Короче, Алиса попала в Страну чудес. И ее там…

Так, стоп. Тут про секас будет. Про сиси-писи. Поэтому сначала организационный моментум:
Всех, кто считает, что эротика не имеет права на существование, и ужасается видом трах-тибидох парочек… троечек… и т.д. - к участковому психиатру. Всем, кто считает, что эротика не вправе использовать исторический или сказочный антураж или мотивы художественных произведений (видимо, должна ограничиться половой еблей?) - смотреть полную антологию Рокко Сиффреди. Всех потомков Кэррола и всех родственников Алисы Лиддел, считающих себя вправе возмущаться осквернением их имени и творчества - в сад. Все земные воплощения Мартовского Зайца, Безумного Шляпника и самой Алисы, возмущенные сексуальной эксплоатацией их светлого образа - в очередь на лоботомию. Любители поучать, морализаторствовать, нести свет нравственности и морали в гущу народную, отстаивать культр-мультур… А, чего мелочиться-то? Просто идите на йух. Прямо и налево. Ну, и наконец, те, чьи нежные чувства могут быть фраппированы, кто «не приемлет» и кто готов оповестить об этом окружающих – это не для вас, проходите, граждане, мимо.

А теперь, когда остались только уравновешенные дамы и господа - начнем.

Сначала преамбула. Жила-была девочка по имени Кристин и по фамилии ДеБелл. И родилась она в 1954 году в Нью-Йорке, после чего жила в Штатах, как это ни парадоксально. И брала уроки балета и вокала, и работала моделью в достаточно престижном агентстве «Ford models». Но хотела сниматься в кине. Так бывает.

Однако, пробиться на экран тяжело. Хочешь на главную роль? Ну-ну… Нет, конечно, если ты совсем уж яркая звезда – пройдешь прямой дорогой, а для остальных… Нет, можно и в ширинку к продюсеру залезть, но более адекватные граждане выбирают иной путь. Дело в том, что, помимо вторых ролей и «кушать подано» есть еще более низкая ступень - порнуха. На западе это солидно. Киноиндустрия, не подполье. Но - фильтр-грязевик. Вот всякие Шварцы и Сталлоне, не говоря уж о многих прочих мальчиках и тем более девочках с нее зачастую и начинают. А кто удержится, да еще и прорвется – милости просим в большое кино. Короче, это многих славных путь.

И вот вам амбула. В 1976 году на экраны выходит фильма с 22-летней Кристин ДеБелл. Да, та самая «Алиса в Стране чудес». Продюсером выступил автор нескольких порнушных кин Билл Оско. А сюжет… Задумывалось, как вольная экранизация «Алисы». Библиотекарша на выданье мечтает о большом и твердом счастье, но ссорится со своим кавалером, и тогда Белый кролик заманивает ее в Страну чудес. Там она видит как, оказывается, чудесато можно использовать некоторые данные Матерью-природой части тела. Отростки там… Отверстия… Выясняет потенциальные количественно-штатные возможности формирования предназначенных для этого коллективов и разные способы взаимодействия их… Ну ладно, членов. Час с небольшим на экране мелькают вполне приемлемые прелести главной героини. А также аналогичные части тела других персонажей, которые активно ими пользуются… И так… И этак… И даже вона как! Приятно посмотреть! Молодцы! А Шалтай-Болтай каков! А Шляпник! А Король – ну просто крассаучек! Ну, и Королева с фрейлинами тоже… зажигает. Но, что характерно, Алиса, активно и разнообразно содействуя другим героям в решении их проблем, цветочек свой несет до конца фильмы, а вернувшись на рабочее место, отдает его суженому-ряженому, пришедшему в библиотеку за книжкой Х.М.Нгуэя.

В-общем, тема диссертации - «Пробуждение сексуальности в одной отдельно взятой гражданке посредством нетрадиционного использования сказочных персонажей».

Но, в отличие от большинства подобных фильмов, где герои просто и тупо копулируют, напяливши шмотки «по сюжету», тут вполне творчески, но довольно аккуратно доработан сам сюжет, так что получилось хоть и весьма фривольное (да похабное, чего уж там!), но вполне осмысленное произведение. Да, кстати - по мотивам Кэролла, точно. Особо радует то, что при этом герои… поют. Это реально мюзикл! Сношаются и поют. У меня аж слезы наворачиваются...

Общество, пряча покрасневшие от ночного бдения перед экранами глаза и закупаясь кремом для обожженных рук, гневно клеймило и обличало. «Плейбой» все понял верно, и Кристин стала «Мисс апрель 1976». В августе того же года она не отказала и Хельмуту Ньютону (впрочем, это было бы странно), согласившись позировать ему для фотосессии «200 мотелей или «Как я потратила свои летние каникулы». Голая, конечно! Это ж Ньютон! И некоторые фото я вам скажу… Ух. Но это законы искусства, детка! Кстати, 11 оригинальных принтов ушло в 2002 году с аукциона «Баттерфилд» за 21 штуку зелени, а 3 – на «Кристи» в 2003 году за 26 штук бакинских. Да и потом – не вижу причины, почему бы двум благородным донам… Э-э-э… красивой молодой девушке не показать свои прелести массам, не порадовать трудовой народ. Впрочем, сей угар быстро прошел…

В 1977 году дистрибьютор - «20th Century Fox» (а, вы думали, что прокат спонсировала подпольная порностудия «Жопкин и сыновья»? ошибаетесь…) вырезал аж 3 минуты самой жести. И это, безусловно, потеря. Но зато это еще больше расширило аудиторию, ибо чопорная американская киноиндустрия сразу снизила ограничения для просмотра «Алисы» с «X» до «R». Впрочем, не надо печалиться, вся жизнь впереди: фильм стал настолько популярен, что в 1979 году в фильм наоборот, добавили новые сцены с теми же актерами и даже повысили градус. Напряженность сюжета. Заострили пару моментов, в-общем.

