Баба Маша

 Бывает так, что жизнь протекает в маленьком замкнутом пространстве. Оно может ограничиваться стенами квартиры или дома, а может быть только кроватью. Такое маленькое пространство для жизни! Весь мир только в окне, в телевизионных программах или в маленьком радио, которое не замолкает на кухне, а еще в человеке, который помогает тебе жить. Нет впечатлений от улицы, от людей, которые куда-то спешат. Не надо идти на работу, не надо тоже куда-то спешить. Все события, которые могут происходить касаются только быта. Завтрак, обед, ужин, принять лекарства, переодеться, лечь спать и все это с помощью кого-то, кто крайне необходим для существования. Иногда бывают более яркие события, это когда приходит медсестра сделать укол, меняется сиделка или вывозят на улицу. Почему окружающие люди, думают, что на улицу обязательно надо, что это необходимость? Для жизни в маленьком пространстве, улица, которую видишь только раз в месяц, теряет свою актуальность. Она не вписывается в твой незатейливый мир. Ограничение в движении, вот чему приходиться противостоять каждый день. Движения заключены в невидимые рамки, которые нет сил, отодвинуть, чтобы получить хоть какой-то доступ к свободе движения. Понимая, всю тяжесть положения, еще пытаешься как-то барахтаться, но только поначалу, потом тело привыкает к беспомощности, и начинаешь жить в том пространстве, в котором и находишься, ни метра больше.

Не люблю чинить вещи, длительный процесс. Достать коробку с нитками, иголками. Выбрать подходящие нитки, найти иголку, с ушком побольше, долго вдевать нитку, а потом кропотливо заниматься зашиванием каких-нибудь мелких дырочек на носках. Открываю коробку и натыкаюсь на катушку стареньких желтых ниток, напомнивших мне жизнь двух людей, которые были очень нужны друг другу. Один из них жил в замкнутом пространстве, а другой помогал ему жить.

Была зима.  Мороз, ледяной ветер, снег, вообще все, что положено для этого времени года. Около магазина стояли люди и торговали разными товарами, в том числе и я. Рядом со мной стояла бабушка и продавала катушки ниток. Было видно, что ниточки уже не новые, наверное, в хозяйстве они были уже не нужны, а деньги, конечно, не лишние. Стало очень жаль ее, и я купила несколько катушек. К концу нашего рабочего дня мы так замерзли, что зуб на зуб не попадал. Разговорились, и бабушка позвала меня погреться у нее дома. Я с радостью приняла приглашение.  Дом, где она жила находился неподалеку. На восьмом этаже девятиэтажки, баба Маша жила вместе со своим племянником, которого звали Андрей. Мать его рано умерла и воспитанием занялась она. 

Моему взору представилась чисто убранная квартира. Обустроена она была очень просто и незатейливо, совершенно без каких-либо излишеств. Чувствовалось, что здесь живут люди очень скромного достатка. Обычно запах в доме, выдает многое о проживающих там людях, так вот здесь был запах дешевого мыла, овощей про запас и старенькой одежды. 
 - А вот и Андрюша - с этими словами баба Маша открыла дверь в комнату, находящуюся рядом с кухней и обернувшись ко мне, произнесла: 
 - Ты не стесняйся, он очень общительный. При виде Андрея, я немного растерялась, но изо всех сил постаралась не подать виду. Это был еще молодой человек, лет тридцати, темноволосый, с очками на глазах. Он выехал из комнаты на инвалидной коляске, тело его было обычное, для его возраста, но голова была очень большой. Такое зрелище отпугивало, но глаза умного человека притягивали к себе. И тут на меня нахлынуло чувство стыда за то, что я стою, вот такая вот здоровая, а этот молодой человек прикован к инвалидному креслу.

 Пока бабушка Маша готовила чай, мы разговорились. Андрей оказался очень начитанным человеком, очень свойским и простым. С ним было легко общаться на разные темы. Мы пошли пить чай, вернее пошла я, а Андрей поехал за мной. За столом завели разговор о здоровье, о ценах на продукты, о мелких житейских проблемах. Андрею, наконец, наскучили женские разговоры, и он уехал в свою комнату. А бабушка Маша сказала мне, что, наверное, и не жила бы уже, если бы не Андрюша. 
 - На кого же его оставлю, кому он нужен? - говорила она. 
 - Ведь не живут такие долго.
 Распрощалась я с бабушкой и Андреем. Уходила от них совершенно в расстроенных чувствах. 
Прошло довольно много времени и вот однажды, проходя мимо их дома, я увидела свою бывшую соседку, которая жила в их доме и поинтересовалась о жизни бабы Маши и Андрея. Она рассказала, что их уже нет давно. Сначала умер Андрей, а вслед за ним и бабушка Маша.
 


Рецензии
Такая печальная история.
Как трогательно Вы о ней рассказали.
Добрых Вам встреч и вдохновения.
С уважением-

Галина Преториус   26.10.2018 00:12     Заявить о нарушении