Настоящая любовь

 
  Задержка. Пять кубиков препарата внутримышечно и понеслась. Жуткая скручивающая боль в животе, кровотечение, слабость, и так сутки. Но она теперь точно знает, что ребенка не будет, его не должно быть. И пока маленький, очень маленький срок, она решилась на инъекцию. Ведь у нее уже есть дочка, которой полтора годика, а еще один ребенок ей не нужен, потому что у них не будет отца, ведь теперь он с другой женщиной, и возможно скоро уедет на свою далекую родину, откуда родом и его новая любовь. Они ближе друг другу, а она не знает даже его языка. Ах, это первое чувство! Восторженное, безумное, налетевшее облаком розовых лепестков, грубо сорванных бесцеремонным ветром-повесой. 

  Обычный день, весенняя прохлада, все те же высокие каменные дома и пятачок голубого неба, в котором появляется стая лебедей. Именно в тот момент, когда она выходила из подъезда своего дома. И эти прекрасные белые птицы с длинными шеями! Они летели, устремляя взгляды вперед, а один, последний, опустив голову, посмотрел на нее. Она так явно увидела это, что замерла на некоторое время от неожиданности. Ярким всполохом озарила мысль: «Надо срочно что-то менять, я не могу больше оставаться в этом городе, не могу! Слишком больно видеть знакомые улицы, где я гуляла с ним, когда он еще был со мной». 

  Все это происходило с довольно молодой женщиной, ей был всего лишь двадцать один год, но первая любовь уже успела оставить свою рану на сердце. Единственным утешением был плод этой несчастной любви, ее ребенок. Этой же весной подруга предложила ей поехать в Ленинград и поступить там в ветеринарный институт. 
– А что, образование ветеринарного фельдшера у тебя уже есть, - говорила она - поступить будет легко.
 
  Во всех действиях человеческих должен быть смысл, не говоря уже о твердо поставленной цели. Нельзя жить бездумно и просто плыть по течению, потому что куда-нибудь занесет или прибьет не к тому берегу. Так вот единственной целью ее поступления в институт стало желание отвлечься от не сложившейся личной жизни. О да, это получилось! И вместо того, чтобы воспользоваться возможностью получить высшее образование, она с полным легкомыслием и без всякого сожаления занималась только тем, что развлекало ее.

  На время поступления пришлось оставить дочку у мамы. Затем начался учебный год. Необходимо было аккуратно посещать занятия, но у нее нашлись дела поважнее. Денег не хватало, а ей приходилось рассчитывать только на себя, поэтому вместе с подругой, переехавшей в Ленинград, продавала розы на рынке, ездила с ней в Прибалтику за конфетами в коробках.
 
  Жила она в студенческом общежитии и со временем поняла сколько доступных парней ее окружает, доступной была и она.  Потом сама была удивлена количеству связей. Чертенком закралась мысль: «Посчитай, посчитай сколько их у тебя теперь». Конечно же она сразу забыла об отце ребенка и чувство обиды больше не тяготило ее душу. Но все же ей было бесконечно одиноко. И как-то оказавшись на крыше своего пятнадцатиэтажного общежития ей в голову пришла странная мысль: «Сколько здесь ребят, и я не знаю отказа, но если меня сейчас не станет, то никто и не вспомнит обо мне. Как может быть так одиноко при таком количестве людей вокруг?!» Огни большого города как будто подтверждали это, и равнодушно отражались на звездном небе, а за краем крыши из высотной глубины веяло таким же холодом, какой был у нее внутри.
 
  Первое занятие, знакомство с группой и преподавателями. Зашли в класс, стали рассаживаться. Ее всегда тянуло на последние парты, не хотелось быть на виду. Села за предпоследнюю. Стали произносить фамилии присутствующих. Отозвалась. На голос обернулся парень, сидящий за первой партой. Ее поразила чистота и глубина взгляда его темных глаз. Он смотрел в глаза девушки дольше, чем это было принято, и настолько пристально, что невозможно было отвести глаз. Так и смотрели друг на друга, пока не назвали его фамилию, которая, впрочем, шла следом за ее. По времени это было не долго, но и этих секунд хватило, чтобы понять возникший у него интерес.