Однако, не стоит думать, что «Алиса» 1976-79 годов - трэш и угар, оставшийся в прошлом! В 1982 году англичане сделали свой ремейк – «Мэлис в Стране чудес», где, представляете, тоже секас делают. Кошмар какой… Но вернемся к нашей «Алисе» и Кристин. В 2007 году выпустили официальный DVD с первой и дополненной версиями фильма. Для знатоков-ценителей. Фильм настолько известен, что шуточки в «Симпсонах» с Мо, полагающим, что Кэролл написал сценарий для кино с участием ДеБелл, считываются аудиторией легко и непринужденно.

В-общем, это реально кыно, которое в своем жанре стоит особняком и считается чуть ли не классикой. И эротика здесь не так уж и снижает какую-никакую, а имеющуюся художественную ценность. Впрочем, это мнение специалистов-киношников. Мне больше понравились вокально-музыкальная часть и то, как Алиса с Королевой… Но - без спойлеров!

Сурьезно говоря, продажной любви в фильме заметно меньше, чем на заседении Госдумы или в полуночных словоизвержениях Михалкова. По нынешним временам – фильм для старшеклассников. Короче, если бы не трах и обилие сисек-писек на экране, можно было бы рекомендовать для домашнего просмотра, как вполне себе художественное творение. И даже на уровне.

А главное-то было не в этом. Главное – что барьер был преодолен, путь в нормальное кино открыт. И для Кристин, которая, закрыв «тему сисег» и сумев соскочить с поезда эпохи «порношика», это был прорыв, после которого она уверенно ушла в мир «нормального» кинематографа. Она снималась в телесериалах, в семейных комедиях, триллерах, детективах. Начинает прямо с 1977 года на маленьких ролях: у Земекиса («Я хочу держать тебя за руку»), в «Братьях по крови» с Ричардом Гиром, в «Основном событии» со Стрейзанд, в канадской семейной комедии «Фрикадельки» (первая главная роль Билла Мюррея), в «Портрете очарования» с Ким Бессинджер….Впрочем, не будем забывать и про "Безумный уикэнд девушек-болельщиц" - триллер с маленькими такими элементами эротики, который с немалым успехом крутили в видеосалонах СССР.

1980-е открывают «Вилли и Фил» Пола Мазурски и одна из главных ролей в комедийном боевике «Большая драка» («Драка в Бэттл-Крик») – фильме, ставшем первым вторжением Джеки Чана в американскую синема (и принесшем ему лям зелени, что как бы символизирует). Потом – «Игра в убийство» с Робертом Кэррадайном и Линдой Гамильтон. 1990 год – «America Confidential». Всего в 1977-90 годах – 25 кино- и телефильмов и ролей в сериалах.

Затем наступает долгий перерыв в карьере: Кристин занималась воспитанием детей, жила на своем ранчо, а затем несколько лет посвятила театру. В кинематограф она вернулась в 2012 году. После долгого перерыва поначалу пришлось сниматься в «проходных» фильмах (хотя до российского «патриотического кино» ДеБелл все же не скатилась). Всего за 5 лет - роли (в том числе главные) в 17 фильмах. Например - детективный триллер «Охотник» 2015 года или «Святой ужас» 2017 года. Да, шедевров (особенно среди 4 или 5 «семейных фильмов») не было, но в среднем по рейтингу - 4-6 из 10. Некоторые получали 2-3, а некоторые и по 7-8 баллов.

Она не стала звездой первой величины. Не получила «Оскара». Далеко не всегда была на главных ролях. Но честно и профессионально отработала больше 20 лет на Голливудской кинематографической фабрике им.Грез. Впрочем, почему «отработала»? Бабушка и сейчас еще снимается! В 2018 году с ее участием сняты драма «Предложение и компромисс» и не слишком удачный триллер «Плохой друг», а в 2019 году планируется выход драмы «Мэрили» с Кристин ДеБелл в главной роли. Итак, всего в копилке – 45 фильмов и сериалов.

Да, кстати! Кристин не забыла и про «Алису»: в 1987 году она озвучивала (и без этих ваших «ахов» и «охов») Белого кролика в обычном американском детском мультике «Алиса в Стране чудес».

В-общем, это история о том, что не всегда эротика - гнусно и мерзко. О том, что эротика и реальное творчество вполне себе сочетаются. О том, что классика - на то и классика, чтобы сохранять актуальность и не теряться даже при переработке в эротическом ключе. О том, что съемки человека в эротических фильме или фотосессии далеко не всегда знаменуют его моральное падение.

Ну, и о том, что не стоит ожидать, что твои моральные установки актуальны хоть для кого-то кроме тебя.

Желающие могут пройти в следующий зал… Всем остальным – спасибо за внимание.


Рецензии