Кукла

    В детстве у меня была кукла. Милая такая, забавная… пензенской фабрики игрушек, из серии «Сабина». Но свою я назвала Надюшкой. Очень я её любила. Конечно, играла с ней, гуляла,  и наряды ей шила и вязала, как могла.  Если родители или бабушки давали мне какие-то деньги, чтобы я что-нибудь себе купила, то я непременно покупала это «что-нибудь» не себе, а ей. По вечерам я укладывала Надюшку спать, а утром поднимала и ставила на сервант (такие тогда шкафы были). Там она у меня и стояла, ждала пока я приду из школы.
    Но, однажды, когда я пришла из школы, я не обнаружила свою куклу на месте.  И я подумала, что это мама ее спрятала, потому что раньше она говорила, что «хватит мне уже куклой заниматься», что я «уже большая» и, что «не делом занимаюсь», короче, что «отдаст ее кому-нибудь». Нет, я не думала, что мама ее отдала, но подумала, что она ее спрятала.  Я очень расстроилась и стала искать её везде, плача и злясь. Мама на это все смотрела и очень удивлялась: «Что хоть ты ищешь-то? Иди обедать». Но я сказала, что обедать не буду и ищу Надюшку, и не надо было маме ее прятать, я всё равно ее буду искать. Мама сказала, что она не брала Надюшку и стала искать ее вместе со мной, по всему дому. Но я точно помнила, что свою куклу я поставила на сервант, уходя в школу. И никто ее брать не должен был. Поэтому не понимала – почему надо искать ее по всему дому. Но мы все равно с мамой обыскали весь дом.
    Надюшку мы не нашли. И мама начала вспоминать, кто к нам приходил. Приходили две подруги к сестре. И к папе знакомый.  Мы с мамой пошли к подругам сестры, а потом к папиному знакомому.  Но они сказали, что не брали куклу.
    Короче, Надюшка пропала без вести.
    На пару лет эта потеря отбила мою тягу к куклам. А потом сестра выиграла в легкой атлетике куклу с голубыми волосами Кировской фабрики игрушек. И подарила ее мне. Так, я начала оттаивать, хотя  боль потери осталась навсегда. 
    Прошло более тридцати лет. На Бэйбиках я увидела и купила похожую куклу. Тоже ее Надюшкой назвала, конечно. А через год, там же,  – еще одну, Сабину.  Они очень похожи на мою куклу из детства (понятно, что той же серии):  Надюшка – цветом зеленых глаз и рыжими волосами, а Сабина – формой глаз и  губками. Обе они как одно целое моей куклы из детства.  Смотрю на них – и словно я там… далеко-далеко в детстве.


(Октябрь, 2018 г.)


Рецензии