  Лабораторная работа по биологической физике.  И вот она сидит с ним, за одной партой. «Ну почему он мне ничего не дает делать?! Сам делает подсчеты, микроскоп только к себе подвинул и даже волосинку только свою взял, чтобы подсчитать толщину» - раздраженно думала она. И была чрезвычайно удивлена, когда он, закончив, протянул свою тетрадь, предложив все переписать. Ей, конечно, ничего не оставалось, как списать сделанную работу к себе в тетрадь.  Да! Это был высший пилотаж джентльменского поведения. Так она получила еще одно доказательство повышенного интереса к себе со стороны этого юноши.

  Она стала приглядываться к нему. Высокий, широкоплечий, спортивного телосложения. Темные волосы, приятные черты лица. Но очень уж замкнут и неразговорчив. Она ни разу не видела, чтобы он смеялся, или громко говорил, или пытался как-то выделиться среди других парней. Ей казалось, что он слишком напряжен, застенчив и скромен, впрочем, думала она: «Выразительность взгляда вполне компенсирует такие черты его характера».

  Он предложил помочь с физикой. Потом оказался в ее комнате и стал объяснять и решать задачи. Она внимательно слушала и удивлялась его прилежанию и усидчивости. Постучали. За дверью стоял старшекурсник, успевший на каком-то вечере потанцевать с ней и даже сказать «люблю». Когда она вышла, то тут же из прилежной ученицы превратилась в баловную девчонку, которая не прочь повозиться, похохотать и побороться тем более, что приятель, как и она когда-то, занимался дзю-до. Наконец, нарезвившись, она вспомнила о том, что ее ждут, зашла в комнату и они продолжили занятие. После его ухода она думала: «Почему он не обиделся на меня за эту возню под дверью? Ведь с моей стороны это было крайне неуважительно по отношению к нему! Почему он так терпелив со мной? Или просто умеет сдерживать свои эмоции? После этого он точно отстанет от меня». Но она ошиблась.

  На следующий день после лекций он просто пошел за ней. «Зачем он это делает? 
И почему все время молчит?» – пыталась понять она. Пока шли до метро решила прервать напряженное молчание первая, спросила:
- У тебя есть братья или сестры?
- Нет, я один, живу с бабушкой.
- Где же родители?
- Они живут отдельно.
«Надо же, вероятно, что-то в семье не так, раз с бабушкой живет» - ей захотелось посочувствовать ему.

  Вскоре она забрала свою доченьку от мамы и привезла в Ленинград. Детский сад был прямо около общежития и это было очень удобно. Ей было не понятно откуда он узнал о ребенке. И удивлению ее не было предела, когда на одной из лекций он положил перед ней разные вкусности, сказав при этом: 
– Возьми, это для твоего ребенка.

  Время шло. Толком она не училась, долги по учебе росли и превратились в снежный ком. Это было полное фиаско! «Ну да, этого и следовало ожидать, бесцельное ты, существо!» - проговорила она себе. Больше ничего не оставалось делать, как собираться домой. Уехала, даже не простившись с ним. Через какое-то время вернулась, чтобы взять документы. Она не отдавала себе отчета в том, почему хочет видеть его. Посмотрела расписание: группа два, занятие по анатомии, кабинет сто двенадцать. Прозвенел звонок. Внутри задрожало, увидела его, подошла. Заметила радостную искорку в его глазах. 
– Привет, а я за документами приехала, как твои дела?
– Все хорошо - ответил он - Когда ты уезжаешь? 
– Сейчас уже надо идти, проводи меня пожалуйста, - робко попросила она. 
– Я не могу сейчас, у нас еще один урок.
 Подкатил ком к горлу. 
– Ну хорошо, тогда счастливо. 
Он промолчал, а она быстро зашагала прочь. Ей было очень горько от отказа. «Ну почему он такой ответственный, почему не может прогулять хотя бы одного урока?» – возмущалась она.  До отъезда электрички еще было время, но ей уже не хотелось куда-либо идти, просто сидела на вокзале и думала о том, что вообще не понимает этого парня. «Все знаки внимания с его стороны говорят о его расположении ко мне, тогда почему он не озвучивает своих чувств? Неужели он так робок и стеснителен? Глупышка, парню надо быть понаглее! Он необычный, он особенный, он не такой, как все! Но что Я могу предложить ему? Ведь мне и со своей то жизнью не разобраться, к тому же у меня ребенок и вообще, я уезжаю».   

  Пора, поезд подошел. Она встала и пошла к своему вагону, но будто спиной почувствовала колебания воздуха. Рядом был он. Запыхавшийся, но счастливый, потому что успел. 
– Пошли в тамбур постоим - предложила она - Я очень рада, что ты пришел. Он молчал, замолчала и она, а мысли бежали: «Ну что же ты стоишь, как истукан?! Ведь сейчас прозвучит "Просим провожающих покинуть вагон". Ты торопливо выйдешь на перрон, а меня увезет поезд в далекое Никогда и мы больше не увидимся! Что ты стоишь? Ну может поцелуешь меня на прощание? Тогда поцелую тебя я - встала на цыпочки, чтобы дотянуться до его щеки 
-  А может в губы - что-то ухмыльнулось внутри. И ничего, никакого движения навстречу с его стороны. - Нет, только в щеку». Потом она долго ругала себя за то, что сделала это: «Ты грязное, ничтожное существо! Он ангел! А ты посмела приблизиться! Мерзкая дрянь, как ты могла так с ним поступить? Он слишком хорош для тебя, и ты не имеешь права даже прикасаться к нему!» 

  Ей казалось, что она больше не увидит его, но спустя три месяца он приехал. Был выходной день она была дома. Он подошел к двери ее квартиры и услышал, что смеялись двое, постучал. Голоса затихли, но никто не открыл. Стал ждать. Прошел почти час, наконец, дверь открылась, и он увидел ее, а за ней парня, который собирался уходить. Краска залила ее лицо. Преодолевая смущение, она сказала:
 – Привет, проходи. 
А совесть простонала: «Боже, ну почему он так не вовремя, и почему мне так стыдно перед ним?! Не открыла сразу, а потом он увидел у меня парня!» Она не знала, как себя с ним вести: он не раздражался, не показывал ревности, мало говорил и как будто терялся в ее присутствии. Посидели, вместе поужинали, а потом она проводила его на автобус.
 
  Через некоторое время она с ребенком уехала от мамы в деревню, жить и работать. Начало лета, кругом свежая зелень и воздух, напоенный запахом набирающих силу трав. В тот день она, как всегда, была на ферме, где работала ветеринарным фельдшером. Вечером пастух пригнал стадо с поля и с тревогой сообщил, что недосчитался одной коровы, к тому же стельной. Дождались дородных доярок, которые при виде молоденькой ветеринарши считали своим долгом посетовать на ее худобу. В ответ она весело смеялась, а про себя удивлялась объемам их грудастых тел. Ей очень нравились деревенские люди, за свой особый говор, за какую-то простую, но верную правду.

  Усатый пастух был настоящим первым парнем на деревне: крепкий, молодой, с задорным и веселым нравом.
 – Поехали вместе корову искать - предложил он - не боись, я тебе смирного конька оседлаю.
Согласилась. Корову нашли в небольшом овраге, и уже не одну, а с теленком. Подняли его на спину лошади и поехали на ферму. Так закончился рабочий день. Пастух напросился проводить ее до угла, пошли вместе, обсуждая рабочие моменты. На землю опускались сумерки. С разговорами она не заметила, как к ним подошел молодой человек. Это был он. «А я опять с мужчиной!» - промелькнуло в голове, ей снова стало стыдно. 
 – Мой брат - представила она его пастуху - и очень смутилась. 
«Что ты городишь?! - молча крикнула себе – Какой брат?!» Пастух повернул назад, а она вместе с ним пошла к дому. 
– Как ты меня нашел?
– Я был у твоей мамы, она дала мне адрес, а я оставил ей свой ленинградский, вместе с номером телефона.
– Господи, но ведь это далеко и надо ехать на двух электричках! – воскликнула она и подумала, что не смеет даже спрашивать зачем он опять ее нашел. «Ну скажи мне сам хоть что-нибудь и может быть сразу все измениться!» – думала она. Ей хотелось рассказать, как она несчастна и как ей одиноко и как она ждала признания от него...но она говорила совсем другое. Говорила, что отец ее ребенка заботится о ней, что он замечательный, что обещает забрать их из деревни в город и что они будут жить семьей. Она и сама пыталась в это верить.  Потом он уехал, и эта встреча была их последней. Позже она получила от него письмо, в котором было написано: «Я не хочу тебе мешать, наверное, отец твоего ребенка очень хороший, раз ты любишь его».

  Много времени спустя, с дрожащими от волнения руками она набрала номер его телефона. В трубке раздался раздраженный женский голос: «Таких здесь нет». Она не знала, что уже тогда его не было в живых. Все эти долгие годы она вспоминала о нем, особенно тогда, когда ей было грустно и одиноко, тихо повторяя себе: «Только Ты любил меня самой настоящей любовью, любовью, которая не требует ничего взамен». 
– А ты любила его? – спросил голос.
Задумчивое молчание. 
– Любила ли ты его?  - вопрос повторился.
– Я не умею любить – ответила она.

  Прошла вечность.
«Вот этот парень слева на фотографии, может знаешь что-нибудь о нем, я ищу его». «Он высокий такой, темненький? Ох Ленок, его похоронили, страшно тогда было, он сам не захотел жить. Это случилось на втором курсе, осенью. Да, парень был замечательный! В тот момент все были в шоке….ревели».

  Она с ужасом читала эти строки, слезы застилали глаза, а рыдания, не находя выхода разрывали грудь. Сознание отказывалось верить в произошедшее, а чувство невосполнимой утраты опустошало сердце.
«Глупый мальчишка! Зачем? Только не ты! Не верю! Ах, зачем ты это сделал? Что могло быть в твоей душе такого, что было несовместимо с жизнью?! И почему меня не было рядом с тобой?!» - проносилось в голове. Обожгла мысль: «Хочу к нему, чтобы вместе...» И вдруг, сама удивилась возникшему равнодушию к процессу под названием жизнь. «Сумасшедшая, оставь эти мысли, человека нет уже 26 лет, а ты живешь, сейчас и сегодня. У тебя семья, дети и в конце концов на улице светит солнце! Но как смириться с тем, что его больше нет на этой земле, и уже давно нет? Значит, все это время мысли, обращенные к нему, уходили в никуда? А ты думала, что он есть, что у него все хорошо, что есть семья, любимая работа, да и все, что необходимо нормальному человеку! В тайне ты надеялась, что может быть, вы увидитесь еще раз. И ты, которая никогда не стеснялась выражать свои эмоции, поцелуешь его руку со словами: "Извини, что когда-то пренебрегла твоим вниманием". 

  Ах, это бездонное, холодное небо, оно не пожалеет, не приласкает и не поймет. И все мольбы о возврате человека, обращенные к нему, не будут услышаны. И нет жизни после смерти, потому что мироздание подчинено обычным законам природы, и мы больше никогда не увидимся с ним!»

  Ночь. Яркими точками вспыхивают мысли, а затем сливаются в огромный рой, который гоняется по закоулкам сознания не давая уснуть. Успокойтесь, успокойтесь, наконец! Ведь так можно сойти с ума! Завтра наступит рассвет, будет легче, притупиться душевная боль, ты перестанешь сожалеть о том, что не успела сделать ничего хорошего для этого человека и просто скажешь: «Дорогой, спасибо тебе за все и …прости».

  Памяти не свойственно надолго сохранять всю яркость произошедших моментов. Со временем краски приглушаются, и мы помним только событие, без тех ярких эмоций, которые так украшали его. Черты лица постепенно стираются и расплываются в тумане забвения. От отчаяния расставания с образом снова и снова пытаешься удержать ускользающее видение, ловишь, стараешься остановить его движение и понимаешь, что все усилия тщетны. Но все же, что-то крепкое и сильное, остается в душе памятным следом и не дает забывать самого главного, которое не поддается анализу сознания. Оно просто есть, и от этого становится спокойнее. Спокойнее от того, что оно уже никуда не денется и всегда будет с тобой. Тайная грусть становится упоением, потому что помнишь, и будешь помнить, и это только твоя тайна, понятная только тебе.
 


Рецензии